Проявление негативных чувств

Лен, может это возрастное? У нас сейчас тоже самое...крики, капризы, истерики, ругается на меня, на всех, на всё и всем говорит НЕТ, грубит, хамит, может ударить, говорит, что не любит меня или еще там кого с кем ругается. Причем в последнее время у нас такое поведение каждый день, у меня самой уже скоро нервный срыв будет... Стараюсь не ругать её, отключаю мозг и не реагирую.....ну не любишь и не надо, а я тебя люблю (просто спокойным голосом).....не хочешь одеваться -не одевайся, (тут же "хочуууу") хочешь - одевайся (и опять "не хочуууу") и так могу 30 раз одно и тоже как попугай...
04.09.2016
КАК БОРОТЬСЯ С ДЕТСКИМИ ИСТЕРИКАМИ #воспитание_и_развитие@ranneerazvitie Кто из нас не наблюдал катающегося по полу ребенка, кричащего: «Хочу!», «Купи!», «Не пойду!»? Зрелище не из приятных и первое чувство, охватывающее родителей в этот момент - растерянность. «Что с этим делать?», «Если он так кричит, значит, ему плохо?», «Все ли дети истерят или мой один такой? Может, это нужно лечить?» - вот самые распространенные вопросы, возникающие у мам и пап. Откуда берутся истерики? Дело в том, что маленький ребенок подрастает и его потребности увеличиваются. Он начинает осознавать себя и свои желания. Но вместе с этим и возрастает число запретов: «Не выбегай один на лестницу», «Не трогай ножи и вилки», «Не высовывайся в окно», Не бери бабушкины очки» и т.д. Немногие дети легко принимают их. У большинства малышей препятствия на пути к достижению желаемого вызывают резкую негативную реакцию, которая сопровождается бурными отрицательными эмоциями (плач, крик, топанье ногами и т.д.). Как правило, подобные проявления характерны для детей 1,5-3х лет. Они еще не умеют управлять своими переживаниями и, раскапризничавшись, долго не могут успокоиться. Подобные истерики вряд ли можно считать нарушением поведения, поскольку они связаны с природной любознательностью ребенка, стремлением к познанию окружающей среды. Скорее, это нормальный, хотя и кризисный, этап в развитии личности. В более старшем возрасте (4-9 лет) истерики расценивают как поведенческие нарушения у детей. Принято считать, что они проявляются бурно: падение на пол, крик, швыряние вещей. Оказывается, истерические проявления могут быть и тихими. Как правило, в этих случаях поведение ребенка выглядит странно. Он может в знак протеста закрыться в своей комнате, ванной, или даже в шкафу, отвернуться от присутствующих и довольно долго оставаться в таком положении (особенно если все его упрашивают повернуться к ним лицом), неподвижно стоять посреди комнаты или в углу, молча что-то ломать, разрывать, ковырять, перестать разговаривать с родителями. Такие различные, на первый взгляд, действия объединяет одна особенность: адресная демонстрация. Да, истерика - это демонстративное поведение, у которого есть конкретная цель. В данный момент ребенок прекрасно отдает себе отчет в том, чего и от кого именно он хочет добиться («Я не тебе плачу, а тете Симе»). Обычно она управляема: «включается» при определенных обстоятельствах (не купили игрушку, заставляют самостоятельно одеваться, кушать, складывать игрушки, не берут с собой в гости и т.д.) и «выключается», если дать ребенку желаемое. И здесь есть очень важный момент: при помощи истерики ребенок пытается (и зачастую успешно) управлять взрослым. В своем стремлении добиться желаемого дети бывают довольно изобретательными и очень настойчивыми. Далеко не каждый взрослый способен выстоять и не поддаться этому напору. Не желая нервничать, расстраивать ребенка, беспокоить соседей, неприглядно выглядеть перед прохожими, в конце концов, не зная, как поступить правильно, мы зачастую сдаемся и уступаем. Именно здесь и таится «корень зла». Если в этот момент идти на поводу у ребенка, возникнет четкая связь: «Когда я ТАК делаю, все происходит, как мне хочется». При частом повторении подобных ситуаций может со временем сформироваться истерическая форма поведения: малейшие препятствия на пути к цели будут провоцировать чрезмерные, неадекватные действия ребенка. Если такой стиль взаимоотношений сохраняется, то чем старше становится ребенок, тем интенсивнее будут истерики. Особенно сильно влияет на формирование истеричности даже не уступчивость взрослых, а их недостаточное сопротивление. К примеру, ребенок настаивает на своем, а мама с папой против. Он «увеличивает напор» и, в конце концов, родители сдаются. Ребенок, во-первых, получает опыт более сильного воздействия на них (громкий крик, визг, удары, грубые, обидные слова, порча вещей, игрушек и т.