Когда начинать изучать цвета и формы?
Методики развитияНам 7 месяцев, подскажите, когда начинать показывать цвета и формы? И как это делать? Слышала про досочки Сегена, расскажите, когда и как вы начинали?
P.S. Интересует именно опыт раннего развития. Прошу тех, кто в 2 года начал изучать и считает, что это не поздно, не писать комментарии. Мой в 6,5мес. начал сам собирать пирамидку (2-3 кольца), поэтому я за раннее развитие.
Лучший ответ
Кристина
Я за адекватное развитие без фанатизма.у нас много книг и карточек и игрух.как пополз и сел с 6мес в игре проговариваю это красная машина,это синий кубик.раскладываю по цветам башни.сортер фигуры все наглядно.но понимание к 2годам,сам не разложит по цветам,рано еще также и к горшку приучать. пирамидку многие собирают и разбирают.это не гениальность,мелкая моторика.сын повторяет все за мной и пирамидку и юлу крутит с 7мес и также сортер кубики знает куда вставить и машинку катает,уточку за веревку тянет и многое другое.но это повторение,сознание многого приходит позже
15.11.2018
Ответить
Дарья Хаарман
Я совершенно не против раннего развития, скорее обеими руками за него, но я против когда под развитием понимают обучение вещам, которые для ребенка не несут никакой пользы. То есть, раннее развитие в этом возрасте - это не обучение цветам и формам, а развитие например мелкой моторики. Попытаюсь сформулировать: есть два различных не слишком связанных между собой понятия: развитие и обучение. Развиваем мы мозг, давая ему "пищу" для размышлений. То есть, мы показываем ребенку что-то новое для него, он в силу своего возраста тянет в рот, кидает о пол, рассматривает, трогает с разных сторон. И делает свои выводы, которые пока не может сформулировать словами (мячик катится, кубик падает, бумага рвется). Учится строить догадки - вот этот предмет похож на тот что я вчера кинул и он смешно прыгал о пол, если я кину этот, другой - будет ли он делать так же. Таким образом ребенок получает базовые представления об окружающем его мире, а его мозг учится строить первые логические цепочки. Это развитие. Цвета и формы в возрасте полутора-двух лет - это тоже развитие. Потому что ребенок уже способен понять, в чем смысл. Это то же самое - тот же кубик и шарик, но уже не материальные, а абстрактные - нарисованные на плоскости. Никто и ничего не мешает вам давать ребенку предметы разной формы и позволять с ними экспериментировать и взаимодействовать. Но взаимодействие с реальными, а не нарисованными - абстрактными предметами в возрасте вашего ребенка - действительно его развивает, а обучение цветам или формам (абстрактным) - это пока не развитие, а обучение.
Обучать ребенка тоже нужно. Но обучать лучше тому, что ему (или вам :=) необходимо. Если очень хочется начать обучение именно сейчас и вы уверены, что ребенок в состоянии это уже понять - то обучайте таким понятиям как "горячее - холодное", "твердое - мягкое", "тяжелое - легкое" - эти понятия не абстрактные, а материальные и полезные (вы сможете потом сказать "осторожно, это горячее"). Из навыков - самостоятельной еде ложкой например, питью из кружки (полезнее пирамидки=). Из физических навыков - учите слазить с дивана ножками вперед. То есть именно в обучении (которое требует от вас вложения сил, в отличие от развития, когда вы только дали ребенку подходящий по его возрасту материал) стоит расставить приоритеты: что вам самой и ребенку сейчас выгоднее - туда и направлять свою энергию.
13.11.2018
Ответить
Лёля
Как всегда приятно прочитать! Вы грамотно, доброжелательно всем отвечаете. Никаких умничаний-ерничаний. Все по делу)
13.11.2018
Ответить
Рожу_сыночка)))
Вы поздно начали, я ещё с первого дня зачатия пузу карточки с цветами и формами показывала.
13.11.2018
Ответить
Катерина
Зачем книжжки-то? Вы вокруг посмотрите. Стол квадратный, солнышко круглое и т.п. Цвета так же. И животных. И еду.
Наглядные пособия всегда вокруг нас и их можно пощупать, понюхать, попробовать на зуб (заодно получить новые тактильные ощущения, развить крупную и мелкую моторики, испытать новые эмоции). Книжки с формами и фотками кошечек и морковки нужны тем детям, которые в силу обстоятельств не могут изучать окружающий мир. Здоровым детям до года книжки без надобности... Они все познают в игре, а не из энциклопедий. Чем за книжку с пособиями ребенка усаживать, лучше пустите исследовать кухонные шкафы под вашим присмотром и с комментариями - пользы и удовольствия ребёнку будет во сто крат больше.
