Воспитатели, ау?

работаю в саду уже больше11 лет, насмотрелась на многих молодых специалистов, скажу одно- либо это твое и ты справишься - выплывешь, либо нет и надо искать себя где-то в другом месте. дети должны чувствовать твой авторитет и согласно что запугивание не метод, а как ты должна решить сама. по поводу сына согласна - нигде люди с умом такое не допустят, стараются чтобы даже группа подальше была от мамы, 50% твоего времени будет уходить на него и т.д.
20.01.2012
во первых, если вы хотите работать спокойно и не дергаясь - это НЕ ВАША РАБОТА))))) Леночка - воспитатель, как вы знаете прекрасно, несет за каждого ребенка УГОЛОВНУЮ ответственность! спокойно и НЕ дергаясь работать не получиться)))) по мне начальство больше бумажной работой заваливает чем в принципе детки и родители))) Второе- НЕ понятно почему вас как педагога БЕЗ опыта поставили на группу к своему ребенку! У нас это СТРОГО запрещено!!!! Только педагог с опытом может работать на группе со своим ребенком и то обычно отказываются! Наши дети при чужих взрослых ведут себя ГОРАЗДО лучше!!! уверяю вас! Третье - в таком возрасте дети должны уметь одеваться (я работаю воспитателем уже 11 лет и сейчас у меня тоже средняя группа) мы помогаем им только завязывать застегивать, снимать или одевать вещи, которые требуют чужой помощи (комбинезоны или сарафаны) У нас есть дети которые могут себе и шапку бантиком завязать)))) Если дети плохо умеют это делать то надо выходить одеваться на прогулку немного раньше и поощрять их делать это самостоятельно с минимальной помощью взрослых!! + на собрании родителям обозначить проблему, чтоб они тоже поощряли самостоятельность в этом деле))) Четвертое - чтоб организовать детей не обязательно повышать голос - нужно дать им понять что вы не дадите сесть себе на шею (не позволять делать вольности к себе, залезать на руки, как то неуважительно обращаться к вам, лезть на ваш рабочий стол..и т.п.) Обозначте с напарницей ЕДИНЫЕ требования для детей (что они должны убирать за собой игры и игрушки...) Пятое - если дети обзываются, мы разговариваем жестко, и обещаем рассказать родителям и рассказываем, но желательно НЕ при ребенке...отзываем с сторонку или просто заводим в группу для короткого разговора!!! объясняя что нужно присечь такое поведение! В крайнем случае (у нас были дети которые матерились и учили других детей) мы не запугиваем "уколами в язык" а просто говорим что намылим мылом - процедура не болезненная ... естественно мы так НИКОГДА не поступаем но мыло показать можем)))) На стул провинившихся мы сажаем, но нужно правильно уметь объяснить ребенку - что вы его не наказываете а именно даете время успокоиться и обсудить с вами ситуацию!!!! а потом вы понаблюдаете за его поведением!!!! вот как то так)) если что обращайтесь)))) или пишите в личку)))советы Александры ниже со снегом и с работой с родителями тоже правильны))))
14.01.2012
Дорогая Марьяша, спасибо, конечно за советы, только я считаю, что работать можно "не дергаясь", как Вы выразились, и в детском саду. Во-первых,  я в курсе про ответственность и гляжу за детьми во все глаза, вот и бегаю на прогулке за всеми, чтобы головы себе не разбили, во-вторых,  меня поставили в группу к своему ребенку БЕЗ опыта так как на нашей группе был только 1 воспитатель, а прийти вторым никто не захотел - я в принципе знаю и умею общаться с детьми, если что. В-третьих, детей сложно именно побудить одеться на прогулку, не мне Вам говорить, они часто отвлекаются, толкаются и т.п. )
19.01.2012
