Поведение ребенка 6 лет
Самостоятельностьстала замечать за дочкой некоторые странности. хотя может я слишком придираюсь.
дочка чистит зубы. задевает рукой стакан с зубн щетками и тот падает на пол. Стакан стоял перед ней. Через минуту слышу крик: Маам, тут что то упало!
Подхожу. Спокойно спрашиваю что случилось. Ответ - что то упало. Я-давай искать. Находим стакан. Я- Кто уронил? дочка - Не я. Я - но в ванной кроме тебя никого не было. Он сам упал? Дочка - наверное сам.
Я за такое не ругаю, не ору, спокойно выясняю ситуацию. Но ПОЧЕМУ ребенок не поднимет то, что упало, и зовет маму? Почему нет даже мысли сделать и решить проблему самой? Спрашиваю ее, и вижу по глазам, что ребенок действительно не видит упавшего стакана, и не чувствует что его задела и уронила...
Еще ситуация: попросила насыпать в стакан порошка стирального. Ее путь от коробки до меня проходил около ящика пустого (ящик стоял на полу). Я точно знаю что ящик чист - только что вымыла. Принесла порошок и говорит: Мам, там что то в ящике белое. Поднимаемся - вижу что в ящике просыпан порошок который она несла. Объясняю, что это порошок, который наверное она рассыпала пока несла. Ответ: Я не рассыпала. Рассуждения на тему "как ты думаешь что это и как оно сюда прилетело\попало" - результата не дали. Не я это - и все. Я понимаю - раз ребенок обратил на это внимание - значит она знает что сама это сделала....
Еще часто бывает. Играют с братом. Брат скажем запутался или застрял в чем то. Он будет ныть, пищать, а дочка будет сидеть рядом и заниматься своими делами. И даже бровью не поведет и не разберется что с ним и в чем проблема. Причем чаще всего проблема видимая, и легко решаемая (отодвинуть стул, помочь залезть), а она как бы и не видит этого....
вот что делать в таких ситуациях? я не злюсь\ругаюсь. Стараюсь ребенку спокойно показать что надо было сделать, хвалю если делает сама...Но чаще всего не делает....
может я много требую. просто беспокоюсь - упадет что\сломается\рухнет рядом - а моя не среагирует никак, когда надо среагировать.