13.11.2018
Ответить
BlueButterfly
У нас хорошая книжка есть
Вот по ним занимаемся. Я против раннего развития, но сыну это занятие нравится.
13.11.2018
Ответить
Inusik
Мы начали изучать цвета и формы в год..раньше вообще не вижу смысла..
До года я старалась развивать ребенка физически, следила за умелками, чтоб ничего не упустить (ползание, первые шаги и т.д..), из игрушек были самые обычные - нужные ребенку - погремушки, кубики, пирамидка, музыкальные..
А с года купила большую книгу, с яркими крупными картинками, и мы начали осваивать по-тихоньку..я не нагружала дочку, если она проявляла интерес - я читала, показывала, рассказывала..делала все исключительно по желанию ребенка))
13.11.2018
Ответить
Анастасия
А их надо изучать? Для чего? Вы с ребенком не планируете разговаривать? Иначе у него нет шансов не выучить цвета.
З.ы. пирамидка в 6,5 месяцев, она что даёт ребенку?
13.11.2018
Ответить
Кисточка
пирамидка развивает моторику и координацию движений, не вижу ничего плохо в этом уж точно.
13.11.2018
Ответить
Кисточка
если не заниматься с ребёнком моторика будет сильно отставать..это факт. Мама моей племянницы такого же мнения что и вы.. что ребёнок сам должен развиваться..бегать и резвиться..что пластилин и краски в 7 лет попробует на изо в школе..что читать тоже там научат и т.д. и т.п. так вот племяннице 5 лет сейчас.. рисует ужасно..человечек - это палочка и кругляшок..буквы написать не может вообще..ложку сахара в чай положить не может - обязательно просыпет. Книги не интересуют вообще...всё не получается - злиться и бросает..замечает.. что сильно отстает от детей в группе..плачёт. Я боюсь представить, как она в школе будет учиться Это нормально по-вашему? По неврологии здоровый ребёнок.
13.11.2018
Ответить
Анастасия
А до школы краски не судьба дать? Или только два варианта - до школы не давать рисовать, или в 6,5 месяцев пирамидку собирать? Ваш "факт" ни о чем. У меня двое детей. И я могу вам сказать - все прекрасно развивается. Краски с игрушками просто прятать не надо. И ложку давать, когда ребенок попросит. А писать буквы в 5 лет... Для чего?
13.11.2018
Ответить
Ольга
У меня в 30 лет человечек - это палочка и кругляшок да и в целом мелкая моторика хромает и всегда хромала. Хотя читать научилась в 3 года, всю жизнь отличница по всем предметам, кроме труда, ИЗО и физкультуры. Так что фактор генетики я бы не стала откидывать, не все от занятий зависит.
13.11.2018
Ответить
Марина
и это совершенно не означает,что эта девочка в жизни добьется меньше, чем мальчик Вова,например, который замечательно рисовал в 4 года ,а в 3 года знал буквы. я такого знаю,взрослого. он и рисовал в детстве красиво, и много читает, только в жизни не достиг ничего,чем можно было бы гордиться.
13.11.2018
Ответить
Юлия
А вы с ребенком в принципе общаетесь? Одеваете его говорите: вот возьмём синюю кофточку, теперь черные штанишки. На кухне готовите: это оранжевая морковка, это красный помидор, он круглый. Я с рождения с обоими так разговариваю
13.11.2018
Ответить
cyma
Ну мы планируем с рождения изучать))) Я уже купила спец. книжку с одной стороны черно-белые картинки для новорожденных, с другой цветные.
13.11.2018
Ответить
Кисточка
да, видела такие карточки, интересно, действительно ли они помогают на практике?))
13.11.2018
Ответить
Настёнка
Вы серьезно?) Младенец вообще почти ничего не видит первое время, а цвета начинает различать куда позже. Дети даже к 2м годам различают не все цвета и оттенки, как можно учить цветам если он их не видит
13.11.2018
Ответить
Настёнка
Ну вы ведь согласитесь, что он не умнее тех детей, что показывают эти цвета в 2-2,5 года? Развитие определяется не этим)) В раннем возрасте лучше делать упор на физ развитие и на творчество, а рьяно учить тому, что человек и так запомнит в быту..ну я смысла не вижу.
13.11.2018
Ответить
Юлия
А об уме речи и не шло. Это ответ на вашу фразу, что дети до скольки-то там не видят и не различают. И да, чем озвучивание что какого цвета мешает физическому развитию?
13.11.2018
Ответить
Настёнка
Так я и написала - что с рождения видят плохо, а цвета различают позже. В 1,5 года уже различают, но не все.
В 1,5 года обучение цветам конечно не мешает, а в 7 мес ребенок должен ползать и познавать мир, а если мама сидит перед ним с карточками и что-то вещает это мешает.
