ЧТО МЕШАЕТ РАЗВИТИЮ РЕЧИ
Логопедия
Начнем с того,что всё индивидуально,кто-то раньше заговорил ,кто-то позже.Если гуление и лепет имели место быть,но позже,чем у соседского малыша,не паникуйте,помните,Ваш малыш должен пройти все стадии речевого развития (если лепета и гуления не наблюдалось,то,для начала,проверьте слух). И вот,Ваш малыш заговорил,но его не понять, "каша во рту",только гласные+жест и т.д. Что мешает правильному речевому развитию?
1. Долговременное потребление перетертой пищи. Не тренируются артикуляционные мышцы,что не позволяет сформировать предпосылки к правильной речи 2.Телевизор включён постоянно,звучит фоном. Быстрая речь из телевизора ничего не значит для малыша,т.е СЛОВО не связывается с предметом или действием. 3."Скоростная" речь в семье (ребенок не может вычленить отдельные слова из общего потока 4. Уменьшение речевого человеческого контакта.Ребенок играет в "речевом вакууме"-мама молча готовит на кухне,папа молча смотрит телевизор,брат молча делает уроки.Что делать?побольше играйте в "жизнь". Пример, играем в гараж,но с текстом : красная машина заехала в гараж,строим длинную дорогу и т.д Стимулируйте речь малыша вопросами : кто пришел? тебе дать воду или сок?Это большой или маленький мяч и .д. 5.Гаджеты.Смотри пункт 4. Некоторые игры помогут развить логику,зрительную память, обучить цвету.. но они не требуют участия РЕЧИ.Читайте "бумажные"книжки,рассматривайте картинки,задавайте вопросы о прочитанном:кто хороший ,кто плохой? 6.Пластиковые игрушки (вопрос экологии). Пусть будут и "живые игрушки" из дерева,картона,шишек,ткани и т.д. 7.Ограниченное общение со сверстниками.Ходите друг к другу в гости,поощряйте знакомство на детских площадках,заводите друзей и т.д. 8. Отсутствие или ограничение впечатлений от познавания мира .Ходите чаще в лес,зоопарк,океанариум,ботанический сад,цирк,кукольный театр.
Замените вредные вещи и действия на полезные, и Вы поможете Вашему малышу заговорить красиво.
✿blueberry✿
Светлана, здравствуйте. Скажите пожалуйства, как быть в нашей ситуации. младшей дочке через 10 дней 3 года, говорит много, знает буквы, цвета, говорит лучше, чем многие знакомые нам дети ее возрастаобъем слов довольно хороший, говорит распространенными предложениями, но в самой речи у нас не идут звуки "ж", "ш",звук "с" и "з" плавает — то есть в некоторых словах она его говорит, в некоторых заменяет, причем это не зависит от того, где с/з(в начале , в середине или в конце слова). стоит ли нам обратится к логопеду или для ее возраста это нормально и все еще может выровняться само? спасибо
27.07.2015
Ответить