Развитие в 9 месяцев

Лучший ответ

Когда читаешь, что должен делать ребёнок в 8-10 месяцев, думаешь, а почему он ещё на работу не пошёл, и вообще не съехал от нас 😅 нам тоже 9. Только крушить и только все в рот. Ладушки/ку-ку - забирает руки, слоги некоторые говорит, наверно как и большинство, просто лепечет. Пока-пока машет и по делу и без (мне кажется до конца не понимая принцип), знает некоторые предметы, если спросить где "это или это" ищет глазами. Листает тактильную книгу, но больше хочется её погрызть или облизать.
27.11.2024
Здравствуйте. Изменилось ли что-нибудь у вас?
04.04.2025
Лейла, ну, сейчас сыну 1,2. Не говорит, но всё остальное делает) и пирамидки с кубиками строит, и пока/привет машет, жестами с нами общается, пальцем показывает на предмет или человека, который просишь показать. Если привет/пока мы с ним учили, то все остальное он как-то сам сообразил)
08.05.2025
Нам почти 9 и из умственных вообще ничего нет….. нет ладушек , головой не машет На имя отзывается крайне редко, в глаза смотрит плохо( Умеет разбирать пирамидку и играть в ку-ку (закрывает одеялом лицо) Переживаю очень
27.11.2024
Надежда, на счёт зрительного контакта не подскажу, но вот ладушки и мотание головой может появляться гораздо позже и это в пределах нормы
28.11.2024
Надежда, как ваши дела? Ничего не изменилось в поведении?
26.12.2024
Анна, из умственных умелок появился только жест "дай", когда что-то хочет или когда меня зовёт. Носик у мамы показывает, но не каждый раз, надо прям поймать момент, когда он будет сконцентрирован. Ну, и слоги и звуки новые, но не привязывает их к каким-то объектам. А вот физические умелки прут во всю: встаёт без опоры, готовится к первым шагам, научился слазить с кровати, лазит сам в свою коробку за нужными игрушками
27.12.2024
У нас после года появилось, хотя когда увидела, что ребенок должен, то недоумевала… так как в 9 месяцев у меня ребенок только встал на четвереньки и пополз. Какая пирамидка?.. До года у нас она говорила только «ааааа». Животным не подражала. Все после года. Просто резко стали приходить новые умелки Ну и мы занимаемся, но не усердствуем. Если ребенок в настроении, то показываем все. А если нет, то насильно не мучаем
27.11.2024
✨✨✨, спасибо большое)) значит я не одна недоумеваю))
27.11.2024
Татьяна, у некоторых кстати дети с 5-6 месяцев ложкой «сами» едят (в нельзяграмме особенно). Я своей стала разрешать есть самой (и она уже просто не скидывает все на пол) только в год. Ложкой есть до сих пор не умеет, но руками только так 👍 зачерпывать ложкой научилась, а в рот класть пока мимо А ведь типа уже пора, должна Мне кажется мы все слишком много хотим от таких крохотулек, они же только вот недавно родились!
27.11.2024
✨✨✨, ложку в руки даю, когда отбирать начинает) есть ею не получается, конечно же, но облизывает) а руками да, что-то ест, что-то по себе размазывает) поэтому часть еды даю сама, часть "жертвую" на вот такую самостоятельность)
28.11.2024
Поменьше читайте и сравнивайте. Ну какие пирамидки в 9 месяцев. УЖ должен появиться до 1,5 лет. У обоих сыновей УЖ появился ближе к 1,2. Мама, папа и ещё ещё ряд простых слов появились после 10 месяцев. Причём, старший заговорил рано и достаточно хорошо, а младший до сих пор говорит в основном на своём. Пирамидку старший и в 2 года только расшвыривал или собирал не правильно (не интересно ему это было). Зато пазлы, конструктор собирает отлично.
27.11.2024
LaNa, ну имеется ввиду же лепетные папапа, мамама. Пирамидка тоже одно-два кольца одевают, но конечно же не всю и не по размерам. Это все может быть уже у ребенка в 9 мес, но может и не быть, и это не говорит о том, что он плохо развивается)
27.11.2024
LaNa, вы не подумайте, у меня нет такого, что я прям судорожно слежу за каждой умелкой и тревожусь, что что-то не по графику (сын сел только в 7,5 месяцев, я вообще не парилась, зато сел сам и сразу идеально). Просто действительно удивилась, что так много всего уже должен уметь ребёнок к этому возрасту... Раньше, когда читала, чем заниматься с малышом, то плюс-минус логичным всё казалось, а тут какой-то мега рывок... За ответ большое спасибо, вы меня ободрили) а-то думаю, вдруг из меня учитель плохой))
27.11.2024
Татьяна, все дети развиваются по-разному, не стоит искать проблем там, где их нет. Есть диапазон норм моторного развития, на него и стоит ориентироваться. Кстати, у меня дети сели только после 9 месяцев.
