Ребенок не рисует...и не лепит

Елена, Добрый вечер. Наткнулась на ваш пост в поисках нашей проблемы "Не хочу ничего делать ".уже год прошел , с написания вашего поста.какова сейчас ситуация? Моему сыну 3,6. Очень редко может красить просто каляки, Или что-то раскрасить карандашом. Из пластилина тоже очень редко что-то...и не поддается на просьбу даже раскатать колбаску,,Хотя раньше только толкового,что рассказывал их..й
13.12.2016
Здравствуйте! Ситуация очень изменилась. У нас самое любимое занятие - лепка. Рисует тоже постоянно. Раскрашивать не любит, не аккуратно получается. Прогресс начался с началом занятий у логопеда, стал и рисовать и раскрашивать. А еще после покупки книг "секреты пластилина", сейчас сам сидит и постоянно по ним что-то лепит. Просто, видимо, у каждого свой возраст для этого.
15.12.2016
Хвалить, видеть в каляках шедевр и просить рассказать что он нарисовал, выделить на стене место для его рисунков. Лепить надо учить с малого- научите раскатывать пальчиком палочку и фантазируйте с ней: улитка, гусеница и т.д.,  научится чувствовать свободу творчества. Хвалить, восхищаться и удивляться какой же он молодец!!!!
17.02.2015
Да, Мария, так и стараюсь делать. Он на хвальбы очень реагирует :) Спасибо!
18.02.2015
Дочь не рисовала вообще до 4-х лет. В 4 года дала ей задание нарисовать "несуществующее животное" — такое которого не бывает ни в книжках, ни в мультиках, ни в природе и только ты знаешь как оно выглядит и т.п.после этого ребенка моего "прорвало"
16.02.2015
Круто! Мой в ответ на "нарисовать что-нибудь" рисует линии (преимущественно зеленой краской), а еще может брать краску и просто размазывать ее в одном месте.
16.02.2015
БЫЛА такая же проблема. Мы до 4 лет вообще досидели и были как курица лапой. А уже дело то к прописям шло...и я отдала Тему на занятия " пуешестие по сказкам"  групповое. Они там и изучают буквы и окружающий мир и вот лепят-рисуют.И именно там с педагогом у него стало получаться!!!!!
16.02.2015
Настюш, у нас тут отдать некуда. Сегодня пошла насчет физ занятий узнать — только с 10 лет. Представляешь? Как можно заинтересовать ребенка самбо, например, в 10 лет? В музыкальную — с семи лет.
16.02.2015
охренели чтоли совсем....Переезжайте к нам:)))))))))))))Лен ну как так вообще можно то. самое развитие с 4-5 лет физическое, другой вопрос что педагога наверное нет .
16.02.2015
Я сама в шоке. Сегодня разговаривала с директором спортивного комплекса, она на меня как на дуру смотрела. Я думаю, что педагоги есть, но они застряли в 80-х годах, когда о раннем развитии в нашей стране  думали, как о чем-то губительном для ребенка.
16.02.2015
очень жаль что такое безобразие
16.02.2015
Да нет же, она на САнПИны ссылается  big_smiles_280.gif
16.02.2015
Вы не пробовали лепить пошагово вместе? Вы лепите из своего куска пластилина, а ребенок из своего, вы показываете один шаг, ребенок повторяет и так до завершения работы. Если вы хотите, чтобы у него развивалась фантазия (мог придумать и слепить сам) то надо начать с того, что точно получится. Что касается рисования можно попробовать что-то абстрактное: кляксография, штампы, монотипия и т.д. Это виды рисования, которые не требуют четких правил и любой рисунок однозначно получится внешне приятным, а значит не вызовет у ребенка неуверенности в своих силах.
16.02.2015
Пробовали! Не хочет он. Кляксы, штампы — пробовали. Ему нравится, но сам он это не хочет делать.
16.02.2015
Вообще ему самому еще рано что-либо делать, особенно если нет интереса к этому виду деятельности. Я работаю с детьми и среди мальчишек вашего возраста не знаю ни одного, кто бы сидел и лепил/рисовал сам. Да, на заданную тему они могут что-либо сделать, но для этого все равно часто требуется моя помощь. Мой сын очень любит творчество, мы с ним занимаемся с самого раннего возраста и любой материал для творчества у него в свободном доступе, но и он крайне редко что-либо делает сам, я могу вспомнить всего пару случаев.
16.02.2015
А я не говорю, что вручаю ему материал и ухожу. Я делаю с ним! Но по сути — я делаю сама. Он не хочет даже участвовать в этом, но просит сделать. У нас тоже все в открытом доступе, он может достать пластилин сам и попросить сделать трактор. 
16.02.2015
Вы как-то управляете процессом, если он делает что-то сам? Предлагали делать каждому свою работу? Этот прием создает у ребенка впечатление, что вы играете вместе, но при этом вы заняты своей работой и не можете управлять его процессом творчества, поэтому ребенок чувствует большую непринужденность, ведь вы равноправные участники процесса (нет модели учитель-ученик). И опять же в этом случае он не может попросить вас сделать за него, потому что у вас своя работа. Еще я часто говорю ребенку, что это его работа и его фантазия и я не могу что-то делать на его листе, но могу сделать на своем. На начальном этапе будет хорошо, даже если он просто будет копировать ваши работы
16.02.2015
Еще нужно помнить, что мальчики крайне трудно и недолговременно концентрируются на процессе, поэтому нужно выбирать что-то легкое и быстрое. Пусть лучше это будет простейшая поделка за 5 минут, но у ребенка останется желание сделать что-то еще, чем долгая и нудная работа, после которой уже ничего не захочется. Еще можно делать работу в несколько этапов: как только видите, что ребенок теряет интерес сворачиваете процесс и предлагаете на следующий день, напоминая что вчера вы не сделали для вашей машинке колеса или не нарисовали самолетику небо
16.02.2015
Я все это знаю, спасибо! Но вы не поняли, о чем я.
