Занятия для самых маленьких (1-3 мес.)
Физическое развитиеПримерно после 1 месяца малыши начинают бодрствовать. Т.е. в течение дня появляется время, когда малыш не спит, не ест и не плачет ) Зачастую в это время ребенок требует внимания, и хочется занять его чем-то интересным и полезным. У нас, например, Тася минут 10-15 может полежать посмотреть на мобиль или игрушки, а дальше требует подключения мамы.
Тася очень тактильная девочка, любит, когда ее гладят, трогают. Потому у нас и легкая гимнастика и массаж обязательные процедуры несколько раз в день по несколько минут.
Массаж проводят через 40-60 минут после кормления или перед ним.
Руки должны быть смазаны кремом
Нельзя массировать плачущего ребенка
Нельзя массировать ребенка, если у него присутствуют кожные или иные заболевания
Еще недавно к массажу мы подключили массажные мячики. В свое время я упорно их искала в детских магазинах, а недавно купила сразу несколько разных в зоомагазине.
Занятия с мячиками-ежиками усиливают кровообращение, повышают кожно-мышечный тонус, развивают мелкую моторику.
Упражнение 1 - Мяч находится между ладоней ребёнка, пальцы прижаты друг к другу. Делайте массажные движения, катая мяч вперёд-назад.
Упражнение 2 - Мяч находится между ладоней ребёнка, пальцы прижаты друг к другу. Делайте круговые движения, катая мяч по ладоням.
Упражнение 3 - Держа мяч подушечками пальцев, делайте вращательные движения вперёд (как будто закручиваете крышку).
Упражнение 4 - Держа мяч подушечками пальцев, с усилием надавите ими на мяч (4-6 раз).
Упражнение 5 -Совершаем круговые движения мячом по стопам малыша.
Упражнение 6 - Катаем мяч вверх вниз по стопе.
Также выполняем простую пальчиковую гимнастику, поглаживаем пальчики, разгибаем, гладим и массируем ладошку.
Занятия очень здорово сочетать с рассказыванием или чтением стишков-потешек.
Вот тут загвоздка, с обычной книжки в этот момент читать неудобно. Наизусть рассказывать моей памяти не хватает) Пока выручает Варя с бесконечным запасом стихов.
Но я постараюсь собрать подходящие стишки и присказки для массажа и гимнастики и распечатать на карточках, так будет удобнее. Как доделаю, поделюсь )
Здесь же хочу дописать о логоритмике для малышей. Информации о подобных занятиях с малышками почти нигде нет, я как-то нашла статью на ББ и сохранила себе, но автора к сожалению не записала. Но все же поделюсь.
Логоритмика - это комплекс двигательных упражнений, в которых разные движения (туловища, головы, рук, ног) сопровождаются произношением специального языкового материала с музыкальным сопровождением
Занятия нужно начинать с гласных в определенной последовательности.
Гласные нужно произносить:
- длительно по времени и громко по звучанию
- кратко по времени и громко по звучанию
и
- длительно по времени и тихо по звучанию,
- кратко по времени и тихо по звучанию (но не шёпотом)
1) «А»
Берем малыша за ручки и разводим в разные стороны по горизонтальной прямой.
Я чередую три длинных и три коротких звука.
Когда «А» тянем «А-а-а-а-а» (в конце немного повышая интонацию голоса) движение руками делаем медленно.
Когда «А» произносим коротко и быстро, движение соответствующие. В данном случае на одно короткое «А» одно движение руками.
Принцип работы с другими звуками такой же.
2) «О»
Ручки малыша разводим в разные стороны и описываем окружность снизу вверх.
Чередуем три длинных и три коротких звука.
3) «У»
При произношения этого звука нужно ручки малыша согнуть в локтях и затем вытянуть вперед. Но если дети активно сопротивляются и нервничают, просто вытягиваем ручки вперед и немного под углом.
Чередуем три длинных и три коротких звука.
4) «Э»
Исходное положение как при «А» через стороны на плечи.
Чередуем три длинных и три коротких звука.
5) «И»
Ручки малыша тянем по прямой вверх.
Чередуем три длинных и три коротких звука.
6) «Ы»
Пальчики сгибаем в кулачки и описываем ручками малыша небольшие круги в воздухе.
Чередуем три длинных и три коротких звука.
Интересно, что, если заниматься регулярно, то в дальнейшем, дети первыми произносят звук стоит начать делать соответствующие движение ручками))