Лен, вы наверное обиделись что я сказала что если хотите не дергаться то это НЕ ваша работа))))))) А вместе с тем я очень рада за то что вам кажется что работать воспитателем можно не дергаясь)))))) возможно у вас и можно....но даже то что мы за всех головой отвечаем уже заставляет дергаться....еще нервов истратите столько вам и не снилось - у всех свои заморочки как у детей так и у родителей. На счет одевания так надо было и писать что как побудить , а не научить детей одеваться)))) я лично с такой проблемой не сталкивалась, обычно все хотят гулять)))) и только пара тройка деток одеваются медленно или болтают, кроме того младший воспитатель мне помогает всегда)))) На счет того что вас поставили на группу к вашему сыну это тоже понятно что вынужденно ... и вам трудно с ним именно поэтому!!! Ну ничего, справитесь - у меня было время когда группы соединили и моя дочь ходила ко мне в группу - летом)))) Так она обращалась ко мне по имени-отчеству, как и другие и даже дома забывалась)))))) и последнее...возможно у вас можно работать и НЕ дергаясь - у нас НЕТ и еще раз НЕТ...т.к. нам нужно помимо своих прямых рабочих обязанностей (выполнения всех требований режима, занятий, проведения диагностик и т.п.) выполнять кучу всего и бумажной работы таскать на дом 50%!!!!!!!!!! У нас каждый педагог помимо всего ДОЛЖЕН иметь тему личностного роста по которой он занимается с детьми углубленно (это может быть и физ. развитие и развитие речи и развитие логического мышления, и развитие коммуникативных навыков и многое другое) по своей теме НУЖНО разработать диагностику, анкетирование для родителей (на начало и конец года), покупать НА СВОИ деньги пособия и игры, изготавливать некоторые самим закупая нужные материалы! Выступать с обобщением опыта работы на Пед. советах или городских объединениях. Кроме того, надо в ЛИЧНОЕ время ездить на методические объединения (МО) и смотреть открытые занятия воспитателей и методистов в других садах города + показывать в течении года как минимум одно открытое ГОРОДСКОЕ ( на котором присутствуют воспитатели со всех концов города + главный методист города) занятие (развлечение, или выступление с докладом) + также в течении года нужно участвовать во взаимопосещениях ( то есть показ занятий воспитателями друг другу в дет. саду на которых обязательно присутствуют методист и/или заведующая)!!! Нужно самостоятельно разрабатывать конспекты занятий на эти открытые моменты - нервы вымотает в конец!!!! готовить детей и материалы, не считая того, что по сезонам участвуешь в утренниках и порой играешь роли на трех-четырех утренниках, а там и начальство и родители и ты вся в мыле переодеваешь костюмы и меняешь гримм)))))) прикааааллыыывает))))))) но мне лично все устраивает, если бы не доп. нагрузка бумажная: индивидуальные карты развития на детей)))!!!! КАЖДЫЙ месяц нужно отдать статью в газету нашего дет сада с фото ( в которой рассказать о новостях в нашей группе, о каком то мероприятии или чем то интересном). И это еще не все....мы (и оспитанники  лице родителей) ДОЛЖНЫ участвовать в конкурсах: 1. Дет. сада 2. Городских 3. Региональных 4. Общероссийских 5. Международных (акциях и конкурсах)!!!!!! Для защиты на категорию нужны дипломы победителей в различных конкурсах (от городских до международных) и еще СТОЛЬКО наработанного материала, что с диссертацией сравниться!!!!!!)))))))))))) + заполнить информационную карту... И это я уже молчу об календарных планах, в которых раньше (2000-2001г. когда я устроилась на работу) разворот тетради форматом А-4 были планы НА НЕДЕЛЮ, а сейчас этот же разворот - содержит план на ОДИН ДЕНЬ (по спец. сетке, с указанием всех разделов обучения, инд. работой, работой с родителями и многим другим)))))))) - у нас такая тетрадь форматом А-4 ЗАКОНЧИЛАСЬ перед Новым годом!!!!!! Об перспективных планах в принципе лучше помалкивать, они у нас не по какой то спец. программе а мы должны сами разработать СВОЮ программу по сетке занятий предложенной методистами))))) и среди всего этого нужно найти хоть пару минут  день чтоб на семью хватило....где интересно??? Милая Леночка, в таком ритме работать НЕ дергаясь НЕВОЗМОЖНО поверьте!!!!! Я не на счет детей говорила, а на счет всего вышеперечисленного))) Муж у меня ненавидит мою работу и не зря.... с детками и я бы с удовольствием, если бы не те нервы которые тратятся попутно при выполнении этой РУТИНЫ!!! Я искренне рада если у вас не так и мне к вам тогда тоже охота))))))))
19.01.2012
