Кризис 6 лет
Возрастные кризисы.Здравствуйте, был ли у Вашего ребёнка и как проявлялся? Как реагировали и справлялись?
Вводные данные: мальчику скоро 6, вполне адекватный человек , но в последнее время бесконечные споры, отказ практически всегда и на все (мыться, чистить зубы, логопед...). И еще складывается впечатление, что делает все наоборот (или назло? Но навряд ли). Пример: вот умеет говорить нормально, но в последнее время опять откат к сюсюканью. У врачей вообще неадекватно себя ведет: прыгает, делает глупое лицо, мамкает, ходит как робот.
В кризисы практически не верю. Что это?
Лучший ответ
Надежда
У моего не было такого
02.05.2025
Ответить
Елена
Моя такая душнииииила стала. Как кот компот из мультика. Она не просит, она сразу начинает ныть, и разговаривает не словами, а нытьем. Ужс. И вообще недовольная нонстопом весь день.
02.05.2025
Ответить
Елена
Моему среднему 6 , и я уже сомневаюсь в его адекватности, постоянные истерики и психи.
02.05.2025
Ответить
Дарья
Иногда бывает. Связано обычно с тем, что посмотрит какой-то мультик, кто-то в садике покривляется. Но у меня есть базовые требования обязательные, в вашем случае - зубы, логопед. А в остальном даю возможность побеситься, скинуть напряжение.
02.05.2025
Ответить
Цветочная
Система поощрения и наказания, визуальное расписание дня. Четкие и простые правила. Разговор в спокойной обстоновке о какой-то ситуации, спустя время, когда ребёнок готов обсуждать и настроен на диалог. Социальные истории. Мы до этого возраста не дошли. Но вот этим сейчас спасаюсь. Сама пью магний, если не забываю. Сегодня одна истерика перед сном на ровном месте, переклинило на горшок сходить.
02.05.2025
Ответить
Виктория
Цветочная, приветик, сто лет тебя не видела)))). Да-да-да, все это делаю, особенно вспоминая свое детство. Но порой мне кажется, что современные дети просто оборзевшие
03.05.2025
Ответить
Lyola
Так просто ответ вам не найти. Попробуйте подписаться на какой-то канал хорошего педагога, пройдите программу воспитания. Для меня ваша картина знакома, я проходила многое из этого с сыном и много делала правильно и неправильно. Я вижу между строк (но не уверена, естественно) - недостаток мотивации (вообще не ребенкина проблема, а мамы), недостаток внимания (мальчик пытается привлекать внимание необычным способом), возможно мало тактильных ощущений (откат с сюсюканьем). Если хотите, могу посоветовать педагога
02.05.2025
Ответить
Виктория
Lyola, да, посоветуйте, пожалуйста.
Контакта ему достаточно. Зацелованный до смерти. Психолог в саду говорит, что ему так удобнее, привык (из-за логопроблемы). Но он не все время , а периодами. А сейчас просто жесть
02.05.2025
Ответить
Lyola
Виктория, https://t.me/natasha_mamapo
Я у неё проходила курс с сыном, сейчас наверное пойду на курс с дочкой, очень разные дети и проблемы разные, а мне нужна пища для ума постоянно. Я знаю её лично, её старшая дочь первая любовь моего сына, правда, это было очень давно, ещё в Питер я сына возила в 2012 году, поэтому это не по знакомству рекомендация, реально Наташа Педагог с большой буквы.
02.05.2025
Ответить
Марина
Есть кризис 7 лет, но это не он. Я бы показала ребенка врачам- невролог/психиатр, если человек в 6 не понимает необходимость занятий, ведет себя на уровне трехлетки, это повод задуматься и обследоваться.
02.05.2025
Ответить
Виктория
Марина , Вы не поняли суть проблемы.
П. С. Ваши дети сильно понимают СУТЬ занятий в 6? Никогда не спрашивали зачем нам учить уроки?
02.05.2025
Ответить
Марина
Виктория, вроде речь шла не о моих🧐 но да, и мои понимают, как вести себя у врача и все старшие/подготовительные группы понимают- недавно медосмотр был, я сопровождала🤷🏻♀️
Хотя нет, был мальчик, приходил и говорил- я сегодня котик, делать ничего не буду, мяу. Но там попустительский стиль воспитания и мама активно поддерживала- да, Вася сегодня котик, кушал из миски и заниматься не хочет.
Маму за дверь, ребенок без нее занимался нормально.
02.05.2025
Ответить
Виктория
Марина , это здорово, что у вас шёлковые дети, мама в белом пальто! От души за вас рада!
