Новости судостроения
Судостроение и судоходство
- (С) фото Виталий В (
В августе текущего года судоремонтный завод «Красная Кузница» (г.Архангельск) построил второй буксир «Буй» проекта 05ТМ типа РБТ
«Буй» - второе судно в серии буксиров этого проекта, строящихся на заводе. Головной буксир в серии - «Бакен» был построен и .
По традиции во время церемонии спуска старший юрисконсульт завода Анна Декополитова разбила о борт буксира бутылку шампанского, став крестной матерью этого судна.
Проект буксира, по классификации «однопалубный двухвинтовой ледокольный малогабаритный рейдовый буксир со служебными помещениями в корпусе и ходовой рубкой на палубе», разработан специалистами конструкторского отдела завода, соответствует требованиям Правил Российского речного регистра судоходства. Судно относится к третьей группе по классификации СанПиН 2.5.2-703-98.
Буксир предназначен для:
- выполнения речных буксировок судов, плавучих объектов и сооружений во льдах и на чистой воде;
- проводки судов в акватории портов и постановки к причалу;
- выполнения эскортных операций при проводке кораблей до выхода в море;
- снятия с мели кораблей и судов на речных акваториях.
Буксир может работать в речных бассейнах на волнении с высотой волны однопроцентной обеспеченности не более 1,2 метра.
Общее количество буксиров этого проекта, запланированных к постройке, пока определено в количестве четырех единиц. Учитывая пожелания заказчиков, их количество может быть увеличено.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
Водоизмещение, т:
- стандартное:35,5
- полное:44,69
Размеры, м:
- длина:16,34
- ширина:4,03
- осадка:1,5
Скорость полного хода, узл.:9,5
Дальность плавания:750 миль (8 узл.)
Автономность, сут:5
Силовая установка:
- 2х200 л.с.,
- дизели 6 ЧН 12,6/13,
- 2 ВФШ в насадках
Экипаж, чел:4
В рамках международной выставки «НЕВА-2017» в компании Laky Verf (г.Шлиссельбург) спустили на воду еще один многофункциональный катер проекта 14М.
После успешного прохождения ходовых испытаний судно отправилось к заказчику.
Крестной мамой катера стала сотрудница компании Евгения Великанова, которая пожелала своему крестнику 7 футов под килем.
Строительство судна ведется под надзором РС (Российского Морского Регистра Судоходства).
Максимальная скорость, которую может развить катер проекта 14М - свыше 30 узлов, он может быть использован в качестве патрульного, инспекторского, штабного, служебно-разъездного и природоохранного судна в акватории прибрежной морской зоны, устьях крупных рек, на внутренних водных путях.
Источники:
http://lakyverf.com/html/news.html#16