Марьяна, почитала твои посты (ничего что на ты?), во многом с тобой согласна... пока не могу сказать, что меня прям нагружают бумажной работой. У нас считается хороший сад развивающего типа с несколькими логопедическими группами, также есть календарно-тематический план, методика Васильевой, но сказали что с НГ будет переход на новую, которая будет готовить деток к школе. Моя напарница показала мне свою тетрадь с планами на каждый день,  за сентябрь и октябрь вообще планы не написаны - она работала одна на группе и ей типа было некогда. Так как ты описала, что есть индивидуальные карты - такого нет, но если честно, мне этого не хватает, пытаюсь  сама наблюдать за детьми и делать пометки. Может в будущем что-то изменится, не знаю, зарплату обещали 8 тыс с копейками, но я не из-за денег пошла работать, но если честно, столько энергии своей тратишь преимущественно на других детей...что блин, это просто копейки...По поводу пособий и т.п, у нас есть родительский комитет, в котором состою и я, так что все необходимое у нас есть, пособия тоже в группе есть. Пытаюсь детей заинтересовать - на минуточку, своего с раннего возраста начинала учить читать, использовала разные методики раннего развития и если честно, не понимаю крайностей нашей системы дошкольного образования - все нацелено на дисциплину и какие-то бумажные дела ((( пошли сегодня гулять, дети случайно зашли на чужой участок - вышла другая группа - воспитатель той группы негодует , как так, почему на нашей горки, нету дисциплины...блин, понетно, что косяк, но обыграй ситуацию, типа, а вот и другие ребята к нам в гости пришли...Может я чет не понимаю, но я за гуманность и любовь к детям ,  а не за удобство воспитателей. Вот как-то так, может сумбурно написала, но что есть, то есть.
20.01.2012
на ты конечно можно)))) вот прикольно описано)))) для меня ШОК что на группе НЕ было планов за сентябрь и октябрь ((((((((((((((( у нас НИ ОДНОГО ДНЯ нельзя работать без планов - методист может запросто зайти в любое время и попросить планы на проверку (а они как минимум два раза в месяц + внеплановые проверки) ВПЛОТЬ ДО УВОЛЬНЕНИЯ!!!!! У нас воспитатель с соседней группы работала на своей, а во вторую смену на чужой группы - там основной воспитатель была на курсах, так вот она писала планы на свою группу и не успела написать неделю планов на ЧУЖУЮ группу...- в итоге ей влепили выговор!!!!!! А потом собрали всех на пятиминутку и отчитали как детей за разбитое окно!!! Чтоб не дай боже планов не было...до увольнения!!! Раньше мы тоже работали по Васильевой! Но сейчас главный методист города сказала разработать каждому саду СВОЮ образовательную программу! И методисты садов скинули эти разработки на воспитателей!!!! - в итоге мы зашиваемся! На счет закупки пособий по своей теме личностного роста - мы не можем закупать их на деньги родительского комитета! Запрещено! Можно только раз в год осенью заказать заведующей у нее есть свободные средства и она закупает нужные материалы на все группы, но чаще всего этого не хватает!! Приходится самим на свои деньги(( индивидуальные карты развития ведутся на старших и подготовительных группах.... участки у нас большие на одном гуляет как минимум две группы и никто не негодует - вообще коллектив очень дружный и хороший)))) я обожаю наших воспитателей)))) даже место работы не охота менять из-за них))
20.01.2012
Спасибо за подсказки по поводу гиперактивных детей...Да, по поводу планов я тоже конечно не поняла, почему такие пробелы, я вообще считаю, что мы должны придерживаться календарно-тематического плана. Марьяна, насколько я правильно поняла, у вас в саду поощряется свои методики, то есть у тебя в принципе развязаны руки, а методисты присутствуют на занятиях? Я вот бы тоже внесла свои наработки в занятия, например, мне не понятно, почему детей учат считать до 5  и им положено знать только круг, квадрат, прямоугольник и треугольник? А где же овал, трапеция и тп? Понятно, что детям нелегко удержать в голове столько фигур, но почему у нас принято все ограничивать?
22.01.2012
мы не то чтобы с развязанными руками, все равно придерживваемся определенной программы Васильевой и отступать от нее особо нельзя((( но если найти интересные занятия и литературу для дополнительных уроков и расширения кругозора - то никто не вставит палки в колеса, только лишь бы эти занятия не выходили за рамки...то есть всему свое время впереди еще старший и подготовительный возраст....там пойдут и объемные фигуры(куб, пирамида, цилиндр, шар,...) и состав числа, и действия с десятками, и графические диктанты, для того чтоб ребенок смог ориентироваться в клетках тетради)))!!! Так что не надо форсировать события)))
22.01.2012
Марьяна, буду благодарна если напишете мне про ясли. Сейчас у меня дочка туда пошла, но воспитатели таое впечатление, что заинтересованы, чтобы дети в яслях ходили до обеда, что скажете, или я ошибаюсь ? Я постепенно адаптировала ребенка, пошли в конце февраля, но уже середина апреля, а мой ребенок еще не разу не оставался на сон ! Я "бунтовала" 3 раза, но смотрю воспитателям это нравиться, ну понятно детей меньше, а по-пробуй всех одень, убери и застели за всеми и ребенок мой уже привык, что после обеда забираю, но мне это все надоело ! И точно думают дурочка не опытная на меня, ну я уже наговариваю, но... Короче, оставила дочку сегодня на сон и точка ! Пришла в 16-00, может позже чуть-чуть, они мне  здраствуйте, мол встаки ждали, что после обеда заберу, молчат, но думали, что прибегу, просто видят, что можно играть на моих чувствах и все. Еще сказала воспитатель, что завтра едит садить картошку и ее не будет !!! А будет няня с подменной — это мол, чтобы я не оставляла на сон ? Короче, я так понимаю плевать надо, что они там думают, не думают, догадываться, загадки разгадывать, лицо кирпичом и все ! Правильно ? Мне обидно ! Я ребенка больше 3  раз в неделю не вожу, бывает и два и до обеда, не перегружаю воспитательский труд, сама знаю что это такое, а ко мне такое отношение ! Чем больше я жалею этих женщин, тем еще хуже получается для меня.
17.04.2015
fe68811c9e0c08599a3491261ac55743.jpg Елена, не относитесь так серьезно к этой работе, а то вы человек ответственный и правильный на таких еще ездят потом родители, дети, администрация, по-наглее быть надо, а то получается стараешься больше всех, а везет меньше всех.  Люди это видят и пользуются этими качествами. Пишу, потому что сама точно такая как вы учусь быть не старательной-пристарательной а борзой, ну это родиться еще хамочкой такой надо )) а я слишком человек )) У нас один человек очень старательно 1-е апреля готовил, утренник, крайне серьезно к делу подешел, а в канун это торжество отменили, а человек и сценарий и костюмы готовил, мы говорим может в другой день, раз, но почему-то событию состояться так и не дали, чтобы мог грамоту, а то и на категорию пойти — это не я была  Слава Богу, но сочувствую, как обидно было.
