Не хочет ничему учиться!

Заинтересовать можно играми и только играми. И еще - сказками.Мы своему с 2.5 лет читали сказки  из серии "Воспитание характера сказкой". И это, я уверена, принесло свои плоды.  Почитайте на сайте "Умницы" раздел о сказкотерапии. Ведь сказки можно и самим сочинять, под свои нужды. Сын, приученный к сказкам на ночь, просто с диким восторгом принял новую игрушку-сказочника. И с большим удовольствием слушал сказки, в которых героя звали так же, как и его. Есть у нас еще один козырь: бабушка-врач. Ее авторитет непререкаем, и если она "как врач" объясняет, почему тот или иной вид деятельности полезен (или вреден) для здоровья - сын вникает и проникается идеей. Возможно, у вас тоже найдется близкий родственник-авторитет? Однако,  я думаю, что "авторитет" должен быть один и апеллировать к нему надо редко. Иначе родительский авторитет размоется и перестанет быть таковым. Знаете, что-то похожее у нас бывало, и связано это было с освоением какого-либо вида физической активности. Катание на лыжах. Катание на велосипеде. Катание на самокате. Игра в мяч. И все было достаточно просто объяснимо: у ребенка крупная моторика была хуже развита, чем мелкая. Я помню ситуацию с велосипедом, когда мы чуть было не "сломали" ребенка и впервые я осознала, что так делать нельзя. В 3 года дети все уже вовсю сами на велах катаются. А наш - нет. Нас свекровь прямо-таки ругала - почему до сих пор велосипед не купили ребенку?! Надо учить его кататься! Но тут еще проблема была в том, что он ростом был ниже среднего и до педалей ни на каких велах не доставал. И вот в 4 мы ему купили вел. Посадили - а он ногами не умеет работать, не понимает, как крутить. Ну мы ж на него давить: все дети в твоем возрасте сами катаются и ты должен! Он - в слезы. Не хочу, не буду. В общем, поссорились. Но велосипедом больше не мучили. Я его защищала от мужа, активно желавшего заставить ребенка научиться кататься на веле. И от свекрови. А ближе к 5 годам сын сам попросил достать велосипед. Сел и поехал. Помня эпизод с велосипедом, я стала заранее его морально подготавливать во время прогулок зимой к необходимости и полезности катания на лыжах. Благо, в парке много детишек катается на лыжах. Но, понятно, с первого раза у него не получилось и он стал расшвыривать лыжи и палки и наотрез отказываться. Тогда папа по-мужски объяснил ему, что бросать любое дело при первой же неудаче просто немыслимо. Представляешь, говорил он, если бы все люди так делали - в мире не было бы ни одного чемпиона, все были бы полными неумёхами. Никто бы ничего не умел делать - ни лечить, ни готовить, ни производить ничего. Знаешь,ты, когда маленький был, не умел ходить. Да ладно, ходить - ползать даже не умел! Но ты бы видел со стороны, с каким упорством ты пытался сесть, как настойчиво становился на ножки и пытался идти. Ты плакал, когда не получалось, но все равно учился дальше ходить. Ты представляешь, если бы ты тогда перестал упорствовать и осваивать ходьбу, ты бы сейчас не умел ходить. Так же и с лыжами. Нельзя бросать то, что не получилось с первого раза. Немножко упорства, нашей помощи - и все получится! И папа таскал его за собой на палках, учил равновесие держать. Научил :)  
15.08.2013
Спасибо)) я даже прослезилась )))))) ваш папа в запале, видать, был )))
26.08.2013
у папы редко такой запал случается. все чаще - нравоучения...  Поэтому носит характер исторических событий :) Вот и запомнила.  
26.08.2013
Девочки! Урааа!!!!! Мы научились кататься!!!! Сегодня сам проехал от детской площадки до дома!!! Сам себе не нарадуется, всем на каждом углу хвалится, и ждет папу, чтобы похвалиться)))) блин, какое счастье )))) и всего-то за пару дней! Обхвалили его за эти два дня, теперь, говорит, в магазин на велосипеде поедем, на площадку тоже (она у нас далеко). Спасибо всем за советы, девочки!Всего-то надо хвалить, хвалить и хвалить, даже когда совсем ничего не получается.
01.08.2013
как мне это знакомо(((  единственный интерес-лего((  но при этом очень умный,с живым умом,как сказала его классрук,но не пользуется им совсем для того чтобы чего-то достичь. Ни танцы,ни каратэ,ни что-либо еще...В школе тройки по письменным предметам и чтению.по остальным по настроению... при этом (не понятно откуда,книги не в почете) оч. много знает,легко  запоминает .... Не парюсь лишь по одной причине-верю что так надо))) а вот сравнивать-ни-ни)))Кто может сравниться с лучшим)))?
30.07.2013
Вот-вот. Лего. Другие конструкторы. Железная дорога. Слушает, как я читаю, хорошо. Тут мы уже всю дошкольную и младшешкольную программу освоили ))) Но! Будет ли он так рьяно читать сам!!! Ведь по слогам ему будет неинтересно...
31.07.2013
Мой категорически отказался учиться читать,мотивируя тем,что как только научится ,мама перестанет это делать))) я его и не телепала особо))Сейчас в продаже есть оч. не плохие говорящие настенные плакаты.В том числе азбука.У фирмы "знаток" оч. правильное оформление,без лишних элементов.Читает стихотворение,произносит букву и звук.Будет ненавязчиво и старшего учить и младшего.Она от года в обучение(правда из-за батареек пишут что от трех)))
31.07.2013
азбуку пocмотpuм, спасибо!