д.), а, во-вторых, убеждается в том, что все равно взрослые уступят. Надо только «поднажать» хорошенько. Чем чаще так происходит, тем труднее бороться с истеричностью. Впоследствии это будет нарушать социальную адаптацию ребенка, потому что: • он не умеет принимать какие-либо ограничения. Как следствие, часто будут возникать конфликты по различным поводам: «Не хочу складывать игрушки», «Не хочу обедать», «Хочу и дальше играть на детской площадке, несмотря на то, что уже стемнело», «Ну и что, что уже поздно и пора спать? А я еще хочу смотреть мультики» и т.д. Это чревато тем, что ребенок так и не научится следовать определенным правилам, регламентирующим жизнь. Ему будет трудно организовать себя и свою деятельность, успешно адаптироваться в обществе. • нарушается формирование коммуникативной сферы. С истериками нелегко наладить дружеские отношения. Они эгоистичны, поэтому, как правило, не умеют договариваться во время игры с другими детьми и, либо добиваются своего агрессивным способом, либо прекращают сотрудничество. Отсюда неумение играть с другими детьми, отсутствие прочных, долговременных дружеских связей и, как следствие, обида, озлобленность. • страдает познавательная сфера, снижается успеваемость в школе. Если ребенку по каким-то причинам не хочется работать на уроке, он будет демонстрировать свое нежелание всеми возможными способами: ползать под партой, громко разговаривать на отвлеченные темы, шуршать бумажками и т.д. Конечно, это ухудшает усвоение знаний. • недостаточно развит самоконтроль. Зачастую неизвестно, чего можно ожидать от ребенка-истерика. Да и он не знает, чего ждать от самого себя, ведь эмоциями своими владеть не умеет, сдерживаться, проявлять терпение не привык. А вот опыт добиваться своего любым способом у него огромный… • в связи с вышеперечисленными факторами возникает повышенная тревожность. Как же бороться с детской истерикой? Как преодолеть истеричность? Стратегия поведения может быть разной, так как все случаи индивидуальны. Вместе с тем есть универсальные приемы, которые будут полезными для всех. • не пытайтесь прекратить истерику путем предоставления ребенку желаемого («Хорошо, возьми, только не кричи») Это будет лишь подкреплять такое поведение. • обдумывайте запреты, обещания, указания, просьбы, прежде чем озвучить их ребенку. Не придется ли их менять под давлением маленького капризули? Если что-то можно разрешить, лучше разрешите сразу. Ну а если вы не готовы идти на это, тогда стойте на своем до конца. Все дети (а истерики в особенности) нуждаются в стабильности и постоянстве, поэтому слово родителя должно быть неизменным. Особенно важно здесь единство взрослых членов семьи: если мама запретила, то бабушка не должна разрешать и т.д. • сохраняйте спокойствие и выдержку в общении с ребенком. Не «включайтесь», если он закатил истерику. Ваши бурные эмоции ребенок будет отражать, что негативно скажется и на его, и на вашем душевном состоянии. Помимо этого, уверенный тон в разговоре с ребенком помогает уменьшать уровень тревожности. А это также способствует нормализации поведения. • маленьких детей (1,5-3,5 года) отвлекайте игрой, переключайте их внимание на яркую игрушку, проезжающий мимо автомобиль, стаю птичек на дереве и т.д. • обозначьте правила, которые будут регулировать взаимодействие с ребенком. К примеру, это могут быть правила приветствия и прощания с членами семьи, друзьями, знакомыми родителей, правила гигиены, приема пищи, режим дня и т.д. Они должны соблюдаться неукоснительно и постоянно. Если правила установлены для всех членов семьи, то придерживаться их должны все, иначе должного эффекта не будет. Елена Рябчикова, детский психолог.
03.09.2016
Очередной виток взросления и проверка границ дозволенного. Это уже личность а не просто маленький ребенок, к тому же она по всей видимости пытается стать лидером. У нас тоже этот этап сейчас но вроде как справляюсь. Начинается истерика - тут же свожу ее на нет: если ты не будешь меня слушаться, я перестану слушаться тебя. Если хочешь идти в магазин\на площадку и тд, - то успокойся и тогда мы нормально пойдем, не нужно ни кричать ни плакать, ты меня сердишь и у меня пропадает желание с тобой туда идти. В таком случае мы идем домой, и тогда никакой площадки. Или ты сейчас успокаиваешься, я на тебя не буду сердиться и мы идем на площадку, или ты кричишь и плачешь и мы идем домой.Один раз пришлось сквозь истерику тащить домой, после этого она начала успокаиваться за две минуты и мы спокойно шли на площадку. Я стараюсь предвидеть конфликты и истерики еще на стадии зарождения их, если ребенок не в духе, стараюсь лишний раз не трогать ее, похвалить за маленький успех в привычном деле. Мама я не буду одевать носки! бее! одень меня! - Вика, а вчера помнишь, у тебя это так хорошо получалось? - да, я сама вчера одела! ну вот, попробуй и сегодня). Ура мама у меня получилось, я молодец! ну надеюсь понятно выразилась)))
03.09.2016
А нужно ли принимать и зацеловывать истерики? Вот в чем весь вопрос... Не считает ли она, что ты тем самым прогибаешься под нее и соответственно ведет себя все хуже и хуже..