17.04.2015
Марьяна, вы уже на отлично знаете свою роботу, но скажите были ли мысли ее сменить ? Работа жесткая, методист тоже Фрекин Бок, планы на каждый день, простите одно и тоже умора, пережитки СССР, мы уже их ксерить просто начинали )) и не писать от руки, понимаю у вас такое не прокотило бы ( Работала 5 лет в интернате, хватает и ЗПР и ДЦП, аутисты, кого хочешь, сейчас с ребенком сижу. И еще то, что это не спокойная работа и не дергаться — это 100%, администрация больше замучает, чем дети, пенсионеры молодеже жить не дают, сработаться в коллективе на то время 20-ней с 60+ почти не реально, родители в саду утром и вечером на поклон, а в интернате, про детей по 4 дня и больше родители не вспоминают и на ДР ребенка могут не явиться. Девочкам прходится выбирать и готовить вещи ребенку на утро, помогать следить за вещами, а родителям как-то пофиг, что грязные и носит уже не чего. Есть родители, которые даже раз в 2 недели приезжать не хотят, далеко живем, работа все ! Приходишься ребенку мамой, а не воспитателем. На утреники почему-то мы сами готовим костюмы детям и переживаем в чем они будут, хоть маску на голову прелепить, все с дому тащим и подкупаем с гардеробной, то есть костюмерной на всех не хватает. За сад хотя бы деньги платят, а наши родители в шоколаде, деньги за питание не платят, инвалиды детства все за гос. счет, даже гуманитарка приходит на дтей вещи выдают, по надобности, брюки, куртку, рубашку, шапку, короче, оденут, накормят, учителя уроки с ними на самоподготовке выучат, воспитатели стихи и вещи еще постирают, некоторые жалели домой брали, или порошок приносили костыляне та в стиралку бросает, а от родителей не то что шоколадки, спасибо на 8 марта не ждите и денег повторюсь ни за что не надо платить и пенсию, пособия на детей получают. Золотая школа у нас ! Одна мама второго рожала, так даже хлтела, чтобы минимально у ребенка чего-то там по здоровью было, чтобы тоже пособия получать и потом в интернат на 10, а то и 12 лет прийти, а  потом на еще спрашивают, а дальше нам с ними ( детьми) что делать ? )) Мол, дальше в какой интернат ? Мы говорим домой ))) Они не хотят совсем, родители в смысле за 12 лет родительских отношений установлено то и вовсе не было. Вот такая печалька )
17.04.2015
Марьян, кстати, подскажи, как общаться с детьми с ЗПР - у меня таких несколько: одна девочка ни с кем не играет, сидит на стуле и раскачивается, сядет, обложется игрушками  и никому не дает, пищит и плачет - злость у нее неимоверная....Второй мальчик  с диагнозом гиперактивность, ему трудно играть с детьми, он как ему кажется - играет, но другим больно, он не рассчитывает силу, отбирает игрушки, толкает, машет на всех руками-  говорю нельзя, еще больше злиться...мне нелегко
20.01.2012
на счет детей ЗПР могу сказать одно работа наша не должна быть однобокой...сейчас у меня в группе нет таких детей а так почти каждый набор за 11 лет были, и не по одному... сама я по образованию психолог и прекрасно знаю что с детьми и самой семьей работа ДОЛЖНА быть многогранной!! там должен быть хотя бы тандем психолога и дефектолога и при необходимости психотерапевта и логопеда!!!! Прежде всего понаблюдав за таким малышом и сделав как специалист некоторые выводы я приглашаю на беседу родителей или хотя бы маму (или опекуна) - беседую с ней, выясняю обстановку! как правило адекватных родителей беспокоит такое поведение ребенка! И на вопрос: "Хотите ли вы помочь своему ребенку?" Естественно слышишь - ДА!! Я тогда советую пойти на прием к практикующему БЕСПЛАТНОМУ (не думайте что у нас порука))))) психологу и выслушать его