Мои страхи при воспитании сына
Девочки! Мамочки, всем привет))))
Вчера вечером наткнулась на очень интересную статью (http://galka-igralka.ru/content/articles/mama-volnuetsya-raz/vovlechennoe-roditelstvo-kak-pomoch-rebenku-stat-uspeshnym) и все, мой мозг не справляется с тем количеством вопросов, которые приходят в мою голову после прочтения этой статьи.
Автор пишет, цитирую:
"1. Не переборщите с похвалой. Как ни парадоксально это звучит, но восхваление талантов и способностей детей , похоже, может спугнуть их уверенность в себе. Попытка решать более сложные задачи содержит риск потерять статус «умницы» и отбирает у ребенка острое ощущение выбора задачи на свой страх и риск вне зависимости от предполагаемого результата...."
Мой трехлетний малыш сейчас начинает рисовать, грубо говоря, делает попытки рисовать сам без моей помощи. И вот он мне приносит рисунок с машинкой, где есть кузов и два колеса, моя реакция: " Сережа, какой ты молодец, какая красивая машина!", ребенок прыгает от радости и бежит дальше рисовать. Но теперь, прочитав статью, я думаю, а правильно ли я делаю??? Может нужно сказать " Сережа, машинка красивая,но можно и еще лучше нарисовать"???
"2. Позвольте ему сделать это самому."
Здесь, пожалуй, я соглашусь. На своем опыте проверила. Гуляя на детской площадке, мой сынка 55 раз падает, залезает в лужу или грязь, дерется за игрушки с другими детьми, моя позиция такова, я вмешиваюсь очень редко, только если есть какая то серьезная угроза для Сережи или для другого малыша. а так, это его личная жизнь и пусть разбирается сам.
"3. Позвольте ему совершать ошибки и учиться на них."
Да, наверное, автор прав, человек должен учится на своих ошибках, на чужих, ну никак, не получается. Но у меня всегда возникает тот страх, что мой сынка попадет в плохую компанию, и что я должна буду делать??? Пусть пообщается с плохими мальчиками, "набьет себе шишки", а потом вдруг поймет, что эти друзья не для него и найдет хороших??? как бы не так... Поэтому, где эта золотая середина, когда я ему могу позволить делать ошибки, а когда должна жестко сказать что так нельзя и при этом он меня не возненавидит?
"4. Не подменяйте потребности ребенка своими собственными.....Если вы делаете что-либо за своего ребенка, когда это необязательно или преждевременно, это может снизить мотивацию и увеличить зависимость. Но сильнее всего развитию детей вредит не это, а неспособность удерживать родительские границы. Когда мы делаем что-то за детей даже не ради них, а исходя из своих собственных нужд, это вынуждает их обойти стороной одну из самых критически значимых задач детства: выработку здорового чувства собственного «Я»."
Ох, девочки, я не понимаю, что это значит: выработка здорового чувства собственного «Я». Как вы своему ребенку объясните, что нужно делать домашнее задание по математике или поступать в институт, если он этого не хочет и не понимает "ЗАЧЕМ это надо? "
Я хочу, чтобы мой ребенок был социально адаптированный и легко находил общий язык с другими детьми, я хочу чтобы он увлекался и спортом и творчеством и еще чем нибудь, но чтобы все это происходило естественно и с удовольствием, и я частенько задумываюсь правильно ли я все делаю, не давлю ли я на него, или возможно навязываю свое мнение и интересы....
Наталья
Когда нашему сыну было три года, мы с мужем постоянно хвалили его за все и говорили ,что у него все получится. Но сейчас, когда ему уже пять лет не каждый раз. Иногда просто смотрим, что он сделал и киваем. А иногда и журим немного, когда вообще непонятно что сляпает из конструктора. Так что мне кажется в таком раннем возрасте еще можно хвалить всегда. Тем более за реальные успехи и труды, вы же не хвалите его когда он что-то разбивает или хулиганит.
19.01.2015
Ответить
Евгения
Меня зацепил за душу ваш пункт 1! про перехвалить... Я знаю взрослых, которых явно перехвалили в детстве, с ними трудно общаться, т.к. они слишком высокого мнения о своих "достижениях". Но ваш пример мне тоже показался не слишком подходящим... я считаю (ну и сама пытаюсь так делать), что надо похвалить за труд, за выполненное задание и предложить повторить его, а потом например сравнить два результата. "Какая у тебя получилась красивая машинка! А попробуй еще нарисовать! Смотри, у этой круглые колеса, а у этой не очень, зато у этой получился очень красивым кузов! Тебе какая машинка больше нравится? А теперь попробуй нарисовать этим машинам руль..."я пытаюсь поступать также... Если ребенок расстроился из-за неудачи, я предлагаю попробовать еще раз со словами "в другой раз обязательно получится, давай попробуем вместе!"а вообще ваш пост прям лег на благодатную почву... как же сложно найти ту самую середину, чтобы не избаловать и не быть слишком придирчивым к ребенку... !
03.12.2014
Ответить
Виктория
Задалась таким же вопросом)) статья полезная и информативная, спасибо за ссылку. На том сайте вообще очень много нужной информации
02.12.2014
Ответить
анна
на мой взгляд вы не совсем поняли п.2, у вас произошла подмена понятий: развитие чувства автономии, уверенности и общего соответствия реальности заменили на нежелание воспитывать своего ребенка, объяснять элементарные вещи: что хорошо и что плохо и т.д.
02.12.2014
Ответить
Виктория
Анна, соглашусь с Вами, объяснять, конечно, нужно. На то мы и родители, чтобы воспитывать) только вот иногда ребенок не может понять объяснений в силу возраста или своего уровня развития. Вот в таких случаях я теряюсь
02.12.2014
Ответить
анна
не думайте, что если он маленький ничего не понимает)) они отлично все улавливают, главное — методичность и регулярность) исходя из своего опыта, скажу так, бывает очень трудно, легче сорваться и накричать или вообще не обращать внимания, но я всегда брала себя в руки и добивалась своего) удачи нам мамочки в воспитании своих чад))
02.12.2014
Ответить