Приучение к горшку по-чешски.
Горшечные делаПонравилась статья в одном чешском журнале,а точней некоторые советы по поводу приучения к горшку (не путать с высаживанием!).Перевожу некоторые понравившиеся мысли:
Чтоб приучение к горшку имело быстрые результаты, лучше начать это делать именно тогда,когда ребенок физически и психически для этого созрел.Что подразумевается под словом созрел?
1.Ребенок обладает определенным набором двигательных умений:Уверенно поднимает маленькие и большие предметы с пола,стягивает и натягивает на себя брюки,без проблем передвигается по квартире,осознанно переходит из одной комнаты в другую.
2.Имеет достаточно зрелую мочеполовую систему:Почти до 15 месяцев ребенок опорожняет мочевой пузырь практически автоматически.Он не знает,когда это произойдет и даже не отдает себе отчет в том,когда это произошло.Данная особенность становится наиболее заметна,когда ребенок начинает писать голышом.Его не особо интересует лужица,которую он только что сделал,самое большее,что он может сделать,это следить за той теплой жидкостью,которая стекает по его ножкам.Он еще не понимает,что эта лужица как-то связана с ним.Но вот однажды все меняется...
После полутора лет писанье-каканье ребенок уже связывает с собой и с тем,что ЭТО стало результатом его стараний )) Он отдает себе отчет в том,когда он это сделал,но не знает,когда это повторится.Именно в этот период развития на сцене должен появится Горшок,хотя бы лишь для того,чтоб поначалу наш малыш восседал на нем как на троне.
Еще один указатель для родителей,что ребенок "созрел" для горшка,это отсутствие всяческих выделений в течение минимум 3-х часов.Полное опорожнение мочевого пузыря происходит 4-6 раз за день,никаких промежуточных пописов ребенку не требуется.
3.Ребенок научился фиксировать момент начала опорожнения мочевого пузыря:Ребенок осознает,что начинает писать и целеноправленно напрягает определенные мышцы с целью задержать мочеиспускание либо опорожнение кишечника.Ему это удается,пусть и ненадолго,и только в определенной позе:когда стоит прямо со сжатыми ногами.Такое поведение - признак огромного прогресса в развитии ребенка.Но пока еще не сформирована устойчивая привычка ходить на горшок,часто происходит так,что ребенку достаточно увидеть горшок и штаны уже становятся мокрыми,не удержал...
4.Ребенок способен обучаться и делает это охотно.
5.В вашем общение присутствуют многочисленные жесты и ребенок способен с вами общаться без слов.
Процесс приучения:
-Хорошо,если это процесс начнется с совместного похода в магазин за понравивишимся горшком.Дома хорошенько изучите этот горшок вместе с малышом,можете дать ему интересное имя,выберете для него подходящее место в квартире.Путь на нем посидит какое-то время.
-Покажите ребенку,как правильно снимать штанишки,помогайте ему при этом,дайте время на совершенствование данного непростого навыка.
-Первые шаги к горшкованию:позвольте ему просто сидеть на нем.Когда вы заметите,что ребенок научился задерживать на некоторое время мочеиспукание,выберете день,когда ребенок проснулся сухим и не торопитесь его одевать.Предложите ему сесть на горшок.Не заставляйте его сидеть там долго,если ему этого не хочется,даже если посиделки не завершились успешно.Если в горшке что-то осталось,то похвалите вашего смышлёныша и оденьте ему штанишки (подгузник,если вы все еще им пользуетесь).Можете напомнить ему про горшок,когда почувствуете,что вроде как пора.Ощущение,что он видит самого себе писающего на горшке,может помочь ему в овладении этого навыка.
После нескольких дней (недель) успеха перестаньте одевать ему подгузник,только штанишки.Держите горшок всегда под рукой,но морально будьте готовы к частым лужам и не только лужам!
Хвалить нужно,но не слишком сильно.Например "Какой умный,взрослый мальчик!".Не нужно делать из этого умения сложную науку и усердствовать с поощерением.
Постарайтесь не напоминать о горшке слишком часто.Это может замедлить овладение навыком.
(журнал "Betynka" август 2010 г).
От себя добавлю:знаю мам,у которых детки уже в год и 2 месяца сами стали на горшок садиться и даже вроде штаны стягивать умеют.Так что возраст 1,5 года это ориентировочно.Еще заметила,что дети быстрей приучаются к горшку,если у них каждый день перед глазами есть наглядный пример,старший ребенок в семье.У нас такого примера для Дани нет.К горшку пока не очень хорошо относится,потому что не созрел.
Не смотря на это мы уже давно обходимся практичеки без подгузников и без мокрых штанов,потому что практикуем высаживание.Некоторые это делают с рождения,но я как-то не прониклась этой мыслью...Если начинать высаживать позже,то ничего страшного в этом не вижу,ребенок быстро привыкает к позе "Зю" и ему становится комфортно ходить в туалет именно так,он даже готов потерпеть пока его донесут до тазика.Так что неправда,что ребенок не умеет задерживать свои выделения в совсем раннем возрасте,это всего лишь дело привычки.Все-таки я склоняюсь к высаживанию,хоть это и тяжелей для мамы физически,но зато как здорово для ребенка и для окружающей среды между прочим тоже!