Взлёт 104б, день 27. Зона 4
Задания по взлётам
Ещё одна большая копипаста :)![]()
Задания тоже копирую :)
1. Пройти по зоне и дополнить список дел или написать его.
2. Прочитать простыню и взять себе нужное вам.
3. Определить частоту повторения каждому делу и в зависимости от этого раскидать дела по недельному, месячному и годовому планам.
Спальня.
Спальня - это святое. Именно здесь вы можете скрыться от сумасшедшей суеты внешнего мира. Если во всей вашей жизни в целом царит хаос, именно спальня должна оставаться тем единственным местом, где вы найдете спокойствие и утешение. Хорошо организованное пространство поможет вам расслабиться и уснуть, подарит вам покой и приготовит вас к новой встрече с внешним миром.
30 секунд
Заправьте кровать.
Закройте дверцы шкафов, двери в комнаты, которые должны быть закрыты, и задвиньте ящики. Аккуратно уберите предметы, что препятствуют этому.
Соберите с пола или кресла грязную одежду и положите ее в стирку или в корзину для химчистки.
Откройте ящики с носками, бельем или рубашками. Выберите оттуда все вещи, на которых есть дыры, пятна, которые растянулись от времени, и либо начните использовать их как тряпки, либо выбросьте.
Соберите грязную посуду или стаканчики со своего ночного столика и отнесите на кухню, чтобы потом помыть.
1 минута
Посмотрите на картины и элементы декора в спальне и решите, действительно ли они способствуют спокойному сну и релаксации. Если вам покажется, что что-то совсем не соответствует такому настрою, выберите время в своем расписании и запишите в ежедневнике, когда вы сможете решить, что делать с этим украшением.
Посчитайте, сколько у вас декоративных подушек на кровати. Если их больше трех, избавьтесь от остальных, чтобы было легче заправлять постель.
Когда вы в последний раз меняли подушки? Если больше года назад, запишите себе, что вам нужно купить новые. Кроме того, их следует стирать каждые несколько месяцев.
Подведите все часы, которые показывают неправильно время, проверьте, все ли в порядке со светом. Найдите еще минуту, чтобы заменить неработающую лампочку.
Протрите дверные ручки, внешнюю поверхность выдвижных ящиков и абажуры.
5 минут
Освободите от хлама один ящик вашего ночного столика и реорганизуйте его пространство так, чтобы нужный предмет можно было легко найти даже в темноте. Возвращая предметы в ящик, лягте на кровать и разместите наиболее важные вещи так, чтобы их можно было без труда достать из положения лежа.
Внимательно осмотрите все простыни, одеяла и другое постельное белье. Если что-то порвалось или износилось, лучше отнесите это в приют для животных. Простыни без комплекта, расшитые наволочки, пододеяльники, тонкие пледы, пуховые одеяла и все остальное нужно либо постирать, либо выбросить, если есть какие-либо серьезные повреждения.
Обозначьте в комнате область, где будут лежат те предметы, которые вы регулярно носите на себе/с собой, например, часы, кольцо, ручку. Если такое место уже есть, очистите его от всего лишнего.
Соберите все безделушки и оцените, не мешают ли они вам спать и приносят ли они вам радость. Иногда в перегруженной вещами комнате бывает трудно уснуть. Оставьте только те декоративные мелочи, которые действительно соответствуют интерьеру и назначению комнаты.
Обратите внимание на свет в спальне. Чем темнее комната, тем лучше вы будете спать, а чем лучше вы будете спать, тем более эффективно вы проведете следующий день. Вычистите шторы и жалюзи и подумайте, не нужно ли поменять шторы или выбрать более плотные жалюзи, чтобы регулировать ночной свет в этой комнате.
15 минут
Снимите простыни и пропылесосьте матрас.
Постирайте и высушите одеяло, пододеяльники или покрывало для кровати. Если эти вещи не помещаются в вашу стиральную машинку, отнесите их в местную прачечную, где есть машинки высокой мощности, или в химчистку.
Вытащите из-под кровати всевозможные ящики и коробки. Оцените их содержимое и решите, от чего стоит избавиться. Храните ли вы там что-то, чем вы не пользуетесь или что вам не нужно? Хорошее ли это решение - держать эти вещи под кроватью? Если вы все же решите вернуть их под кровать, помните, что самые необходимые предметы должно быть наиболее доступны.
Разберитесь с проводами от электронного оборудования, например, от телевизоров, музыкальной аппаратуры или мобильных телефонов.
Установите правила «поведения» предметов в спальне. Какие из них сюда допускаются, а какие нет? Это касается еды, напитков, безделушек, электронных устройств и других вещей, которые могут потревожить ваш сон.
