А ваши детки рады заниматься?
Занятия, кружки, секцииКогда Соне было 11 мес мы пошли с ней на занятия по системе Монтессори. Соня ходила туда с огромным удовольствием. Её не надо было туда упрашивать идти, не надо было предлагать материал. Она просто сразу пришла и стала заниматься. Ей хотелось! (и, к слову, моглось!!! все получалось и не по возрасту!!!) Многие деткикатались с горки, лазили, играли в воде, в бассейне с шарами, ей этого не надо было. Она занималась пирамидками, вкладышами, нанизыванием, и т.д.
Дома миллион книг лежал из серии Семи гномов, Это может ваш малыш, Умные книжки. Все эти книги она воспринимала наравне с книжками со стихами и рассказами, сказками. Слова "начинается урок!" для неё были праздником! Тут же тащила мне книгу и мы занимались!!!!
Но всё это БЫЛО(((((
Что имеем теперь?
На предложение позаниматься отвечает, что занята чем-то или если согласна, то без былого энтузиазма. Ну ладно, принесла книгу. Спрашиваю её что-то, а она меня просто игнорирует!!!! Сама картинки разглядит, сама что-то мне расскажет, а на мои вопросы или предложения что-то сделать не реагирует(((
На Монтессори мы и сейчас ходим (правда, у нас был продолжительный, почти годовой перерыв), но там ей только бы в воде играть и на горке прыгать. Правда, иногда собирает рамки-вкладыши. Но на мои аккуратные попытки предложить ей карточки с буквами, "золотой материал" для счёта отвечает категорическим отказом.
Попыталась я ещё попробовать позаниматься с ней по примеру Звонкина. Тоже не пошло.
ЧТО ДЕЛАТЬ?????
Боюсь, что если так пойдет, то к пяти годам ей только мультики захочется смотреть.
Дома миллион книг лежал из серии Семи гномов, Это может ваш малыш, Умные книжки. Все эти книги она воспринимала наравне с книжками со стихами и рассказами, сказками. Слова "начинается урок!" для неё были праздником! Тут же тащила мне книгу и мы занимались!!!!
Но всё это БЫЛО(((((
Что имеем теперь?
На предложение позаниматься отвечает, что занята чем-то или если согласна, то без былого энтузиазма. Ну ладно, принесла книгу. Спрашиваю её что-то, а она меня просто игнорирует!!!! Сама картинки разглядит, сама что-то мне расскажет, а на мои вопросы или предложения что-то сделать не реагирует(((
На Монтессори мы и сейчас ходим (правда, у нас был продолжительный, почти годовой перерыв), но там ей только бы в воде играть и на горке прыгать. Правда, иногда собирает рамки-вкладыши. Но на мои аккуратные попытки предложить ей карточки с буквами, "золотой материал" для счёта отвечает категорическим отказом.
Попыталась я ещё попробовать позаниматься с ней по примеру Звонкина. Тоже не пошло.
ЧТО ДЕЛАТЬ?????
Боюсь, что если так пойдет, то к пяти годам ей только мультики захочется смотреть.
Мария
а у меня проблема енмного похожа на Вашу - неожиданно ребенок не хочет ходить на теквондо...неделю не ходим на занятия уже(((а ведь раньше ему так нравилось
25.09.2011
Ответить
Наталья
Я пишу как сторонник свободного обучения - нравится занимаемся, нет - не надо, подождем. Я никогда не увлекалась разными методиками раннего развития, не считаю, что это правильно - мне просто было реально некогда заниматься еще и этим(последний курс академии, стажировка - все это уместилось на первые 1,5 года дочки а потом сразу работа). Но она с рождения - самозанимаемый ребенок - играла с носками часами, листала книжки. В 2 года заинтересовалась буквами - показали, выучила. На этом интерес прошел. В 4,5 года нашла у свекрови старый букварь - сама выучилась читать, в 5 лет свободно читала уже. Были периоды интересов: Египет, собаки, динозавры, астрономия, химия, столицы и флаги и т.д. Я ее ничего не заставляю, она сама приходит с вопросами. Есть спрос - значит будем изучать. Вот так и двигаемся. Так что я за свободу ребенка.
23.02.2011
Ответить
Вера
я изучаю и методики, беру отовсюду по немногу, но в осномном полагаюсь на сою интуицию. Конечно, вы правы. Самое главное - свобода. Просто пост рродился, наверно, из-за моего расстройства, переживания... Ну и надеюсь на поддержку мам детей этого возраста - может и правда период такой.
23.02.2011
Ответить
Наталья
Не переживайте сильно. Всему свое время. Я так наоборот переживаю, что моей в школе будет в начальных классах наполовину не интересно, ее уже дальше тянет изучать. Поговорила с ребятками 1-2 классов - ходим с ними в группу на танцах и вывела мне , что в 1-2 классе ей делать нечего, она уже все знает, можно, говорит, меня отдать сразу в 3? Можети не права была, не отдав в школу на этот год, но тут уже другие заморочки были мои. Меня многие мамы спрашивают - зачем ты ей рассказываешь про страны, химию мы с ней слегка прошли по таблице Менделеева - ей это не по возрасту. Может и так, но я ей не даю фундаментальных знаний по предметам, просто отвечаю на ее вопросы, рассказываю. Ине кажется еще глупее тормозить ребенка, аргументируя словами - тебе это рано. А потом будет поздно... уж лучше буду отвечать пока есть спрос на мои ответы.
23.02.2011
Ответить
AnyulkA
Я, видимо, такая же как и Вы. Да, нас, кажется, много таких... замороченных на раннем обучении. Я думаю, что пусть всё идёт как идёт: я уверена, Вы и сами это понимаете, поэтому и не заставляете Сонечку делать то, что ей не хочется. Дети - личности. Наша задача дать им возможность выбрать, чем заниматься. Вы же предлагаете... а она отказывается, ну, значит пока ей неинтересно это.
И не бойтесь, что если так пойдёт, то к 5 годам она только мультики будет смотреть. Разве вы смотрите целыми днями телек? Нет, а почему она, вдруг начнёт?
23.02.2011
Ответить
Вера
Ну просто странно как-то, хочу понять причину такого поведения. Может ей со мной стало неинтересно? Может я надавила когда-то?
23.02.2011
Ответить