Реконструкция улицы Баранова — лучшее, что случалось с Калининградом
Города и сёла России© live.staticflickr.com
В Калининграде много проблем: старую красоту и структуру города рушат, а новое пробивается с трудом. В итоге получается город «ни рыба ни мясо». Поэтому столь популярна мысль, что всё лучшее тут было сделано до нас немцами - атмосфера города сама кричит об этом.
Но мне радостно от мысли, что это в прошлом! Наконец-то можно ставить Калининград всем в пример - недавно тут открыли улицу профессора Баранова после реконструкции, получилось божественно!
Было
Типичная улица-парковка с эффектом бесплатной рекламной газеты:
© live.staticflickr.com
Эта улица связывает центр города с прудом, но всё вместе это скорее напоминало стройплощадку:
© live.staticflickr.com
Близость рынка притягивала людей и торговлю, но улица была враждебна для любого вне автомобиля:
© live.staticflickr.com
Лучшее, что можно было сделать на этой улице - уйти с неё:
© live.staticflickr.com
Стало
Во-первых, стало красиво!
© live.staticflickr.com
В России крайне редко используют клинкерный кирпич в качестве основного материала, здесь же он на всей пешеходной части. Про приствольные решётки тоже не забыли:
© live.staticflickr.com
Я так понимаю, что материал был подобран для гармонии со зданием бывшего кёнигсбергского Дома техники, построенного в 1920-х в стиле Баухауз. Сейчас это торговый центр «Эпицентр». В итоге улица считывается продолжением этого дома:
© live.staticflickr.com
Год назад работы только начинались: здесь Дом техники и новые деревья видны чуть лучше:
© farm1.staticflickr.com
Вдоль Дома техники улица полностью пешеходная:
© live.staticflickr.com
Дальше же оставили одну полосу движения:
© live.staticflickr.com
На проезжей части уложили более рельефную брусчатку для успокоения трафика и общей гармонии.
© live.staticflickr.com
Приподнятый переход, «зебра» выложена также из плитки и приподнята до уровня тротуара:
© live.staticflickr.com
Заезды во дворы тоже подняты до уровня тротуара, но выложены кирпичом - это именно продолжение тротуара, а не кусок дороги:
© live.staticflickr.com
На перекрёстке появились островки безопасности через каждую полосу. Смело можно сказать, что это лучшие островки безопасности в России!
© live.staticflickr.com
Бордюры опустили просто идеально, Аркадий-перфекционист доволен!
© live.staticflickr.com
Спуски сразу привезли готовыми, поэтому ничего не пришлось пилить на месте, вероятность брака свели к минимуму ещё на этапе планирования. Также тут хорошо видны типовые столбики:
© live.staticflickr.com
Качество работ доставляет:
© live.staticflickr.com
Вся мебель и фонари стоят в зоне деревьев и не мешают проходу по улице:
© live.staticflickr.com
Ещё они красивые:
© live.staticflickr.com
Что не получилось
Хвалить за хорошее полезно и нужно, но ещё важнее понимать и принимать ошибки - без этого не получится исправить их в будущем. Начнём с главного: комфорт и красота обрываются сразу после перехода, где человек утыкается в парковку и банально нет пологого спуска. Уж опустить бордюры и сделать один безбарьерный маршрут до пруда можно было сразу:
Бизнес засрал улицу динамиками, постоянно что-то орёт в уши - визуальная красота меркнет перед аудиомусором, с улицы хочется побыстрее уйти. Обидно сделать такой крутой проект и провалиться в такой мелочи. Это же бьёт по коммерсантам - улица не притягивает людей, а прогоняет их. Уверен, решение можно найти, и довольно быстро.
© live.staticflickr.com
На улице замечательный дизайн и правильная организация движения, но наши устаревшие нормы всё портят. Островки безопасности и сужения нацелены на то, чтобы водитель как можно раньше увидел пешехода, но обилие знаков превращает переход в новогоднюю ёлку. В итоге водитель смотрит не по сторонам, а на знаки. Следует оставить 3 знака без ужасной рамки, тогда будет хорошо:
© live.staticflickr.com
Но в любом случае, Баранова - пока что лучшее, что случалось с Калининградом!
© live.staticflickr.com
Сообщение подготовлено вместе с Human RS
Источник:
