Реконструированный Московский мост через Чебоксарский залив открыт для движения в столице Чувашии 14 декабря.
Реконструкция моста велась с 2015 года и проходила в два этапа. Сначала были выполнены работы по строительству нового моста рядом с существующим, затем проводилась реконструкция старой части. В результате мостовой переход был расширен до шести полос движения.
Мост был построен ещё в 1965 году и соединяет два крупных района Чебоксар в исторической части города.
Специалисты демонтировали балки пролетного строения и стойки опор, усилили фундамент опор моста. Возвели новые опоры и пролетные строения из железобетонных балок. Верхний слой покрытия ездового полотна выполнен из современного износостойкого щебеночно-мастичного асфальтобетона - ЩМА-15.
Проект включает также строительство на левом берегу Волги в теле дамбы 46-метрового путепровода, расширение проезжей части на подходах к мосту, перенос инженерных коммуникаций, попадающих в зону строительства, и устройство очистных сооружений.
Безопасность движения на объекте обеспечивают 56 опор освещения, 1,2 км барьерного ограждения, 67 дорожных знаков, современный светофорный объект. Для удобства жителей дорожники устроили пешеходные тротуары и нанесли разметку.
Шестиполосный мост связывает два крупных района Чебоксар - Московский и Калининский - и призван разгрузить улично-дорожную сеть исторической части города. По оценкам специалистов, расширение мостового перехода до шести полос позволит увеличить пропускную способность участка на 30%.
Общая стоимость работ за три года превысила 1,5 млрд рублей, из них 1,2 млрд рублей - средства федерального бюджета.
Из прошлого
Старый Московский мост в Чебоксарах простоял без малого полвека и был сдан в эксплуатацию в 1966 году. Это второй железобетонный мост в городе, движение по первому - Калининскому - было запущено двумя годами раньше, в 1964 году.
Без преувеличения, с появлением данной транспортной связи и дальнейшим строительством дороги в направлении строящегося города-спутника (в будущем Новочебоксарска) город Чебоксары стал обретать статус столицы национальной республики.
Строительство моста над оврагом, где протекали реки Чебоксарка и Трусиха, вела организация «Мостострой - 441». В те времена возведением подобных сооружений занимались мостостроительные организации союзного значения. Длина готового сооружения составляла 265 м, ширина - 14 м, площадь тротуаров - 1196 кв м.
Как открывали Московский мост в 1966 году
Открытие моста в 1966 году проходило в торжественной обстановке, с участием государственных деятелей Советского Союза и Чувашской АССР. Среди именитых гостей был, к примеру, Николоай Исанин, засекреченный в те годы конструктор советских надводных кораблей и подводных лодок. Мост сразу получил название Московского, поскольку соединял центр города с его северо-западной частью, откуда дорожная магистраль М-7 вела в сторону столицы страны.