Запутанная история...
Детский садЗагадочные вещи стали твориться в Любиной группе. Вещи, которые стали вдруг сильно заметными и расстроили нашего папу напрочь. В сад дочь отвожу я. Забираю тоже я. И информацию о том, как дела у его дочери в саду, муж получает от меня. В основном, позитивную. Но как-то раз случился в нашей группе утренник... Первый дееспособный. То есть, со словами и ролями. Но об этом позже. Немного предыстории.
Люба наша пошла в сад в 2,8. Пошла с огромным удовольствием. Мало того, за лето она просто извела меня своим желанием пойти в сад. Пришли мы во вновь созданную группу с новым воспитателем Еленой Михайловной. Детишек "садовского возраста" в прошлом году оказалось так много, что руководство сада решило пойти на рискованный шаг - создать третью малышковую группу. Для этой цели нашлось помещение и была переманена из другого сада воспитель высшей категории. Мы и попали в эту "левую" группу. Детишек в ней было немного, ходила первые несколько месяцев практически одна Люба. )))) Сами понимаете - любовь к Любови была безграничной.
Прошел первый счастливый год прибывания в саду и как гром среди ясного неба - группу расформировывают и наших детей разбрасывают по двум параллельным. Я писала о том, что это было весьма травматично, как для меня, так и для ребенка, который напрочь прикипел к воспитательнице и родному уютному помещению. Очень хотелось, чтобы дочь попала к определенной воспитательнице, но заведующая судьба решила по-другому, наша Люба попала в группу к заслуженному опытному воспитателю Людмиле Владимировне, но... с театральным уроном уклоном. Я девушка не глупая и сразу смекнула, что добра от подобного уклона ждать не придется... Наша, прекрасно посещающая сад дочь, стала уклоняться от своих обязанностей. В сад мы приходили со слезами. Я понимала, как ей тяжело, я сама сильно прикипаю к месту и людям. Мы старались изо всех сил. Я восхищалась и восторгалась Людмилой Владимировной! Я сделала рекламу всем детям и помещению. Было видно, что воспитатель старается наладить с Любой контакт. Начала она осторожно, чтобы не спугнуть, потом стала втираться в доверие. Но Любу не проведешь. Очень тонко она чувствует людей. Она закрылась. Она стала существовать на нейтральной территории. Есть в Любе такая черта... Если она не хочет что-то делать, она просто не будет этого делать. Я сначала думала - капризы, возраст, я пыталась бороться, я хитрила, я читала умные книги. Пока не поняла - она такая, и эту ее черту характера нужно уважать. Чем и поделилась с Людмилой Владимировной, а также несколькими методами, которые на Любу могут подействовать. И всё вроде стало устаканиваться. И Люба стала ходить в сад с хорошим настроением, и восптательница ее хвалила. Пока не случился вот этот вот упомянутый ранее утренник. Так как воспитель наша постоянно учавствует в конкурсах и проводит открытые уроки с постановками, в группе часты спектакли. В этот раз Люба была бабочкой. Мы долго и нудно заучивали непонятные для Любы и совершенно неинтресные слова, выучили! Настал день Икс. Небывалое событие - в сад погордиться дочерью пришел папа! Люба свои слова не читала. Она просто постояла в стае бабочек и несколько раз открыла рот... Но она была бодра и весела. И это для меня было главное. А вот папа наш расстроился не на шутку. Дома высказал свое мнение, что Любой не занимаются. Не заинтересовали, слова забрали и прочее, прочее...
И уж было меня убедили в том, что воспитателю плевать на "новых" детей (дело в том, что по истечение пяти месяцев Л. В. по-прежнему делит детишек на "своих" и "новых"). Ей проще и вернее использовать в своих театральных экспериментах "старых знакомых" детей и тут...
Состоялся серьезный разговор с воспитателем... Она просила совета. Она не знала, что еще ей делать. Она так надеялась на Любу... Но. Люба вчера рассказывала стихи, а сегодня не хочет. И чтобы не рисковать, решено было отдать слова другой девочке. И понеслось. Выяснилось, что в остальных делах так же. С Любой трудно договориться, она делает только то, что ей интересно, она знает что-то запредельное для ее возраста и постоянно путает левый и правый ботинок... Человек-загадка. Сегодня она в настроении и горы сворачивает, а завтра у нее протест и "до свидания!". Ее не заставишь. Ее не уговоришь. С ней сложно схитрить... И воспитатель, как я поняла, испробовала кучу методов.
Продолжение истории. Близится новогодний утренник и Любе дают новые слова. Две строчки (понимаете, почему?). Мы с энтузиазмом учим эти строчки, а через несколько дней Люба между делом заявляет, что ей не нужно их учить. Ее слова отдали Ане! Причем, я не вижу какого-то ни было расстройства по поводу, скорее, безразличие. И я понимаю, что дело плохо... Так и охоту к совместным занятиям и общим мероприятим можно отбить в раз! Разговор с воспитателем состоялся. Всё по-прежнему: Люба вчера рассказывала, а сегодня не хочет... "Понимаете, мне ведь важен в первую очередь утренник в целом. Мероприятие".
