Смешанный прикорм, возможно ли это?
ПитаниеДоброго дня.
Ребёнку ровно 5 месяцев. Вышел атопический дерматит в лёгкой степени около 4 мес.
Педиатр сказала, что нужно бы прикорм. Порекомендовала педагогический.
Не могу в нем разобраться...
Можно ли сочетать с педиатрическим?
Кто-то пробовал с помогите, пожалуйста, поделитесь вашей схемой.
Я уже вся запуталась, боюсь навредить ребёнку 😔
Лучший ответ
Юлия
Я не совсем понимаю почему именно стоит выбор педагогический или педиатрический. Просто нужно вводить прикорм, чтобы у ребенка потихоньку привыкал организм к новой пище. Педагогический прикорм больше подходит Вам тем, что ребенок будет получать маленькую дозу, но сразу разносортные продукты, что по мнению врача ускорит процесс привыкания к новым микроэлементам и предотвратит развитие аллергического дерматита. Так то по факту это грамотный подход. При педиатрическом прикорме вводятся моно продукты еженедельно новые, начиная с маленькой дозы и достигая нормы кормления. При этом прикорме даётся целая неделя дабы оценить реакцию организма на данный продукт. Однако при имеющемся дерматите это будет сложно понять - то ли это из-за прикорма идёт реакция аллергическая, то ли это дерматит, который появился уже независимо от прикорма.
Лучше, конечно педагогический (при этом стол у Вас должен быть соответствующий), но по факту, НЕЗАВИСИМО от вида прикорма, организм начинает получать новые элементы пищи и чаще всего дерматит проходит
06.11.2024
Ответить
Алёна
homa, прикорм точно не поможет )
это для того чтобы быстрее дать продукты - аллергены.
Написала про ад чтобы картина была полной.
Вдруг кто-то давал смешанный, и именно ребёнку с ад, и какие-то нюансы были...
06.11.2024
Ответить
homa
Алёна, а зачем быстрее давать аллергены? Я сама атопик, и дети предрасположены, и поэтому я наоборот детей держала на гипоаллергенной диете максимально долго... Ну то есть просто вводила прикорм поэтапно, начиная с овощей... по классике. Педагогический прикорм не очень понимаю смысл этого. Я просто после введения основных овощей уже могла давать ребенку что-то с общего стола, если это ему уже можно.
06.11.2024
Ответить
Алёна
homa, педиатр посоветовала так)
Чем раньше вводить аллерген в рацион, тем ниже риски возникновения аллергии-так объяснила.
И у ребёнка легкая степень АД, поэтому не нужно тестирований.
06.11.2024
Ответить
homa
Алёна, любопытно. Я не знала. Но я просто вводила все подряд (кроме очевидно вредного), и слава богу, у детей не было реакций. Что касается педагогического прикорма, я не вижу проблем сочетать его с педиатрическим, чего проще - дал из банки брокколи, а потом макаронину в руку. Но мне непонятно, зачем вообще это нужно. Если я взрослым готовлю курочку с гречкой, то все равно ведь я не дам 5-месячному жареную курицу, а гречку пюрированную блендером дам, почему бы нет. У нас получалось, что чтоб не готовить отдельно ребенку, я скорее взрослый стол приблизила к детскому (например, котлеты на пару вместо жареных)
06.11.2024
Ответить
Алёна
homa, да тут еще муж) просто не стала расписывать. Его сложно переубедить. Даже мнение педиатра толкового ему не в почёт.
Он спорит со мной, говорит, чтоб банки давала и всё, как все делают из нашего окружения... Даром что из нашего окружения ни у кого нет АД, и все на ИВ, а мы на ГВ.
06.11.2024
Ответить
homa
Алёна, я тоже за банки, как ваш муж. Педагогический прикорм какая-то хрень, ведь в реальности мы - взрослые питаемся скорее "так себе", и ничего особенно полезного не едим... Ну вот у нас сегодня были на ужин жареная свинина, картошка и квашеная капуста с солеными огурцами. Что из этого можно дать 5-месячному? По факту только картошку, а это считай то же самое, что дать банку. Завтра я собираюсь готовить кабачковое рагу, может, курицу пожарю, на гарнир рис или макароны, может быть, салат из огурцов-помидоров. Что из этого можно дать ребенку и это будет полезно? Да ничего. От магазинных кур я сама чешусь, а в макаронах пользы никакой. Поэтому я скорее за банки или собственноручно изготовленное питание для малыша. Для малыша я покупала самое лучшее, буть то брокколи на пару, фрикадельки из индейки или тушеный кабачок или баночка с грушевым пюре. А взрослых уже кормим тем, что есть, доступно в больших объемах, бюджетно (не в последнюю очередь).