02.05.2025
Ответить
Марина
Виктория, да вы же сами так себя ведете- сразу защитная позиция и агрессия 🤷🏻♀️ дело ваше, ребенок ваш. Можно сесть и подумать- вот тут он вел себя так- то, а я при этом ( молчала/ругала/считаю, так нормально), в другой момент я вела себя так- то- ребенок вел себя нормально. Сделать выводы- вот обращение с ним работает, такое нет. Поехали дальше- вот тут не занимался/тут занимался- анализируем- может устал, может был перевозбужден, если второе, то почему, что сделать, что бы не было такого.
Или ничего не работает- у ребенка протестные реакции. Идем в садик, просим диагностику. Выдают- уровень развития ниже возрастной нормы+ поведение такое- идем к психиатру.
Вариант два- развитие по возрасту. Те интеллект в норме, все понимает, а протестные реакции есть- значит нервная система не вывозит- идем к неврологу.
А может вообще говорят- золотой мальчик, развитие по возрасту, все делает с полузвука, тогда значит вы чет не то делаете.
А можно включить сарказм, всем по пальто раздать, белому. Проблему это не решит, но легче стало- тоже вариант.
02.05.2025
Ответить
Виктория
Марина , спасибо за столь развёрнутый ответ.
Так и вы себя ведете как ребёнок. Если у вас дети подарочные, не включайте детский эгоцентризм и не навешивайте ярлыки психиатрии за малейший протест.
Ребенок адекватный, все понимает, но в последнее время ад.
По последним изменениям в ситуации в целом: перешел в новую группу - там очень строгий воспитатель. Ведёт себя там идеально (до этого была группа с прямом смысле слова жесть. Дети только и делали, что дрались и матерились). Воспитатель не нарадуется. Дома истерит.
Проходили реабилитацию в логопедии. Да, невролог прописала уколы и магний.
В целом все говорят, что ребёнок отличный, да и я это говорю. Но с последии пару недель что-то страшное происходит
02.05.2025
Ответить
Марина
Виктория, так отсюда и начинать. Зажали в саду, а это дофига времени в сутки и ребенок вынужден ходить «по струнке», да, логично, что дома уходит в отрыв. Лечение делайте- должно отпускать начать. Если не работаете- паузу в среду, давать возможность передыха для нервной системы. Я бы еще хорошую омега 3 добавила.
02.05.2025
Ответить
Виктория
Марина , неее поняла на счёт среды.
Да, я думала об этом, что перегруз. А как мне выжить?
02.05.2025
Ответить
Марина
Виктория, в среду без сада. Получается выходные/пн, вт- садик/среда- выходной/чт, пт садик. Равномерное чередование выходных и рабочих дней.
Вам как, это сложнее. Если более-менее чувствуете, можно на пустырник- форте от эвалар посидеть, на удивление помогает, хотя я этот бренд не люблю. Если совсем состояние никакое- грандексин, правда он по рецепту. лично мне очень зашел- нет побочек, нет сонливости, мозг в рабочем состоянии, при этом убирает эмоции и вот это состояние, когда еще чуть и взорвусь.
02.05.2025
Ответить
Виктория
Марина , я поняла. Спасибо. Не работать без вариков. Может где-то немного вожжи ослаблю. Я итак на АД , но по другой проблеме
02.05.2025
Ответить
Мама ангелочка и дочек
Дети начинают отстаивать свое мнение и сомневаться в правильности мнения взрослых. Дайте больше свободы, там где можете дать. Чтоб ребёнок чувствовал, что он тоже в своей жизни что то решает. Тогда будет меньше бодаться за простые необходимые вещи, типа чистки зубов.
02.05.2025
Ответить
Мама ангелочка и дочек
Виктория, ну а куда деваться. Такая работа наша мамская))). Рюмку валерьянки запить бутылкой вина и все норм))
02.05.2025
Ответить
Анастасия
Из трёх детей двоих в этом возрасте крыло. Доя меня период 5,5-7 лет гораздо сложнее, чем трёх. Проявляется так, что ребенок лучше взрослых знает как оно должно быть и всеми способами продавливает свое видение. Если ему надо, он сделает. Рамки игнорируются.
02.05.2025
Ответить
Виктория
Анастасия, игнор в последнее время в полном объёме. Я говорю, например, иди чисти зубы. Молчит и смотрит мультики, как будто не слышит
02.05.2025
Ответить
Елена
Виктория, а что в этом такого?😀 Мне кажется такое у всех бывает. У меня на игнорм моих просьб мультики отключаются мигом. Нет мульта- нет проблем. Бегут чистить с ускорением потом.
02.05.2025
Ответить
Lyola
Виктория, не очень звучит. Должны быть границы, в том числе время просмотра мультиков, но ребёнок не робот (не дурак), мультик интереснее чем чистка зубов, надо же не по середине серии закончить. Надо дать время на "закончить" и не просто сказать, а убедиться, что ребёнок услышал, создать контакт, прикоснуться, посмотреть в глаза. А ещё бы что-то интересное было после чистки зубов и сразу напомнить, типа, а после почитаем вот эту книгу.
02.05.2025
Ответить