выводы по поводу состояния ребенка и рекомендации (нужна ли консультация других специалистов) и работать комплексно!! Очень хорошо когда в дет. саду есть свой психолог!! Он поможет и даст рекомендации не только родителям но и воспитателям)))) Если родители - неадекват - считают что типа все хорошо и думают что мы хотим запихнуть ребенка  психушку (или еще че то в этом роде)  то остается полагаться на свои силы и терпеть, если как на счет той девочки которая ни с кем не играет и обложившись игрушками выказывает агрессию всему окружающему миру!!! То нужно стараться просто оградить ее от всяких переживаний и стараться не вызывать агрессию...если сидит - пусть сидит...не хочет заниматься - не надо, истерика во время еды - не кормить - будет только хуже!!! Но родителей направить хотя бы к психологу!! на счет гиперактивных детей вот памятка: 1. Работать с ребенком в начале дня, а не вечером. 2. Уменьшить рабочую нагрузку ребенка. 3. Делить работу на более короткие, но более частые периоды. Использовать физкультминутки. 4. Быть драматичным, экспрессивным (то есть эмоциональным) педагогом. 5. Снизить требования к аккуратности в начале работы, чтобы сформировать чувство успеха. 6. Посадить ребенка во время занятий рядом с взрослым. 7. Использовать тактильный контакт (элементы массажа, прикосновения, поглаживания). 8. Договариваться с ребенком о тех или иных действиях заранее. 9. Давать короткие, четкие и конкретные инструкции. 10. Использовать гибкую систему поощрений и наказаний. 11. Поощрять ребенка сразу же, не откладывая но будущее. 12. Предоставлять ребенку возможность выбора. 13. Оставаться спокойным. Нет хладнокровия -нет преимущества! Если предстоит какое то важное дело, то надо должны заранее объяснить ребенку правила поведения. Например: "Когда мы выйдем из группы, ты должен дать мне руку и не отпускать ее, пока не придем в музыкальный зал. Если ты все сделаешь правильно, я дам тебе "звезду" вернемся в группу” и т.д. Затем определенное количество полученных за правильное поведение звездочек можно будет обменивать на приз (конфету, игрушку и т.д. - об таких призах можно договориться с родителями я думаю и они поймут и сами втянуться). Если ребенок будет очень стараться, но случайно что-то сделает не так, то его можно и простить. Пусть он чувствует себя успешным. Система поощрений очень эффективна для таких детей))))) Кроме того, они с удовольствием обычно выполняют трудовые поручения (уход за комнатными растениями, уборка снега или постройка горки из снега....и т.п. - только поручения не должны быть монотонными, а должны содержать разные виды деятельности - например при уходе за растениями можно поручить не только полив но и рыхление земли (тут нужно приложить силу) и протирание листьев (тут наоборот нужно быть очень нежным и аккуратным - ребенок будет учиться дозировать силу - это пригодиться в общении), или при постройке горки из снега поручить утрамбовывать снег лопаткой (пусть полупит изо всех сил - и выплеснет агрессию)) а потом с помощью тачки перевозить снег, а затем поможет аккуратно высекать ступеньки или поливать горку водой зачерпывая из ведра...их можно увлечь и направить активность в нужное русло)))) вариантов масса ))) Удачи)))
20.01.2012
насчет бумажной работы - в точку!! но мне как-то удалось не дергаться, просто по жизни пофигистка, на все смотрю спокойно. домой ничего не таскаю принципиально, пишу только на работе. за деньгами не гонюсь - поэтому в конкурсах по возможности не учавствую, да и возраст детей маленький, с ужасом жду старшей и подготовительной группы - замучают участием везде.