27.11.2024
Изображение Не поленилась, нашла у себя записи в дневнике. Три пункта не вошли :1. Стоит и делает шаги вдоль опоры 2. Указательный жест появился 3. Садится из положения стоя у опоры. Пирамидка в 10 мес начал колечки одевать, кубики я даже не запомнила когда. Звукоподрожания животным первые в 10 мес появились.
27.11.2024
Мама Льва, садиться тоже умеет уже из любого положения. Ещё, конечно, проползает, когда по имени зовёшь, но это уже давно... А как вы учили показывать части тела и вообще указательному жесту?
27.11.2024
Татьяна, любил до года сильно книжки и карточки разные, вот оттуда многому и научились, я пальцем паказывала и говорила, кто как говорит. А части тела на себе или на игрушках, но в 9 мес он только нос знал)
27.11.2024
Мама Льва, на себе, на нем, на карточках, на игрушках и на собаке всё пальцем показываю... А вот как научить показывать его не понимаю... Если начинаю из его кулачка складывать пальчик и им указывать, то сын материться начинает)))
27.11.2024
Татьяна, само придет, не нужно специально учить показывать. Вы просто спрашивайте периодически "а где у мамы носик?" Ждете ответ, если не покажет, сами ему показывайте. В один прекрасный момент он вам пакажет. И так со всем.
27.11.2024
Мама Льва, спасибо за ответ))
27.11.2024
Татьяна, мой физически не активный был до 1,5 лет, как медведь, сейчас вот стал как шилопоп.
27.11.2024
То что вы описали, это после года.
27.11.2024
Летта, успокоили))) а-то прочитав несколько сайтов в интернете, везде эта информация. Ещё и тут поискала по поиску, тоже многие эти умелки указывают уже... Сын -то у меня сообразительный, я на себя грешить начала, что не умею объяснить и научить
27.11.2024
Татьяна, сосредеточьтесь на крупной и мелкой моторике. Интеллект не загружайте пока, все будет со временем.
27.11.2024
Летта, да, тоже читала ещё будучи беременной, что очень важно сенсерно-моторное развитие до 2 лет. С этим проблем вообще нет, везде лазиет, всё щупает, игрушки для развития мелкой моторики тоже любит
27.11.2024
Татьяна, до 3-5 даже)
27.11.2024
На счет «мама папа» имелось ввиду лепет, наверное , ну точно уж не обращенная речь. Если пройтись по вашим пунктам, то у сына было так : «папа» с 8 месяцев, но это был просто лепет. Букву М он только в год начал выговаривать. «Пока» делал , «привет» с 10 мес. Из частей тела знал нос, глаза, пуп, ноги, руки. С кубиками начал играть в 1.3. Ну мы их и приобрели только в 1.3 🤣Пирамидку только разбирал, собирал с 11 мес, конечно же в хаотичном порядке. В 9 месяцев ладошкой показывал на то, что ему нужно , а именно пальцем с 11 мес. (В книжках чуть раньше пальцем начал тыкать). Ладушки с 9 мес. А так, вы все делаете правильно, продолжайте. Я ничего конкретного не делала , много играли, читали , гуляли и ходили в игровые комнаты , чтобы на других деток тоже смотрел. И обязательно много общаться и все все проговаривать , ну вы и так все это делаете.
27.11.2024
Александра , спасибо большое за ответ) подскажите, пожалуйста, а как части тела учили показывать?
27.11.2024
Татьяна, ну , например , когда одевались , всегда говорила «ножку давай», «ручку давай» и сама же их брала. Нос и глаза на плюшевых игрушках , на мне, также , как и уши, рот , но они пришли позже , даже не знаю когда. В год начал на себе показывать. А пуп он быстро сообразил , было смешно и интересно , че это за дырка на животе у мамы 🤣 а когда у себя его увидел вообще офигел. Но конечно это дело не одного дня , на постоянной основе проговаривала, но в игровой форме , не мучила его. Или же фраза «ножкой топ» нравилась сыну. Сама топала , он хохотал. Ему скажу «ножкой топ» и топал (сидя , как попало, но пытался)
27.11.2024
Александра , вот в принципе так и делаю всё... Плюс очень любит стишки с частями тела, хохочет всегда. Но так чтоб показать - пока нет. Спасибо ещё раз)
27.11.2024
Как развивается лепет? Позднее освоение навыков и дальнейшая успешность