Про развитие и сад
Детский садКто как относится к детским садам? Я за!
Почитав посты девочек о их развивающих играх, тематических неделях с подкрепленными сотнями фотографиями у меня невольно падает самооценка))) из меня наверно педагог был бы никудышный) фантазии не хватило бы в жизни такое придумать.
Нет, Алиса развита по своим годам.. Мы тоже читаем книжки, учим буквы, цифры, вообщем все что нужно знать ребенку ее возраста она знает..
Но, начитавших постов я задумалась, с правильно ли я делаю что вожу ее в сад, правильно ли то, что одни из наших любимых игрушек, с которыми она может и час просидеть это айпад или айфон.. Может стоит сидеть с ней дома и устраивать все эти развивающие занятия самой?вот прям не полноценной мамой себя почувствовала..)
Этими мыслями я поделилась со своей бабушкой которая всю жизнь посветила педагогике и детской психологии.. После разговора с ней я выдохнула))
На самом деле ничего страшного в садах нет! Конечно, все дети разные, есть и такие которых за километр к нему не подведешь. А есть и наоборот. У меня Алиса любит сад, бываю дни когда она не хочет идти, но это редко. У меня тоже в саду бывают стычки с воспитателями, но если это не брать в расчет, то все очень даже хорошо!)
В саду они учат много песн, очень много песен!! Смотрят мультики советские добрые - фунтика, много таких которые дома она бы не смотрела, а там, видимо из за стадного чувства, она их смотрит и ей нравится! У них в группе очень много развивающих игр- занятий. Также аппликации, лепка из пластилина, раскрашивание, счет, фигуры, всего и не перечислишь!
И что самое для меня главное она находится в коллективе!
Алисе всегда было сложно сразу вступить в контакт с ребенком на площадке, или же с незнакомым взрослым. Ей нужно было время привыкнуть, поиграть рядом, при смотреться, только потом она могла начать играть или общаться. А сейчас , через год в саду, я могу с уверенностью сказать что она меняется! Ей стало гораздо проще общаться с детьми или со взрослыми, она может сама подойти к детям и познакомиться.
А что касается еще и домашнего развития , как сказала моя бабушка - пожалей ты ребенка)))
Она и так в садике целый день только и делает что чему то учится - рисовать, общаться с детьми, сидеть тихонько и слушать сказки, кушать правильно, лепить улиток из пластилина и т. Д. Пускай хоть дома расслабится и занимается тем, чем хочет!
Так что я сделала вывод что сад, для нас по крайней мере, очень положительный опыт!
getera215
На мой взгляд самое важное, что ребенку нравится. Не каждый родитель может быть Воспитателем (не смысле садовским, а в глобальном смысле). И у каждого родителя свои цели: кто-то хочет, чтобы ребенок был развитым, взял все что можно дать для интелеллекта в этом возрасте. А кому-то нужно, чтобы ребенок был общительным и имел много друзей.
У нас сад не пошел. Ходим раз в две недели, ну бывает и два раза в неделю :) Да они там рисуют, лепят, читают. Но мне было смешно, когда воспитатель, стала мне доказывать, что ходить надо каждый день, потому что он не будет успевать по садовской программе. Учитывая уровень поделок в группе - даже не знаю, что там можно не успевать. Нарисовать черточки синим карандашом и сказать, что это дождик, а на след день нарисовать черточки зеленым и сказать, что это травка :) вторая младшая группа.
Дело не в том, что у меня деть Айвазовского копирует, нет... Просто для нас такие занятия не являются стимулом к походу в сад. Учитывая, что он вообще не видит смысла туда ходить, и не любит сад. И общение, которое ему в тягость - тоже не стимул. Поэтому и не ходим, было бы ему все это по душе, не превращались бы наши разговоря на садовскую тему в рефрен "я не хочу, давай не пойдем, ну пожаааалуйста" - то мы и ходили бы и были довольны всем, что там дают. Ведь там ребенок в сущности учится работать и жить в разношерстном коллективе, отстаивать свои права и желания, подчинять их же. Находить компромисы, взаимодействовать с взрослыми и детьми. Да много чего есть кроме интеллекта. Пробовать себя в новой роли, например.
Но не все к этому готовы. И самое главное - услышать ребенка.
16.10.2012
Ответить
ЕС
для меня не приемлимо то что,
одни из наших любимых игрушек, с которыми она может и час просидеть это айпад или айфон..
и просмотр мультиков в саду
16.10.2012
Ответить
Pinkydream
Но в вашем и в моем детстве тоже же были денди, сеги, тамагочи, волк ловит яйца, а еще видик с мультиками и это нисколько не повредило нашему развитию! А, кстати, на айпаде и айфоне очень много детских развивающих игр 3+ , там именно развивашки - изучение цветов, букв, цифр, расскрашки, пазлы и раз это все пальчиками делать надо , это еще и моторика развивается!
16.10.2012
Ответить
ЕС
из моего детства Денди быстро убрали. потому как начало портится зрение и вместо дел,я играла в него.
а по поводу волка и яиц, это даже не сравнимо, ну сколько в него играли пять -десять минут.
раскраски и пазлы, надо делать натуральные, а не виртуальные, тогда и толк и моторика будет
16.10.2012
Ответить
Маша
Меня полгода назад накрыдо, что я совсем не занимаюсь ребенком.. Тоже бабушка успокоила. В саду они лепят, клеят, рисуют читают, учат стихи, музыкальные занятия и физкультура.
Мы дома: ходим в бассейн, читаем, играем просто в игры (чаще ролевые), гуляем как можно дольше..
На сегодняшний день я не вижу смысла что-то еще придумывать.
16.10.2012
Ответить
Маша
вы считаете ребенку мало? нужно больше в 3,6? я без иронии, я так.. подисскутировать
16.10.2012
Ответить
Pinkydream
Возможно моя планка такова..))
Когда Алисе было год я пыталась водить ее в развивающие клубы, там она ничего не слушала, не выполняла задания, я очень переживала и нервничала. А сейчас понимаю что это все было ненужным потраченым временем, лучше бы мы эти часы в парке погуляли.
Сейчас, я хочу чтобы у нее были и развлечения с отдыхом в детстве, ведь это же детство!! А не сплошные занятия круглыми сутками!!
16.10.2012
Ответить