20.01.2012
Я работаю воспитателем в подготовительной группе. Своих детей веду со средней. Сменщицы менялись каждый год. Собрать внимание детей в этом возросте лучше на какую либо деятельность либо художественным словом (поговорка, пословица, стишок и т. д.), либо ударом в бубен (на утреннею зарядку), позвонить в колокольчик (на занятия). Я сейчас говорю про свои методы работы. На драки реагирую спокойно. Посадила за стол, разобралась в конфликте, предложила помириться, Если не миряться оставила их подумать. Через минуту уже кричат, что помирились. Если не происходит примерения, то даю листочек, карандаши и предлагаю нарисовать что-нибудь или конструктор, настольные игры. На истерики и плохое поведение тоже спокойно. На слезы и истерики: Прижала к себе, успокоила, пошутила и нашла чем ребенка отвлечь и занять. На плохое поведение: изолировала от детей, объяснила и предложила посидеть порисовать, поиграть. Дети не должны стоять в углах, сидеть просто так за столами. Переведите отрицательное поведение в развивающее занятие. Почаще играйте с детьми в сюжетно- ролевые игры. Например если это машинки, то не просто катать взад вперед, а по дороге, перевозить грузы, со светофором ит. д. Тоже самое у девочек. Одеваються частями как было написано ниже. На счет снега могу посоветовать провести с ними опыт. Принесите снег с улице и положите в прозрачную миску, когда они будут спать, снег растаит и будет грязная вода ( если не бедет грязной , испачкайте ее), а потом с детьми поговорите об этом. Родителям обязательно надо говорить, но сначало говориться, что не так, а потом обязательно, что нибудь хорошее Например: Он у нас сегодня подрался с ....., вот из-за этого, этого, я предпринела вот такие меры..... НО зато он у вас сегодня хорошо кушал и быстрее всех заснул. Вот в этом он у меня сегодня был молодцом! У меня тоже ребенок ходил в мою группу, для меня это был плохой опыт! Но у всех все по разному. Удачи!
13.01.2012
Сама работаю недавно (до этого был опыт полтора года, но потом был большой перерыв). Сейчас у меня старшая группа. Дети должны почувствовать, что вы главная, иначе сядут вам на шею и согнать оттуда будет очень проблематично. 1. к сожалению стул рулит, в угол ставить нельзя, а вот посадить на стульчик, отдохнуть и подумать над своим поведением - это самое то. на счет снега - подзываю к себе и говорю, что на него какают и писают птички, собачки и т.д., и что все это, наверное, очень вкусно и предлагаю на обед наложить целую тарелку, как правило, дети понимают. 2. если жалуются по делу, то реагирую, а если начинается "а вот он, а вот он" предлагаю следить прежде всего за своим поведением и играть дружно. 3, Только в исключительных случаях. 4, к сожалению, повышение голоса (именно повышение голоса с целью привлечения внимания, а не крик на ребенка)- это норма, так как 20 и более разговаривающих детей - это шум, по-крайней мере, у меня по другому не получается. Иногда, чтобы привлечь внимание хлопаю в ладоши., а потом уже говорю. А по-поводу своего ребенка, я бы в свою группу водить не стала. Сейчас приходится брать иногда вечером - это ужас. Относиться как к остальным детям вы все равно не сможете, будете или строже, или наоборот все дозволять, ни то , ни другое не есть хорошо. Да и вам самой сложнее работать.