Таааак. Педагог, конечно, из меня никакой, но даже я понимаю, что главное - это РЕБЁНОК, его чувства и мысли, его эмоциональное состояние в группе. И уж потом какое-то там общее мероприятие "для галочки". Можно, конечно, сегодня не рисковать и ставить спектакль без участия ребёнка, а захочет ли он в дальнейшем учавствовать в подобных совместных мероприятиях вообще? Слова забрали, дали понять, что ему не доверяют, а зачем что-то учить и к чему-то стремиться, если спокойно могут обойтись без него? Первый жизненный урок Люба получила.
Сутки я переваривала полученную информацию. Снова разговор с воспителем. Спокойный, без наездов и упреков. Моё предложение: слова дать. Скажет-не скажет на утреннике, мир от этого не рухнет и Л. В. не уволят. Зато Люба будет знать, что ЕЙ доверили что-то важное, что она - важный винтик в общем механизме. Что она в теме. И давать в дальнейшем, постепенно приучая к участию в совместных мероприятиях. Но. Обязательно объяснять для чего это всё нужно, хвалить (понятно дело), показывать (Люба - визуал и на слух воспринимает информацию хуже), подчеркивать важность события и важность ее задачи. Например: "Люба, представляешь, после твоих слов сразу Дед Мороз выйдет!". Но. Не перебарщивать с наложением огромной ответственности. Не прочитаешь - ну и ладно. Постеснялась, растерялась. Бывает с каждым. В следующий раз получится. А не: "Ну Люба, ну что же ты.... Подвела коллектив".
Слова дали. Видно было, что Л.В. придумала их сама, впопыхах. Они совершенно не вписывались в сценарий. Я уже не стала настаивать, чтобы ей вернули прежние слова, а стала рассказывать Любе, что слова у нее замечательные, ведь с их помощью она.... и по тексту. А как была рада дочь! Ну не всё равно ей, это видно. И переживает она. Но в самую ответственную минуту вылазит из нее что-то протестное.
Как оказалось, лишила сна покоя наша Люба не только воспитателя, но и местного психолога - Елену Борисовну. Уводила Борисовна Любу к себе и проводила сней тесты, разговаривала, пыталась расшифровать. ))))
Поговорила с Е.Б. и я.
Вывод психолога: Люба - сложный ребенок. Не в смысле поведения, в смысле глубины. Скорее сложносочиненный. Любу можно каждый день открывать по-новому. Люба интересна психологам и воспитателям. Она (как и другие такие же дети в этом саду) - проверка педагогических знаний и навыков воспитателей и психолога. Она - их экзамен. Человек, который не дает им тухнуть. )))) Нет, она далеко не одна такая в нашем саду, но разговор сейчас о Любе. Люба - подарок для любого воспитателя. У нее огромный потенциал. Но вот найти ключик - это та еще задача. Вот наша Елена Михайловна в свое время нашла, но она ж не главный воспитатель... К сожалению. Вывод - у меня нормальный ребенок. С характером. Да, у меня неудобный ребенок, но именно за это дочь свою люблю страшно.
Далее совершенно случайно вскрываются еще более интересные факты. Когда детей решено было "поделить", наша нынешняя воспитатель "присмотрела" себе Любу. Как девочку "статную, умную, веселую, эмоциональную и с большим потенциалом". И стала ждать от Любы постоянного и непривзойденного артистизма и полного взаимопонимания. Не тут-то было. Вот почему мне в такой категоричной форме отказали в том, чтобы ее перевести в совершенно другую группу...
И вот на днях такой простой ответ на все мои вопросы дала наша Елена Михайловна, до этого тихонько занимающаяся своими делами. "Люба не может найти свою нишу в этой группе. От того ей так неспокойно". А действительно, подумала я, в прошлой группе Люба была почти самая старшая. На фоне малышей и одного, немного отстающего в развитиии мальчика, Люба была королевой. И ее это полностью устраивало. Она шла туда, как ХОЗЯЙКА положения. Приходит такой деловой, уверенный ребенок в новую группу и оказывается, что здесь все места заняты, свои лидеры уже имеются и коллектив давно уж сложился. А тут еще Л. В. со своим разделением на "своих" и "новых". А дети это почувствовали сразу. И свои, и новые. До сих пор наши детки полностью не влились в тот коллектив. У них своя стая. Я уж было подумала - для Любы должен быть какой-то вариант жизни в этой группе. Разве что она создаст свою "коалицию" из детей помладше. ))))
А я заметила, что в "друзья" она выбирает именно таких: послабее и помладше, тех, кем можно руководить. Но как она их защищает от обидчиков! И постоянные стычки с детьми старшими, сильными.
И цену себе ребёнок знает! ))))) Подвалил тут намедни самый шикарный парень в группе-синеглазый, смуглый Влад к Любе с предложением потанцевать. "Я с тобой не дружу!", - ответила Люба и отвернулась с гордо задранным носом. Все аж ахнули.... А пара действительно была бы красивая. ))))))))
Ну вот как помочь найти ребёнку свое место в жизни группе? Для нас это важно.