16.02.2015
Этапами мы тоже пробовали, но ему не интересно возвращаться к недоделанному.
16.02.2015
А история у вашей поделки была? Вы знаете своего ребенка и наверняка найдете сюжет, который будет ему интересен. Исходя из этого сюжета можно создавать какие-то простейшие поделки. Машинка на вчерашней поделке может сама попросить вашего сына нарисовать ей дорогу, потому что без дороги ей никак не попасть в гараж. Мальчики часто любят выступать в роли героев и помощников и на этом качестве можно сыграть
16.02.2015
А история у вашей поделки была? Вы знаете своего ребенка и наверняка найдете сюжет, который будет ему интересен. Исходя из этого сюжета можно создавать какие-то простейшие поделки. Машинка на вчерашней поделке может сама попросить вашего сына нарисовать ей дорогу, потому что без дороги ей никак не попасть в гараж. Мальчики часто любят выступать в роли героев и помощников и на этом качестве можно сыграть
16.02.2015
А история у вашей поделки была? Вы знаете своего ребенка и наверняка найдете сюжет, который будет ему интересен. Исходя из этого сюжета можно создавать какие-то простейшие поделки. Машинка на вчерашней поделке может сама попросить вашего сына нарисовать ей дорогу, потому что без дороги ей никак не попасть в гараж. Мальчики часто любят выступать в роли героев и помощников и на этом качестве можно сыграть
16.02.2015
Он не хочет копировать и не хочет делать "свою работу". Если я откажу под предлогом, что у меня "своя работа", он оставит все и просто уйдет. Это вообще не работает. Он хочет, чтобы делали ЗА него и ДЛЯ него. И, кстати говоря, я никогда не выставляю себя в позиции учителя, как вы пишите.
16.02.2015
Я и не говорю, что вы ведете себя как учитель, я лишь пыталась показать вам разницу в восприятии между работой вместе и работой ребенка, когда вы находитесь рядом и при этом не важно ведете вы себя мягко или нет. В том, что ребенок не хочет делать сам скорее всего есть доля вашего участия: вы видимо как-то дали ребенку повод считать что можете и хотите делать для него и за него. Избавиться от такого способа восприятия ситуации будет нелегко, потому что скорее всего ваш сын и не понимает зачем он должен что-то делать, если мама умеет делать лучше и при этом никогда не отказывается помогать. Попробуйте делать творческие работы для кого-то: открытка для бабушки, например. При этом важно донести до ребенка, что бабушке будет приятна именно его работа какой бы она не получилась. Еще важнее, чтобы получатель подарка его похвалил и не заметил, что небо на рисунке зеленое, а колеса у машины на крыше. Кроме того, я бы на вашем месте отказалась от любой помощи ребенку в поделках, иначе ситуация будет только обостряться, а ведь в детском саду и школе его ждет много работ и вас не будет рядом с ним, чтобы помочь. И было бы хорошо, чтобы он где-то делал поделки/рисунки без вас со взрослым, который не станет делать поделку за него (детский сад, творческий кружок или просто взрослый способный и желающий помочь).
16.02.2015
А чем он не хочет рисовать? Красками тоже не хочет?
16.02.2015
Ничем не хочет :(
16.02.2015
Поищите в инете про нестандартные способы рисования, покажите работы художников абстракционистов, попробуйте не рисовать, а просто поиграть с красками. Вот здесь посмотрите.А еще, думаю, стоит поработать над отстаиванием собственного мнения. Ребенок, услышав от дедушки "не бывает такого цвета" чаще всего ответит или "а у меня бывает", или "а мне так хочется" или типа того.
16.02.2015
Спасибо! Уже как только не пробовали, и краски смешивали, и ладошками рисовали....я недавно разозлилась, раздела его и ступни раскрасила, нахохотались...и все :) весело было, но хочется, чтобы ребенок и самостоятельно начал себя проявлять. Пока я ни в чем этого не вижу.
16.02.2015
Очень интересный дневник, спасибо! Будем пробовать.
16.02.2015
Желаю творческих успехов! smiley-smile.gif
16.02.2015
Спасибо!  super_smilies082.gif
16.02.2015
Отдайте педагогу в кружок. А в садике тоже не рисует?
16.02.2015
У нас нет кружков, где занимались бы с маленькими детьми.
16.02.2015
Почему вдруг он должен уже рисовать и лепить?)
16.02.2015
Не должен. Но по всем показателям развития ребенка в таком возрасте, полагаю, что творческие какие-то проявления должны быть.
16.02.2015
Комментарий удален
16.02.2015
Комментарий удален
16.02.2015
Комментарий удален
16.02.2015
Комментарий удален
16.02.2015
Моему скоро 6, а он еле еле начал раскрашивать. Занимается раз в неделю с педагогом, мелкая моторика вообще не развита была, а нам в школу в сентябре..
16.02.2015
Мой нервничает, когда мы с ним раскрашиваем. На минуту хватает. А как вы определили, что моторика не развита?
16.02.2015
карандаш не держит, рука трясется, линии на линии не похожи были. сейчас уже гораздо лучше)
16.02.2015
Хорошо, что есть правильные специалисты! Если бы у нас здесь такие были, тоже привлекла бы.
16.02.2015
у нас это эрго-терапевт. В принципе логопед тоже хорошо развивает эту пресловутую моторику. Или любые занятия в небольшом кругу с педагогом. Маму мой не слушает " не могу" и все тут.
16.02.2015
Помогите понять психологическое состояние ребенка по рисунку Что бы на это сказал психолог?)))