Перчаточные куклы
ИгрыЗдравствуйте! Изготовила для домашнего пользования новые перчаточные куклы. Мишутка на мою руку, Кити на дочкину. И маленькая кошечка на пальчик.
Наручные куклы очень интересны малышу, потому что "сами" выполняют довольно сложные движения, привлекая внимание крохи и вызывая у него зрительное сосредоточение. Вот несколько упражнений с использованием кукол "Би-ба-бо" и пальчиковых кукол.
Учим ребенка следить за предметом, разглядывать его
возраст 1 месяц
Покачайте игрушку на расстоянии 20-30 см от лица ребенка, чтобы привлечь к ней его внимание. После этого начинайте плавно передвигать игрушку по горизонтали (например, вправо), верните к центру, затем влево. Проделав такие действия в горизонтальной плоскости, начните перемещать куклу в вертикальной плоскости: удаляйте ее вверх на расстояние до 1 м и вновь приближайте.
Выполняйте это упражнение не менее двух раз в день и постепенно доводите продолжительность занятия до 2-4 минут.
Сопровождайте показ игрушки сказками, стихами и потешками.
Учим ребенка ощупывать и удерживать предмет
возраст 3 месяца
Привлеките внимание малыша к кукле, поговорите с ним от ее имени, спойте песенку. Медленно погладьте куклой ручки малыша и пальчики, стараясь проводить выпуклыми деталями, пока ребенок не схватит и не притянет к себе. Как только это произошло, обхватите ручку малыша и слегка сожмите его пальчики. Чуть-чуть потяните игрушку на себя. Если кроха не пытается удержать ее, вновь вложите деталь в ручку и свободной рукой помогите ему держать игрушку крепче, а второй начинайте тянуть куклу к себе.
Выполняйте это упражнение с каждой ручкой малыша систематически 1-2 раза в день.
Учим ребенка извлекать звуки из предмета, стараясь при этом избегать резких и громких.
возраст 8 месяцев
Включите детскую песню, и легонько в такт постукивайте ладонью по бубну (или палочкой по барабану), побуждайте ребенка выполнять эти действия с той же громкостью. Покажите малышу, как можно усилить звук и снизить его. Затем наденьте перчаточную куклу, и с ее помощью произведите невпопад несколько громких звуков. Покачайте при этом головой, сказав кукле, что это плохо.
Систематически, хотя бы 1 раз в день, проводите занятия с ударными музыкальными инструментами.
Учим ребенка останавливать свои действия, услышать слово "нельзя"
возраст от 9 месяцев
Разыграйте для малыша сценку с участием наручной куклы, которая по вашему слову "нельзя" тут же прекращает свои "не те" действия и останавливается.
Говорите ребенку слово "нельзя" твердо и решительно, однако произносите его только тогда, когда это действительно необходимо, чтобы избежать опасных для малыша ситуаций.
Будьте настойчивы, сказав слово "нельзя". После того как ребенок остановился, переключите его внимание на другое интересное для него занятие.
Прежде чем возмутиться по поводу неправильного использования какого-либо предмета (игрушки), возьмите и сами покажите, какие действия ребенку следует выполнять.
Стимулируем сгибание указательных пальчиков обеих рук
возраст 12 месяцев
Познакомьте ребенка с пальчиковой куклой, надетой на ваш палец. Покажите как она умеет здороваться, кланяться, петь, танцевать, прятаться. Наденьте куколку на указательный пальчик руки ребенка. Помогите ему "оживить" куклу. Включите веселую музыку, начните хлопать в ладоши, когда кукла на пальчике "затанцует".
Проверьте, сложены ли вместе свободные пальчики малыша. Обязательно надевайте куколку на указательные пальчики двух рук ребенка попеременно. В такой игре хорошо использовать сразу несколько куколок.
(автор занятий - методист, педагог Ирина Владимировна Мальцева)