Гардероб
Если именно одежда красит человека, что может рассказать о вас ваш шкаф с одеждой? Необязательно быть модником, чтобы ухаживать за своими вещами, содержать их в порядке и не захламлять ими пространство. Если ваш гардероб хорошо организован, вам будет легче собираться каждое утро, вы будете меньше нервничать и сэкономите время, которое тратите на принятие решения что надеть. Вы защитите свою одежду от повреждений, и в итоге все ваши вещи, обувь и аксессуары прослужат дольше. А это, несомненно, понравится любому занятому человеку.
30 секунд
Возьмите любой предмет одежды, который вы не носили больше года или который вам больше не нравится. Положите его в корзину с вещами для благотворительности.
Поправьте вещи на вешалке.
Соберите пустые вешалки между вещами и либо положите их в отдельную коробку, либо сдвиньте в один конец гардероба.
Рассортируйте вещи так, чтобы брюки висели с брюками, рубашки с рубашками. Работайте по тридцать секунд. Если вам не по душе делить вещи по виду, сортируйте их по другому принципу - по сезону, по тому, куда вы надеваете эту одежду и т. д.
Рассортируйте обувь по ее виду: шлепки, ботинки, кроссовки, или, например, плоская обувь и обувь на каблуках. Работайте по тридцать секунд за один прием.
1 минута
Возьмите любые вещи, которым требуется ремонт (сломалась молния, порвался шов), и сложите их в сумку, чтобы отнести к портному. Если вы решите сами починить вещи, напишите себе записку и прикрепите ее к сумке, установив себе срок две недели, начиная с сегодняшнего дня. Если за это время вы не почините вещи самостоятельно, либо отнесите их к портному, либо избавьтесь от них.
Верните обувь на свое место - под вешалку, в коробку и т. д.
Осмотрите ремешки, шарфы и галстуки на предмет повреждений. Расправьте аксессуары, чтобы не было сгибов и морщин.
Соберите и выбросите весь мусор - пакеты и бирки из химчистки, пластиковые крепежи и ценники, сломанные вешалки и др.
Избавьтесь от вещи, которая, как вам кажется, не очень вам идет или не подходит по размеру. Примерьте ее, посмотрите на себя в зеркало и сфотографируйтесь. Скажите себе честно, нравится ли вам, как на вас смотрится эта вещь. Если нет, отдайте ее на благотворительность.
5 минут
Отведите специальное, «официальное» место - крючок, корзину, коробку - для ношеной одежды, которая уже не совсем чистая, но еще не грязная. Складывайте туда джинсы и свитера, которые вы уже надевали.
Вычистите свой гардероб в буквальном смысле этого слова. Подметите нижнюю поверхность шкафа или пропылесосьте ее, протрите уголки «потолка» шкафа. Кто знает, что вы найдете? Может быть, отыщите шарф или галстук, которые давно потеряли.
Если у вас в гардеробе стоит корзина для грязного белья, наполните ее до верха и загрузите все это в стирку прямо сейчас или сходите в прачечную.
В разных частях гардероба установите светодиодные лампочки, если, конечно, вам нужно дополнительное освещение, чтобы лучше видеть вещи. Не позволяйте вашим вещам (и потенциальному хламу) скрываться в темноте.
Включите утюг или отпариватель и прогладьте все складки на какой-нибудь вещи, которая помялась в гардеробе. Все вещи в вашем шкафу должны быть prêt-à-porter (фр. «готовое к носке»).
15 минут
Начистите одну-две пары туфель, осмотрите их подошвы, не повреждены ли они. Если требуется, отнесите обувь в ремонт.
Содержимое вашего шкафа вас угнетает и вам совершенно нечего носить? Вместо того чтобы сразу бежать по магазинам, пригласите друга или подругу, которым вы доверяете, и попросите его/ее помочь вам придумать новые наряды из того, что у вас уже есть. Вытащите все свои аксессуары и туфли и подумайте, что можно сделать с вашей текущей коллекцией. Возможно, вы обнаружите, что пара новых вещей или аксессуаров вам действительно не помешают, но более вероятно, что вы останетесь вполне довольны тем, что у вас уже есть.
Придумайте правила будущих покупок. Например: не покупать вещь, если она в точности не соответствует тому, что вы хотите. Не покупать вещь, которая не подходит вам прямо сейчас, в тот момент, когда вы ее покупаете (исключение - одежда для беременных). Не покупать вещь, если она не сочетается как минимум с тремя другими вещами из вашего гардероба.
Примерьте всю свою обувь. Избавьтесь от той, которая натирает, не совсем хорошо сидит или от той, которая вам больше не нравится или не нужна.
Отнесите сумку с одеждой/обувью в местный благотворительный фонд
Домашний офис
Любой дом требует времени и внимания, и для выполнения всех обязанностей необходимо пространство. Может быть, вам нужен домашний офис только для того, чтобы платить по счетам и следить за личным расписанием, а может быть, вы ежедневно работаете из дома. Независимо от того, каковы ваши личные обстоятельства, важно, чтобы для достижения всех этих целей было специальное место и все необходимые инструменты.