13.01.2012
Я работала воспитателем, щас временно переехали и я пока не работаю, в общем то сейчас думаю, возвращаться или нет:) но не об этом сейчас-если ты к этой работе относишься с душой и к детишкам привыкаешь, как я-то это не просто тяжелая работа-это ад:)))) мой день всегда начинался с улыбки-я всех детишек встречала только так, завтракали, и начиналась беготня, все носятся, орут, дерутся, это ужас-прогулка для меня была счастьем, тк на ней легче:) теперь по вашим пунктам-я говорю, как делала я, это не панацея от всех болезней, лишь мой скромный опыт:) 1.на драки реагировать надо, при чем нужно выяснить, кто действительно неправ, бывало Ваня толкнет Гришу, а оказывается это Гриша Ваню укусил, такие вещи надо об'яснять, у меня ясли были-это вообще маленькие непонимахи, как моя:) для них мои об'яснения, как об стенку горох, но я все равно об'ясняла, ведь сто раз сказать если одно и то же, все равно что то должно отложится:) снег не ели, ели ягодки такие белые, которые лопаются, ну не прям ели, старались с'есть-мы с ними ходили по площадке стайкой и смотрели на птичек, дворника и я им рассказывала, что к чему, их легче увлекать, когда они вместе, чем по отдельности, тем более они ведь в сад ходят для общения, социализации, вот и вместе были:) в мяч играли, капали, на горки они катались, а я их снизу ловила и мы смеялись:))) 2.ябедничали все мне, я им всегда говорила что это нехорошо, что надо дружить, и тот кто ябедничает, должен подойти и сказать, давай дружить) 3. Мамам я говорила все-мы вообще с каждой мамой по долгу болтали стояли, пока они детей одевали домой, и за жизнь и про детей, как ведут и как едят, мне самой интересно все про то, как у Викс прошел день, поэтому и я все рассказывала) 4. И я на детей не кричала и голос не повышала, но это не от того, что я такая клевая :))) мне иногда их хотелось всех расстрелять:))))) шучу!:))) но реально иногда очень тяжело было просто об'яснять-я выходила в туалет и говорила себе-Женя, это всего лишь дети:) успокаивалась и шла обратно в группу:) а там брала какую нибудь игрушку и она приходила к нам в гости:))) а на счет ребенка с собой-я тоже так изначально и планировала и даже попробовала, но меня это очень отвлекало, и я сама ее перевела в другую группу, на мой взгляд там адаптация легче проходит и ребенок чувствует себя по другому, он более раскрепощен что ли, но это мое мнение, если вам так удобно, то наверно, так лучше для вас:)
12.01.2012
Женя, спасибо за ответ, дело в том что  в нашей группе не было второго воспитателя долгое время, поэтому меня и поставили к Степе моему в группу...но я уже потихоньку привыкаю, начинаю мыслить как дети так сказать ))) думаю у меня все получиться
13.01.2012
Получится!!! Не сомневайтесь:)
13.01.2012
Женя, спасибо за ответ, дело в том что  в нашей группе не было второго воспитателя долгое время, поэтому меня и поставили к Степе моему в группу...но я уже потихоньку привыкаю, начинаю мыслить как дети так сказать ))) думаю у меня все получиться
13.01.2012
Я работаю в саду, группа старшая, сложная. 1. Дерущихся разнимаю и обоих ставлю в угол. 2. Если обижают кого то,зову обоих детей и обидчик просит прощения, причем еще и спрашиваю что,за что и почему,чтоб ребенок понял. 3. Дети шумные, говорить тихо не умеют,поэтому голос превышать приходится постоянно. 4. В тихий час,кто не спит и мешает ставлю в угол, пару раз постояли-больше не хотят, поэтому лежат тихо. 5. Одевать помогаю шарфа,шапки и варежки. Даю 15 минут на одевание. Кто не успел-тот позже выходит с нянечкой. 6. Родителям говорю только если совсем что-то серьезное натворил. 7. Мой ребенок в другой группе. Так удобнее и мне и ему.
12.01.2012
Елена, я не воспитатель, но наблюдала как работают наши воспитатели. 1.Кричать на детей не кричат, но могут сказать строго и  повысить голос, чтобы услышали. 2. Одеваются частями: сначала все вышли в раздевалку и встали у шкафчиков. Потом все взяли штаны колготки, ботинки. Переодели эту часть. Опять встали у шкафчиков. Взяли свитера. Переодели. Взяли куртки и шапки и к воспитателю и нянечке. В итоге дети не потеют, одеваются достаточно быстро. В начале года воспитатели активно использовали метод вознаграждения: кто хорошо одевается - наклейка на шкаф и тп. Хулиганов сажают на стул, на улице на лавочку или за руку с воспитателем.
12.01.2012
Жду вашего мнения!? Стоит ли устраивать ребенку каникулы?