13.11.2018
Ответить
Юлия
А при чем тут карточки? Вот вчера мы были в бассейне, сыну приглянулся синий шарик, мы за ним минут 20 наворачивали. Я за эти 20 мин раз 10 успела в разных вариациях сказать, что мячик синий. Потом на белую лошадку переключились. Вот вам и изучение цветов, физическое развитие не пострадало.
13.11.2018
Ответить
Настёнка
Вот и получается, что вы учите в быту и игре - это нормально,но рановато. Но мне все равно не понятно зачем все это..вы можете плескаться, играть, обнимать и целовать малыша, ему совершенно не интересно какого цвета мяч и в таком возрасте знать это ни к чему - только память забивать информацией не по возрасту.
13.11.2018
Ответить
Юлия
Не поверите, мы успеваем и плескаться, и играть, и обниматься, а ещё рассказать кучу стихов и потешек. За час в бассейне и за 24/7 в жизни можно успеть очень многое.
Кстати, у вас часто выдаётся час непрерывного общения с ребенком вот прям не отвлекаясь? Да, на телефон тоже не отвлекаясь.
13.11.2018
Ответить
Настёнка
Дети много спят, так что точно не 24/7))
Нет, я наоборот не сторонник постоянно развлекать ребёнка. Она играет большую часть времени сама, зовёт когда хочет, например, поиграть в прятки или книжки почитать
13.11.2018
Ответить
Юлия
Мои много не спали никогда. Ну так-то да, если 10 минут в день общаться с ребенком, то цвета точно некогда называть. Сыновья оба хвостики, особенно старший, 5 лет назад сказала бы к несчастью, нет к счастью. А хвостатость она проходит.
13.11.2018
Ответить
Настёнка
Нет смысла специально учить тому, что ребенок и так выучит, тем более в раннем возрасте. Это касается и цветов и где нос-глаза и т.п.
10 минут это вы про меня? Вы правда считаете что если я не развлекаю ребенка ежеминутно, то я уделяю ему 10 минут?
13.11.2018
Ответить
Лёля
Человек и так ходить и ползать научится. Я не знаю людей (здоровых), которые не умели бы ходить, бегать, ползать, сидеть.... Что значит делать упор на физ.развитие? Ребенок сам прекрасно все это освоит.
13.11.2018
Ответить
Настёнка
Делать упор - значит не мешать, дать ему свободу для развития. Далеко не все ползают, многие сидят по ходункам и манежам, чему удивляться что не поползли. Далеко не все дети могут себя развлечь, потому что с рождения их мамы их развлекали и обучали и в итоге у ребенка нет ни желания ни фантазии придумать себе игру. Зато он знает цвета, только толку от этого 0.
13.11.2018
Ответить
Кисточка
я тоже против ходунков, манеж использую только когда надо отлучиться не надолго из комнаты, более 90% времени ребёнок ползает по квартире, играет в игрушки и бытовые предметы). Сажусь с ним играть, только когда он начинает хныкать от скуки и не вижу ничего плохого, если наше совместное времяпровождение - это чтение книжки с рукавичкой на руку, магнитная рыбалка или бусы, пластилин, пирамидка или ещё что-то развивающее моторику, память, координацию движений. Тем более, что ребёнок в восторге от таких занятий. Я не из тех мам, которым лень заниматься с ребёнком, в данном посте мне было интересно узнать, в каком возрасте можно начинать в игровой форме изучать цвета и формы, а получилась стычка двух противоположных мнений. Всегда есть золотая середина, вы не поверите, но ребёнка даже в 6мес. можно развивать и физически, и умственно, мы занимаемся плаванием и динамической гимнастикой, но вместе с тем и развиваем моторику (по Паевской).
13.11.2018
Ответить
Лёля
Манеж вообще не мешает ни ползать ни ходить. Наоборот, начинать все это лучше именно там - мягко и безопасно. Моя почти все время была в манеже, сейчас уже ей нужно больше пространства, манеж убрали. Но она уже прекрасно научилась ползать, стоять без опоры, правильно садиться и падать на попу))) А также делать шаги, держась за бортики манежа, а иногда и не держась. Так что теперь мы уже готовы к нормальному передвижению по квартире))) С физическим развитием все норм) Мы не помогали никак, но и не считаю, что мешали.
А играть мы тоже прекрасно умеем самостоятельно))
13.11.2018
Ответить
Ирина
Эм... я вот такой человек, давайте познакомимся!
Меня зовут Ирина, я не умею ползать (почти как в анонимных клубах)))
Не научили меня, мама считала это лишним. В школе по-пластунски вообще не могла никак, всегда 2 стояло за этот вид ( хотя я отличница и медалистка.