31.07.2013
мой тоже долго "за сисю" держался)) и сейчас очень ласковый и льнет ко мне при первой возможности,но при этом настоящий пацанчик))) спортивные игры .правда так и не полюбил((. 
01.08.2013
Не трогайте, а то потом и правда не заставите.
30.07.2013
В садик не ходит?Но что-то же должно нравится ребенку? Может, он рисовать любит или лепить, или что еще? 
30.07.2013
в садике песни и стихи быстрей всех учит, но воспитатели мне как-то говорили, что вещи, которые он делать не хочет-он не делает или принимает весьма отстраненное участие в процессе. И это при том что нам до сих пор везло на воспитателей. А что будет, если педагог не найдет к нему подход и не сможет заставить, объяснить... Жизнь ведь не состоит только из "хочу", но ведь и из "надо"...
30.07.2013
Значит, у вас малыш с характером. И к нему нужно какой-то подход искать особый, чтобы его мотивировать на что-то, это у детских психологов лучше спрашивать, или статьи на эту тему поискать. А младший по-другому себя ведет?
31.07.2013
Младший совсем другой. Он как батарейка с неисчерпаемым запасом. Очень злится, если что-то не получается, но упрямо, может, через какое-то время, пробует опять и опять.
31.07.2013
Значит, все же к старшему нужно искать подход. Может быть, он пока не готов ко многим занятиям, ему хочется побыть маленьким и беззащитным с родителями. Или он - типичная творческая личность)))
31.07.2013
Хочет быть маленьким рядом с мамой - это про него ))) Когда рядом сидит, лезет под майку рукой за сисю подержаться ))) А я-то все хочу мужика из него вырастить!!! )))
31.07.2013
Значит, дайте ему пока побыть маленьким, не торопите с занятиями. Возможно, позже он подрастет, и сам от Вас оторвется.
31.07.2013
Здравствуйте. Много лет уже прошло. Что выросло из вашего упрямца?)) у нас такой же растёт...
06.08.2019
Здравствуйте) Ну сильно обнадеживать вас не хочу))) То, что получается у него хорошо (у нас это языки) - делает с удовольствием. А то, что не очень получается, вместо того, чтобы приложить усилия и добиться - он теряет интерес. Это касается даже игр с друзьями. Он играет только в те игры, где чувствует себя на уровне. Если бы у него была такая возможность (родители разрешали бы) - круглосуточно играл бы в компьютерные игры (там ведь с реальными людьми не надо соревноваться) В школе учится неплохо, но приходится контролировать, а то как получает двойку - забивает на предмет полностью)) Его младший брат абсолютная противоположность. Он говорит «Я мастер в математике (футболе, немецком и т.п.)!» (даже если это очень далеко от реальности)) Зато он идет в боулинг и не глядя выбивает страйки и выигрывает у старшаков. Он занимается футболом, у него получается хуже, чем у сверстников, но он при этом не обращает на их насмешки внимания, ходит, потому что ему нравится, и конечно же по сравнению с тем, каким он пришел, есть большой прогресс. Вот старший родился таким, капитально наверно ничего не поменять. Мы только надеемся нащупать для него путь для развития, пробуем в разных областях и поддерживаем, сравниваем его с самим собой, «давно и теперь». Как-то так))) Удачи))
06.08.2019
Спасибо большое за ответ))))
06.08.2019
а он сам все это просит? велосипед, ритмику, бассейн?мне кажется, вы очень настойчивы. ребенок должен захотеть чего-то сам, тогда шансы на успех увеличиваются
30.07.2013
Не сам, конечно, мы ему предлагаем и расписываем, как хорошо уметь делать то-то и то-то. А он сначала и не возражает. Его пугают первые трудности. Типа он думает,что с первого раза все получится, а когда не получается, ему тут же становится неинтересно.Просто я смотрю вокруг- двухлетняя девочка сидит на качелях сама раскачивается, кто на самокате, кто на велосипеде, ровесники и младше, кто футболом занимается, кто на теннис ходит, на фигурное катание. Вторую зиму научить пытались на коньках стоять, всей семьей, и дед, и дядя помогали.. сестра двоюродная старается, а мой как макаронина поник, "всё, пойдем в кафе". 
30.07.2013
вы ему все предлагаете - читай активно настаиваете, а бедному ребенку и захотеть-то что-то некогда. советую отстать вообще на полгода и активничать, только если ребенок САМ попросити еще вселять в него уверенность в себе. хвалить за малейшие достижения (колобка нарисовал). поменьше нервировать и ругать. ни в коем случае не сравнивать с другими детьми (ни в лучшую сторону, ни в худшую), только с ним самим (вчера не мог колобка нарисовать, а теперь можешь)
30.07.2013
хвалим, за всё хвалим. Но сравнивать тоже невольно сравниваю.Просто так обидно, что мой не такой как все и ни к чему не стремится...
30.07.2013
ребенок не должен этого слышать и тем более чувствовать вашу жажду обогнать всех в песочнице. ему от этого только хуже
30.07.2013
Жажды всех обогнать у меня конечно нет, есть мое чисто материнское, чтобы он был не глупее, не слабее других. И даже это не главное. К спорту, я считаю, необходимо любых детей приобщать, т.к. спорт равно здоровье. Что касается велосипеда, то тут у нас конкретная рекомендация ортопеда. Что меня вдвойне расстраивает(((
31.07.2013
мультфильм из моего детства Правила для ребенка (2,5-3 года). Поделитесь своими?