03.09.2016
Оля, в точку! Вот теперь с позици науки - прикладного анализа поведения, ситуация выглядит так - НЕЖЕЛАТЕЛЬНОЕ поведение подкрепляется постоянно приятной реакцией на него ( поцелуи, объятия), в следствие чего УСИЛИВАЕТСЯ, увеличивается, становится чаще. Это подобно тому, как в магазине на истерику внука, бабушка реагирует покупкой вкусняшки. В следующий раз внук с большой вероятностью находясь в магазине с бабушкой и пожелав вкусняшку снова заистерит. В прошлый раз сработало же! Это законы поведения, и работают со всеми, и детьми, и взрослыми. Что делать? Максимально ор и крики игнорировать. Не поддерживать контакт глазами. Попытки ударить спокойно пресекать. Сначала в следствие такой реакции у ребёнка будет "взрыв", но если все методично будут так себя вести с Настей при таком её поведении в таких ситуациях, то это поведение обязательно уменьшится. Успехов.
03.09.2016
Понимаешь, я ведь ей не уступаю. Нет, значит нет. Просто стараюсь не кричать с ней в унисон. Стараюсь, утешить, объяснить почему нет. Но она реально стала сердиться. Меня это пугает.(((( крики и ор, тоже не приносят результата, игнорировать...тогда истерика может длится долго, и потом весь день будет плакать, чуть что. Я чувствую, что она сама не справляется
04.09.2016
Лена, я тебе объяснила схему. В поведенческом анализе нет понятий "уступать", "утешать", "объяснять"... Там всё чётко. Если нежелательное поведение стало учащаться и происходить усиленно, после того, как ты изменила свою реакцию на него ( стала мягче), значит твоя новая реакция подкрепляет это поведение. Точка. Способ изменить - поступать так, чтобы поведение ребёнка не приводило к желаемому ей последствию - утешающей маме. В условиях ревности к младшей и желания переключить Твоё внимание на себя, её поведение вполне логично. Есть проактивный метод борьбы с нежелательным поведением. Тебе почаще, когда она ведёт себя спокойно и тебя слушает, нужно её хвалить и чем то поощрять. Не обязательно материальным. Маленький знак внимания, когда она ведёт себя обычно, спокойно. Это как раз должно переключить её на Новую схему поведения в поискаж желаемого внимания мамы.
04.09.2016
Я ведь не иду на поводу. Не уступаю. Просто раньше могла прикрикнуть. В угол отправить, шлепнуть. Теперь стараюсь, просто обнять, успокоить и объяснить, почему нет.
04.09.2016
Я как бы не знаю... Но в моем понимании есть два варианта истерик: когда ушиблась или обидела - тогда да обнять, успокоить и поцеловать... Второй вариант - это когда поведение ребенка является неприемлимым... (т.е. то поведение, которое принимать нельзя).. У меня этих случаях жесткое правило, что миримся и целуемся только, когда Ира успокоится.. Да и возрастное это все у них... Взрослеют, личность по другому самовыражают
04.09.2016
Ну вы же не показываете свое недовольство ее поведением вот она и идет дальше
03.09.2016
В том и дело, я на уступки не иду, нет значит нет. Просто раньше я могла наорать в ответ, отправить в угол успокаиваться. Теперь, я стараюсь, твёрдо успокоить, не отходить от границ, но и утешать и объяснять. Но в ответ на мои утешения, она вырывается, отворачивается, вот потом, когда я сорвусь, она плачет:мама обними
04.09.2016
Когда ребенок в истерике объяснить ему что-то невозможно. Он просто не слышит вас и не воспринимает слова. У меня хоть уже и большой мальчуган, но тоже бывает закатывает. В основном когда у бабы деды находимся ((( Стараюсь увести в другую комнату, чтоб не было "зрителей" его спектакля (а это именно спектакль!) если не успокаивается оставляю там одного со словами накричишься - выйдешь и поговорим. Срабатывает...
23.09.2016
Дело в проверке: а действительно ли вы готовы принимать и утешать или это фишка "для вида". Нужно время.
03.09.2016
Секции в 3,5 года Что удобнее и практичнее из одежды зимой в садике!