Мешает ли мне это? То, что ползать не умею - нет, вроде во взрослой жизни и не надо особо )
Но вот то, что у меня пространственное мышление хромает, очень мешает, а корни этой проблемы и растут из навыка ползания ... жаль, не наверстать уже
13.11.2018
Ответить
Мила
Ирин а что мешает вам научится. У ребенка могли подсмотреть. Может и пространственное мышление разовьётся)
13.11.2018
Ответить
Ирина
Поздно, как бы грустно это не звучало (
Нет уже связи ползания и мышления в моем мозге ( это только в детстве так славно, пяточку чешешь, крупную моторику развиваешь.
13.11.2018
Ответить
Лёля
Давайте познакомимся!😁 Ну ничего себе! Всякое конечно бывает, но вы реально меня удивили))))
А уж то, что взрослый человек не может научиться этим простейшим движениям...тут я вообще в шоке!)
Кстати, а как вообще можно научить ползать ребенка? Вот вы взрослый, умный человек, а не можете....а тут малыш, который мало что понимает) Я по-прежнему уверена, что учить этому не надо. Либо само собой произойдет, либо...ну не дано это человеку. Хотя это конечно редкий случай.
13.11.2018
Ответить
Ирина
Сейчас я, конечно, могу ползти. Но всему свое время, в возрасте до года ползанье на четвереньках стимулирует попеременную работу обоих полушарий мозга, что ведет к развитию пространственного мышления.
Те детки, которые не ползали по разным причинам, лишаются возможности развить свои пространственные карты.
А учить можно, методики есть, я за дочерью внимательно наблюдала, создавала ей все условия для ползания.и она поползла. Да, не классическим образом, но поползла же )
13.11.2018
Ответить
Katerinka
Я не ползала, мои родители тоже это не считали ключевым навыком. И по-пластунски тоже не получалось ползать. Однако пространственное мышление у меня очень хорошо развито. Не думаю, что это сильно связано.
13.11.2018
Ответить
Кисточка
я вот тоже впервые слышу, что ползание влияет на пространственное мышление...я думала, что отсутствие ползания может негативно сказаться только на позвоночнике.
13.11.2018
Ответить
Мила
И мой. Ближе к 2 говорил все эти цвета. Просто проявил интерес и я ему говорила что какого цвета. На машинках. За неделю знал все цвета. Если ребенок проявляет интерес он быстро схватытывает. Считает до 5 и буквы некоторые знает. Вроде это в 2 года не нужно. Но у него интерес. Вот раскрашивает хреново. В саду заметила. Хуже других. По осуществлению что не раскрашивает дома ничего. Но я купила книжку. Попробуем
13.11.2018
Ответить
Настёнка
Года в 1,5, в быту и книжках. Я не видела еще ребенка, который бы не отличил зеленый от красного..и никакие доски для этого не нужны.
13.11.2018
Ответить
Кисточка
а каким образом изучали? просто показывать цвет и называть? или складывать разные предметы по цвету?
13.11.2018
Ответить
Настёнка
Моей нет 1,5 года, я еще даже не начинала, но буду в процессе игры называть цвета конструктора или в книге показывать, например, красный мяч. Я противник раннего развития, много изучала эту ему - если вы нагружаете мозг ребенка не по возрасту, то это ведет как раз таки к пробелам и дальнейшим возможным проблемам.
13.11.2018
Ответить
Кисточка
ну про пирамидку скажу..я просто показывала ему как собирать..он наблюдал..потом сам начал.. это называется перегружать? если бы он был не готов к этому..то тянул бы просто кольца в рот и всё.
13.11.2018
Ответить
Настёнка
Пирамидка в принципе не всем нравится и умение ее собирать ничего не дает. Умеет - хорошо, но к развитию это не особо относится.
13.11.2018
Ответить
Марина
согласна. раннее развитие во вред,т.к для каждого умения свое время. если мы пихаем в ребенка не нужную ему по возрасту информацию, это потом аукнется проблемами, т.к научившись чему-то ненужному, он упустил нужное и важное, которое потом наверстать уже проблематично...как-то так.
13.11.2018
Ответить
Настёнка
Да, все верно. Поэтому, например, у детей, которых рано учили читать зачастую проблемы с речью. В то время, как мозг должен был развиваться в этом направлении его нагрузили чтением, вот и получился пробел.
13.11.2018
Ответить
Марина
и это, и еще проблемы с эмпатией, т.к есть период,в котором важно учиться эмоциональному взаимодействию,считывать и понимать чужие эмоции, а вместо этого его мозг нагружают счетом, например, или чтением тем же...
13.11.2018
Ответить