Теория привязанности
От 0 до 1 годаХочу поинтересоваться у знатоков про теорию привязанности. Вот есть книги Боулби, например, и его шикарный эксперимент, который они проводили с Мари Эйнсворт, когда родитель покидал ребенка, когда возвращался и когда ребенок оставался с незнакомым взрослым. Насколько помню, было выявлено 4 типа привязанности.
Но вопрос мой вот в чем - как с тз этой теории (или теории привязанности другого автора) проводить свое время с ребенком первого года жизни. Тут же еще формируется базовое доверие к миру! Как и когда можно оставлять малыша с другими значимыми родственниками и надолго ли?
Мой вопрос скорее к теории и причинно-следственным связям, которые формируются у малютки в зависимости от поведения родителей.
![](https://cdn4.imgbb.ru/navatar/136/1362375/50b3b73cfc47fa64c8e81ceb86bea194.jpg)
Александра
Моя дочка тоже плачет истошно, когда я оставляю её с папой и выхожу. Даже если с ручек передаю папе, или просто сажаю на пол с ручек. Правда, через минуту она уже спокойно играет с папой и может так довольно долго (2-3 часа). Но меня беспокоит, не причиняем ли мы ей травму таким образом?
27.06.2014
Ответить
![](https://imgbb.ru/frontend/users/avatars/2023-02-10/q61966dyd1g7wvd8y0zxm0idhv4m3fic6an.jpg)
Belko
если она через минуту успокаивается, выплакав слезы тщетности — травмы не будет.
28.06.2014
Ответить
![](https://imgbb.ru/frontend/users/avatars/2023-02-10/q61966dyd1g7wvd8y0zxm0idhv4m3fic6an.jpg)
Belko
"Как и когда можно оставлять малыша с другими значимыми родственниками и надолго ли?" — это зависит от того, насколько ребенок знаком и привязан к этим родственникам, насколько сильна связь с мамой. мы живем вместе с моей мамой — она с рождения рядом. НО оставлять дочь без истерик из-за моего ухода я смогла только после 2 лет.А проводит время надо обычно, играя, заботясь, вовлекая ребенка в свою жизнь.Я Вам рекомендую книгу "Не упускайте своих детей" Гордона Ньюфелда (современный последователь теории привязанности, который описывает многие современные тенденции через привязанность). У нас Людмила Петрановская пишет в том числе принимая во внимание теорию привязанности, мне нравится ее книга "Если с ребенком трудно". Я у себя в дневнике их упоминаю
27.06.2014
Ответить
![](https://cdn2.imgbb.ru/navatar/127/1271989/f7b014e1a73a1b01af31cbb89e6802b2.jpg)
Александра
Но свою дочь Вы впервые когда оставили и была истерика, да? Но все же оставляли? Про Ньюфелда знаю. Спасибо.
27.06.2014
Ответить
![](https://imgbb.ru/frontend/users/avatars/2023-02-10/q61966dyd1g7wvd8y0zxm0idhv4m3fic6an.jpg)
Belko
я тогда совершила глобальную ошибку — ушла молча. на первом этаже я слышала как дочь на 15 этаж кричала, умудрившись открыть входную дверь и добежать до лифтовой зоны, которая закрывается на тонкую деревянную дверь.поэтому оставляла редко, пока дочь не дозрела. да и собственно у меня редко была возможность на кого-то оставлять, потому что все работают.у моей дочки особенность — с ней легче заранее договориться, ввести в курс дела и тогда все идет проще. я стала говорит с вечера — "завтра маме надо по делам, ты останешься бабой/папой. туда не пускают маленьких детей, я не смогу тебя взять. НО ты будешь с папой дома."
27.06.2014
Ответить
![](https://cdn2.imgbb.ru/navatar/127/1271989/f7b014e1a73a1b01af31cbb89e6802b2.jpg)
Александра
Спасибо за подробный ответ. Малышу до года тоже надо объяснять, но как оставлять такого маленького? Я всегда с ней. Дае не могу выйти с собакой вечером, у мужа она страшно плачет со слезами и всхлипами. Но меня сейчас заинтересовало как работает эта теория — чего ждать дальше)
27.06.2014
Ответить
![](https://imgbb.ru/frontend/users/avatars/2023-02-10/q61966dyd1g7wvd8y0zxm0idhv4m3fic6an.jpg)
Belko
ну я просто не оставляла)) брала с собой везде — от банков до торговых центров.с возрастом, уверовав что мама навсегда никуда не денется, что если мама обещала, то мама выполнит, насытившись маминым присутствием, ребенок постепенно переключается и на других взрослых из ближнего круга (если те проводят время с ребенком пусть и мало, но продуктивно) учится привязанность в виде прикосновений и прямого контакта переключать на связь в виде поддержания образа мамы в голове, через понимание времени (когда мама обещает прийти до/после сна/обеда, вечером, перед купанием и так далее).дети тоже разные, кто-то в год отпускает, кто-то в три цепляется за маму. темперамент у детей разный, есть дети мегачувствительные, есть как моя мегатактильные — если она рядом и особенно когда расстроена, ей необходимы объятия, она как родилась — ощупывала мою кожу ручкой постоянно, так до сих пор засыпая, ей надо рукой водить по моей руке. я вожу в частный сад — там воспитатели сразу поняли эту особенность, сразу берут на руки, обнимают и так успокаивают мою дочку.
27.06.2014
Ответить