По поводу логопедических занятий сомнения

У нас та же проблема - в 3 с лишним года практически не говорим. Но вы еще можете заниматься. Мой дома со мной отказывается заниматься категорически. Вообще не воспринимает меня как педагога: могу кричать, уговаривать - ему все равно. все карточки разлетаются по комнате.  У нас единственное спасение - занятия с логопедом. Пытались заниматься в моем присутствии- такое же отвратительное поведение. Зато когда я выхожу, и сын остается с логопедом один на один, вроде начинает слушаться. То есть мама для него не авторитет, а чужого человека вроде опасается и слушается. Теперь с логопедом занимается без присутствия родителей. Правда дома проблема осталась. Единственное спасение - жду когда сам дозреет. Раньше категорически отказывался подражать. Сейчас что-то у него щелкнуло - вроде как интересно ему стало пытаться говорить, хвалю за любую попытку и радуюсь вместе с нима что за книжечка у вас?
26.01.2014
Книжка артикуляционная гимнастика для мальчиков, Волошина авторМой при логопеде хуже занимается, чем дома)Когда я у логопеда говорю, что сейчас выйду в коридор и буду его там ждать, а он останется с тетей-то перестает баловаться
26.01.2014
спасибо. видимо в каждом случае свой подход нужен
27.01.2014
Мы начали речью заниматься позже и у нас, конечно, полегче было. Ставили только звуки. Но все происходило очень похоже. Тут главное для себя понять, что ребенок не ленится, а ему очень и очень тяжело выполнять все эти задания. Все эти надуть щеки, вытянуть губу, покачать язык. Если бы было легко -он бы давно уже болтал. Мне это часто помогало не срываться. По поводу "лезет обниматься". Я пробовала и в обнимку сидеть делать задания -иногда в какие-то дни -это помогало. В какие-то дни наоборот он чаще стопорился, начинал баловаться. В итоге мы пришли к тому, что сажале ребенка напротив себя и следила, что бы не начинал то рукой мотылять, то ногой болтать. Разбивала задания на куски. Часть утром, часть вечером. Я понимаю, что лучше одним блоком все давать. Но в нашем случае было либо на куски, либо вообще никак.Еще, как вам ниже пишут, действительно работает вот эта система стимулов. Наклеечек, солнышек, маленьких сюрпризиков из серии "мелочь. а приятно". Я постоянно ему говорила, как он будет хорошо разговаривать, будет разговаривать как взрослый, как папа. Говорила это не раз и не два, а постоянно, как внушала, что ли. Я не знаю чем в этом плане мотивировать трехлетку. Но мне кажется, что важно что бы ребенок понимал -зачем это все и как здорово будет потом, хотя сейчас чертовски тяжело. Тут вам, как маме будет легче подобрать нужные слова.Еще каждый его пусть маленький сдвиг или успех отмечала. Кроме "ура-ура, как здорово, какой молодец" Говорила -вот видишь было так, а ты занимался, занимался и научился. тебе было тяжело , но ты такой молодец, вот уже чего достиг. А будет ещё лучше. Как-то так.   Но все равно мне эти занятия очень тяжело давались в плане самоконтроля - не сорваться, не рявкнуть, а порой и не треснуть. 
24.01.2014
если проблема только в занятиях отстаньте от ребенка. если вы не видите отклонений в психическом развитие, то заговритмой в три почти не говорил. в 3.1 резко заговорил, в 3.2 уже было не остановить.
24.01.2014
я не могу заметить отклонения - тк сижу с ним можно сказать одна домак какому специалисту обратиться?значит у вас была просто ЗРР, мы уже и к остеопату ходили, "голова мятая у ребенка"росла неправильно и надо с речью все таки работать
24.01.2014
да нам зрр ставили. у нас гипоксия сильная и кефалагематома при родам. были у неврологов и логопеда. все говорили, что причина в родах ждите. я очень переживала. в три пропила пантогам. и не то с него не то время пришло его просто прораволо. сейчас проблема "р" и "с". сейчас в группе сада он не отличается от детей по развитию речи, даже говорит лучше некоторых.я бы вам невролога посоветовала.только хорошего. а логопед что вообще говорит? 
24.01.2014
http://www.babyblog.ru/user/olya9260072121/3067983#comments
24.01.2014
А еще мы за выполнение упражнений и хорошее поведение даем солнышки  и потом меняем например 10 солнышек игрушка(психолог посоветовал), но нашему 5, 5  проще мотивировать.  
23.01.2014
игрушка? у нас в комнате и так не пройти) не знаю, что и придумать кроме просто сюрприза в виде балования)
23.01.2014
Сын ходит на занятия к нейропсихологу, всю неделю надо упражнения делать, вчера час ругались не могли нормально заниматься , постоянно отвлекается, я очень сильно нервничала, ругалась. Потом взяла себя в руки и через позитив сделали все за 20 минут. Я просто подумала, что если бы он мог взять и сразу все сделать и не отвлекаться, то тогда и нейропсихолог нам бы был не нужен. У меня тоже тактильный мальчик, любит все погладить, потрогать. Мотивирую так, сделай упражнение и тебе будет веселый сюрприз, после выполнения беру и делаю что его веселит: дую на пузо, шекочу и получается что дурачась получается быстрее все сделать. Вообщем надо постоянно придумывать положительную мотивацию, мне уже давно про это психолог говорил, но нервы сдают иногда.
23.01.2014
я думаю, может и нам к нейропсихологу походить?вы почему ходите?спасибо, буду делать сюрпризы)
23.01.2014
у нас солнышки уменьшили количество игрушек, тк просто так не покупается, а надо солнышки набрать.К нейропсихологу ходим потому что надо моторику, внимательность  к школе улучшить. В комплекс входят различные глазодвигательные упражнения, ползанья, растяжки, все направленное на улучшение связей между полушариями, нас взяли после тестирования, в основном ходят школьники, когда уже проблемы начинаются с усвоением материала, наша группа 5-6 лет по моему самый ранний возраст. Упражнения  здоровские например водить глазами за ручкой, а язык двигается в противоположную сторону, те улучшается контроль ребенком своего организма. А водить глазами надо уметь к школе, потому что если ребенок начнет поворачиваться за учителем телом или головой то устанет ко второму уроку. Там вообще много вопросов решается, курс на 28 занятий по выходным раз в неделю. в течении недели родители занимаются обязательно с детьми самостоятельно по полученным инструкциям.
23.01.2014
у меня есть знакомая девочка, тоже из Королева, сыну 3,1-3,2 года, занимаются с нейропсихологомТ.е. занятие 1 раз в неделю?стоимость?
23.01.2014
Написала в сообщении
23.01.2014
Нас до 5 лет вообще на занятия к логопеду не брали, т.к. к этому времени многие звуки становятся сами, а какие проблемы остаются уже с 5-леткой разруливаем.
23.01.2014
мы совсем не говорим, про какие звуки вы говорите?)
23.01.2014
Может все занятия перенести в игровую форму,если это возможно. Не отделять занятия от игры. Или там система важна?А что за книжка у вас?
23.01.2014
а как перенести то?ну книжку можно почитать, а карточки со словами?Проговариваем слова по слогам9 карточек таких у насЛогопедические занятия....книжка вот http://www.labirint.ru/books/277324/
23.01.2014
Спасибо за ссылку. По поводу карточек. Я не знаю методу,нельзя например картинки типа спрятать,а он пусть находит или мишку,например,учить говорить.Две три картинки и пусть немножко поиграет сам,потом снова.
23.01.2014
Оль,а как вы по картинкам занимаетесь?
26.01.2014
просто проговариваем по слогамВА-ДАМА-ШИ-НАСегодня еще логопед дала сканы логопедической книгитам глаголы идет-бежитодин-много, т.е. согласованиесобакА-собакИзайка идет-зайка бежит
26.01.2014
спасибо, мои вообще не повторяют,все на тарабацком(
26.01.2014
мой тоже с начала не хотел, а у тебя 2 нехочухи) это сложнее
26.01.2014
Это точно))
27.01.2014
у нас пятилетка так же с логопедом занимается... а трехлетке конечно очень сложно высидеть 45 минут...
22.01.2014
45 минут это он когда в ступоре после каждого упражненияя же писала"Раньше гимнастику и карточки делал за 20 минут и 25 минут играл"
23.01.2014
значит надо сократить время занятий, заниматься по 15-20 мин за раз. мне кажется, вы перегибаете палку. заниматься 45 мин это много для трехлетнего. вы можете вызвать отвращение к учебе. занимайтесь по нескольким книжкам. могу посоветовать вот,очень эффективные:http://www.ozon.ru/context/detail/id/5189744/http://www.ozon.ru/context/detail/id/1632697/     эта уже после 3-х лет, когда ребенок начнет говоритьhttp://www.ozon.ru/context/detail/id/3961020/думаю в день по 2 подхода, по 10-15 мин и будет результат. не заставляйте его, надо говорить давай почитаем книжку. почаще хвалите, не показывайте, если вы им не довольны.
22.01.2014
45 минут это он когда в ступоре после каждого упражненияя же писала"Раньше гимнастику и карточки делал за 20 минут и 25 минут играл"спасибо, присмотрюсь к книжкам
23.01.2014
Семенович А.В. «Отстаньте от детей!» Не умеем рисовать((