Сыктывкар получил 40 новых автобусов на газомоторном топливе
Транспорт и дорожное строительствоНа Стефановской площади столицы Коми утром 5 августа выстроились два с половиной десятка новых автобусов НЕФАЗ и столько же водителей в униформе. Всего же по программе стимулирования использования машин на газомоторном топливе в Сыктывкар прибыло 40 автобусов, обучено 88 человек.
Техника приобретена в лизинг, общая сумма платежей превышает 283 миллиона рублей, при этом 122 миллиона регион получит в качестве субсидии из федерального бюджета.
В рамках проекта, помимо приобретения автобусов, проделан весь комплекс работ по созданию необходимой для них инфраструктуры. В настоящее время все автобусы зарегистрированы и застрахованы, и уже с 8 августа они выйдут на городские маршруты № 1, 5 и 54.
Все машины оборудованных аппарелью и площадкой для инвалидной коляски в комплектации с возможностью перевозки людей с ограниченной мобильностью. Количество мест в автобусах - 105, из них 25 сидячих.
Как рассказал заместитель генерального директора по продажам и сервису ПАО «КамАЗ» Сергей Афанасьев, представленные низкопольные автобусы комфортабельны для пассажиров, а их клиренс нетребователен к качеству дорожного покрытия. Внутри техники - восемь газовых баллонов по 123 литра каждый и двигатель «КамАЗ» мощностью 260 лошадиных сил, работающий на компримированном природном газе. По предварительным расчетам, одной заправки должно хватить на один день интенсивных поездок по городу.
При этом, в целях полноценного обеспечения топливом в Сыктывкаре проведены ремонтные работы и доукомплектованы все 6 постов на автомобильной газовой наполнительной компрессорной станции в местечке Дырнос, ведутся работы по подбору площадки для второй заправочной станции.
Со стороны городских властей уже создан ремонтный участок на территории «Комиавтотранса», чтобы надолго не отвлекать автобусы с рейсов для проведения технического осмотра и обслуживания, а официальный дилер будет проводить более сложные работы, гарантийный ремонт и так далее. Компания же поставщик обеспечила необходимым оборудованием как цех на территории автотранспортного предприятия, так и собственную мастерскую для диагностики и ремонта.
- Автобусы подходят для северных условий, что показал опыт их эксплуатации в Тюмени. Газ менее подвержен замерзанию, чем дизель и, думаю, что больших проблем с эксплуатацией этой техники на пиковых температурах в Сыктывкаре не возникнет, - заверил Сергей Афанасьев.