06.11.2024
Ответить
Алёна
homa, с этим согласна.
Тут только если всех на более полезную пищу переводить. Даже очень полезную.
Или, как советуют, в свою тарелку подкладывать полезную еду, чтоб ребёнок именно ее хватал))) , а свою успевать самой лопать и делать вид, что вызываешь пищевой интерес)
06.11.2024
Ответить
homa
Алёна, у меня было немного молока и может быть поэтому у меня дети были всегда голодные и очень прожорливые. Поэтому проблема отсутствия пищевого интереса и аппетита у меня никогда не стояла и не стоит. Дети как в детстве ротики как галчата открывали, только закидывай еду, так и сейчас метут все, что не приколочено, что ни приготовь. Поэтому все эти хитрости с перекладыванием на свою тарелку мне непонятны, просто всем накладываешь - каждому в свою тарелку, все и едят. Просто совсем малышам стараешься дать что-то более полезное, а остальным по возможности. Полностью правильное питание для всей семьи накладно выйдет....
07.11.2024
Ответить
АНАСТАСИЯbyska20
Я сочетала со со средним сыном. Вводила пюрешки и кашки прям очень медленно и долго, что то одно 10 дней, и давала пробовать из своей тарелки 2-3 продукта микрокусочками.Пюрешки вводила не по стандартной схеме, типа сначала овощи, потом каши и т.д., а давала первым яблоко, например, 10 дней вводила по чуть чуть, потом овощ, например, кабачок, 10 дней, потом кашку, потом творожок, затем новый фрукт, новый овощ, кашу, мясное пюре и так по кругу, на третий круг после мяса добавилась рыбка, ну и вот так постепенно, не спеша все попробовали. К слову сказать, из всех моих трёх детей, только средний и ест нормально, абсолютно всë и с удовольствием, не боится пробовать новые продукты и нет ни, аллергии, ни запоров и иже с ними, ттт.
06.11.2024
Ответить
Марина
А стоит ли так рано давать? Врядли это поможет в борьбе с АД. Но если надумаете, то четкой схемы ввода нет. Можете заглянуть на сайте Мама зануда, там описаны разные виды/схемы прикорма. Может, что-то для себя подберете.
06.11.2024
Ответить
Марина
Попробуйте лучше ротационный. Схема чуть отличается, но принцип один познакомить как можно больше с чем. Нам только он помог что то ввести, сыпало на все
Но с ад прикорм не поможет
06.11.2024
Ответить
homa
Марина, если ротационный прикорм это то же самое, что ротационная диета, то я обеими руками "за". Это лучшее, что я знаю при АД.
06.11.2024
Ответить
Марина
homa, да, ввод продукта с интервалом 4-5 дней, чтобы исклбчить накопительную аллергию и подготовить ферментную систему. Просто в педагогическом мне не нравится знакомство сразу с большим количеством продуктов. Это прекрасно для здоровых деток, но если есть с склонность к аллергии или другим дермат проблемам, вы не поймете после какого именно продукта высыпало или усилило ад
06.11.2024
Ответить
masylya@bk.ru
Я вводила постепенно все новые продукты по неделе. Так спокойнее, хотя бы можно отследить какие то реакции организма. В качестве эмолентов, беру Урокрэм 5, идёт для детей с рождения. Хорошо увлажняет и снимает сухость и шелушения.
08.11.2024
Ответить
Анна
От атопии спасаемся комфодерм к кремом, эмолентами и увлажнителями дома)) Прикорм когда появится пищевой интерес, педиатрический не рекомендую, там если строго ему следовать, то через месяц ребенок должен есть как взрослый почти)) лучше естесственный тип прикорма выбрать))
07.11.2024
Ответить
Галина Иванова
У нас где-то также в 5 поставили диагноз атопический дерматит. Мы постоянно увлажняли кожу, и адвантан назначали, его можно с 4х месяцев. А по питанию, мы прикорм начали только в 6, мне кажется должен сначала естественный появиться интерес у ребенка.
07.11.2024
Ответить