Президент России Владимир Путин в четверг, 18 декабря 2014 года, провел традиционную ежегодную большую пресс-конференцию - она стала десятой для главы государства на его посту.
За 3 часа 10 минут Путин ответил на 53 вопроса, которые задали 38 журналистов, из них 30 российских и 8 - иностранных. В нашей фотогалерее вы найдете некоторые тезисы пресс-конференции.
Рост ВВП за 10 месяцев составил 0,7. Немного ускорилось промышленное производство, на 1,7%. Безработица составляет 5,1%. Бюджет будет сверстан так, что доходы будут превышать расходы.
Ситуация спровоцирована внешними факторами. Но и мы многого не сделали. Влияет на ситуацию цена на нефть. Центральный банк и правительство применяет адекватные меры. Мы собираемся применять шаги, которые успешно использовали в 2008 году. И нужно сохранить все социальные показатели: пенсии, зарплаты бюджетниками. Если ситуация будет усугубляться, то придется что-то сокращать. Но выход из этой ситуации и рост экономики - неизбежен. Сколько нужно времени - в худшем варианте - года два.
Надеюсь, что ключевая ставка будет держаться не весь период, когда будет действовать текущая мировая конъюнктура. Но экономика будет перестраиваться под новые цены на нефть. Центральный банк делает все правильно, но может быть действия должны быть более оперативными. Конечно, можно наезжать на Набиуллину, но нужно помнить, что действия Центрального банка очень правильны, и то, что и Правительство отвечает за происходящее в стране.
Происходящее в экономике - это не плата за Крым. Это плата за наше естественное желание сохраниться как нация, государство. Чтобы мы не делали, мы всегда встречает оппонирование. Вспомните, какие были предприняты попытки дискредитировать на Олимпиаду. Это же очевидный факт. А зачем? И так постоянно. И дело не в Крыме, а в том, что мы защищаем наше право на самостоятельность.
Мы исходим из того, что будет восстановлено единое экономическое и политическое пространство с Украиной. Но такое желание должно быть с двух сторон. Другого пути, кроме мирного урегулирования не существует. Мы за проведение минских переговоров. Я был одним из инициаторов, вместе с Петром Порошенко, по проведению этих переговоров. И Порошенко хочет урегулирования ситуации, но он там не один. Сейчас звучат речи других представителей, что воевать нужно.
На фото: вятский журналист, задавший вопрос о квасе.
По поводу дворцовых переворотов, успокойтесь, у нас нет дворцов. Но самое главное, что у нас есть поддержка народа. И народ чувствует, что мы, и я в частности, действуем из интересов страны. Теперь по поводу элит. Есть элитное вино, есть элитные вещи… Но нет элитных людей. Российская элита - это работяги, на которых вся страна держится. Есть богатые и бедные. Да, есть недовольные, а чего им быть довольными…
Действительно Ходорковский прислал бумагу о помиловании. И действительно говорил, что не будет заниматься политикой. Но это его дело, заниматься политикой или нет. Но я принимал решение по гуманитарной ситуации. Он писал, что у него мама больная. Ведь об этом шла речь, что он с мамой не успеет попрощаться. Я из этого исходил. Считаю, что поступил абсолютно правильно, что подписал помилование и ни о чем не жалею.
Когда мы столкнулись с санкционным беспределом, мы стали думать, как ответить. Один из ответов - запрет на ввоз новых и подержанных машин. Да потому что все автомобильные бренды уже работают на территории России. Но сейчас курс такой, что эти машины сами перестали ввозить.
Все мои действия направлены на то, чтобы сплотить общество, а не расколоть его. Но лакировать все бесконечно тоже невозможно. Нужно иногда прямо называть вещи своими именами. Сложно сказать, очень тонкая грань, где заканчивается оппозиция и где начинается пятая колонна. Грань между оппозиционерами и пятой колонной - она внутренняя, ее сложно увидеть. Оппозиционер он остается патриотом, а представитель пятой колонны исходит из продиктованных другой страной интересов.
арплату Сечина не знаю. Да я и свою зарплату не знаю, приносят, я ее складываю, на счет отправляю. Сечин хорошо работает, мы его увольнять не собираемся. Но я о другом. Нужно смотреть по отрасли в мире. Мы можем на должность Сечина пригласить и иностранного специалиста, но платить мы ему будем столько же, сколько и нашим специалистам. Теперь о чиновниках в моем окружении. В моем окружении нет чиновников, и я надеюсь, никогда не будет. Это просто коллеги. Но если они перегибают палку, то пусть СМИ об этом говорят. Это будет самое лучшее, но только чтобы не раскачивать страну.
Поддержка семей, многодетных семей, поддержка женщин, принявших решение родить ребенка… Это все очень важно. Поэтому я поддержу любые инициативы по поводу поддержки по улучшению демографической ситуации.