Развиваюсь сама - развивается дочь!
Отчёты по месяцамС рождения дочки руководствуюсь любимым маминым правилом "Сначала испытай на себе, потом применяй к ребенку". Во многих ситуациях это самый здравый подход, и, к моему удивлению, в развивашках тоже!
Вот какие закономерности я успела выявить, занимаясь с Любашей:
1. Если мне не нравится упражнение (неудобно его выполнять, например, или оно скучное), то дочка мгновенно "считывает" мою эмоцию и даже в руках опытного тренера куксится, хнычет. При этом, на следующем занятии дочка снова с удовольствием выполняла упражнение, когда я убедилась в пользе оного.
2.1. Обогащая свой лексикон я помогаю Любе освоить родную речь. Я намерено не спешу с изучением английского, у нас же не билингвальная семья. Поэтому заучиваю наизусть стихи, готовлю пересказы близко к тексту прозы, активно использую аудиозапись. Те же песенки на холоде не споешь ))) Слушаю сказки в исполнении актеров и учусь прочитывать их с передачей эмоций.
2.2. "Фильтрую базар". Это от части можно отнести к п.2, только вверх тормашками ))) при дочке я не произношу того, что не хочу услышать от нее: ругательные выражения, архаизмы (со сказками в стихах есть загвоздка, в остальных случаях легко заменимы на современные слова), просторечные слова и выражения (туды-сюды, например).
3. У нас с мужем есть постоянные увлечения, которые мы не собираемся забрасывать, поэтому развитие Любаши предполагает умения, необходимые для совместного отдыха, на сегодня это: умение плавать, легко переносить поезки на авто, быстро адаптироваться к новой обстановке. Вдальнейшем, будет осваивать несколько видов спорта, чтобы развлекаться вместе с нами.
4. Применение всяких обучающих методик фильтрую по тому же принципу - сначала себе, потом доченьке. Так вот, карточки/видео по методу Домана - сразу нет. Раннее чтение, как то совместное чтение книжки, картинка "ожившая" в игрушке, вполне приемлимы. Считать по-порядку весело и музыкально - да, учить арифметику - нет, пока сама не проявит интерес. Все же точные науки требуют понимания, а не зубрежки (ну знаете вы как посчитать интеграл, предположим, а зачем его вычисляют - не помните/не знаете, тогда в чем практический смысл этого знания - забить свободное пространство в оперативке).
5. Эмоциональное развитие. Вот тут непаханное поле: мне над собственным еще работать и работать, супруг невозмутимый интроверт. Дочери уже 3 месяца, а я до сих пор не выбрала тактику, плаваю в теории и имею только понимание конечного результата, и то еще не выразила его в коротком и емком предложении - все дополнения и обстоятельства.
Много вопросов затронула разом. Всем дочитавшим выражаю благодарность. Каменты приветствуются!