30 секунд
Соберите все письменные принадлежности и скрепки и положите их в специально отведенную под них коробку.
Перенесите всю важную информацию с прикрепленных к стене или столу листочков в какое-то более надежное место, чтобы она хранилась там постоянно (например, сделайте пометку в календаре, или запишите в перечень дел задание или событие, или занесите телефонный номер в список контактов в телефоне и т. д. - в общем, найдите информации подходящее место).
Отнесите всю еду и посуду (чашки, тарелки, банки из-под газировки, ложки и закуски) на кухню, помойте посуду или положите еду в холодильник.
Закройте те вкладки и программы на компьютере, которыми вы не пользуетесь прямо сейчас.
Выбросьте весь мусор.
1 минута
Протрите телефон, клавиатуру, мышку и монитор компьютера специальной тряпочкой, предназначенной для этих устройств.
Положите бумагу в принтер.
Поправьте книги на полке.
Выбросите мусор из корзины и протрите ее дезинфицирующим средством, если что- то прилипло ко дну.
Отрегулируйте высоту стула, чтобы вы могли работать с правильной осанкой. Улучшите свои условия труда в целом, измените высоту стола и положение клавиатуры и других предметов.
5 минут
Расставьте предметы на своем столе так, чтобы самые нужные вещи были у вас под рукой, а в более дальних местах, например, в выдвижных ящиках и на полках, лежало то, чем вы редко пользуетесь.
Если вы делите это пространство с детьми или супругом/партнером/соседом по комнате, определите четко, что общее, а чем пользуетесь только вы.
Уберите из этого пространства все предметы, которые не способствуют повышению эффективности в выполнении ваших рабочих и домашних обязанностей. Верните эти вещи на свое место.
Расположите ваши книги и справочные материалы, которыми вы часто пользуетесь, в наиболее удобном для вас порядке - так, чтобы, когда вы вытащите одну нужную вам книгу, все остальные не упали.
Вычеркните выполненные пункты из списка дел или внесите туда все, что вам нужно совершить. Установите таймер, чтобы потратить на это не больше пяти минут.
15 минут
Засеките пятнадцать минут и разберите максимально возможное количество корреспонденции из своего почтового ящика (реального, не виртуального).
Пометьте оба конца всех проводов, чтобы было легко идентифицировать, от какого устройства каждый из них.
Вытрите пыль. Вычистите пол под мебелью, под колесиками стула, протрите сетевой фильтр и вокруг него.
Возьмитесь за дело, которое уже давно томится в вашем списке, но при этом займет не так уж много времени. Просто соберитесь и решите этот вопрос.
Осмотрите содержимое своих шкафов или ящиков с письменными и другими принадлежностями. Рассортируйте предметы, положив аналогичные вещи рядом, не нагромождайте их друг на друга, чтобы ничего не повредить. Если определенных вещей у вас накопилось столько, что вы сомневаетесь, что будете когда-нибудь всем этим пользоваться (чаще всего это то, что уже устарело, например, картриджи для старого принтера и другие штуки, относящиеся к технике прошлого), попробуйте продать это на eBay или отдать в благотворительный фонд, где они могут пригодиться.
Проверьте, пишут ли ручки и маркеры и, если какие-то из них уже засохли, сразу же выбросьте их.
Документы, счета и подписки
Каталоги, рассылки, журналы, счета и другая корреспонденция ежедневно накапливается у вас дома, и решить, что оставить, а что выбросить, иногда бывает трудно. Следить за подобными вещами - все равно что бороться с наводнением. Но при правильном подходе у вас есть все шансы выплыть целым и невредимым.
30 секунд
В начале ноября возьмите коробку и напишите на ней «Каталоги». Затем в течение двух месяцев кладите туда все каталоги, что приходят по почте. Сохраните эту коробку, чтобы выполнить первый пункт из раздела «15 минут».
Каждый раз, когда вам по почте приходит документ, который вы не хотите уничтожать или выбрасывать, сразу же напишите на конверте, что вам нужно с ним сделать, а затем кладите в ящик с почтой, например, «положить в папку с пенсионными счетами», «подписать до …», «сохранить до …», «прочитать до …» и пр.
Вытащите все бумаги из своего рюкзака, дипломата и сумочки, положите их туда, где они должны храниться (например, в специальную коробку в домашнем офисе) до тех пор, пока вы ими занимаетесь.
Разберите коробку с визитными карточками.
Уничтожьте пачку документов толщиной от 0,5 до 1,5 см.
1 минута
Зайдите на сайт своего банка и прочитайте инструкции по настройке автоматической оплаты счетов.
Зайдите на сайт своего банка, запросите получение цифровых счетов и откажитесь от получения бумажных. Если вы уже получаете цифровые счета, зайдите в аккаунт своей кредитной карты и на сайт банка, где держите свои сбережения, и также откажитесь от получения бумажных счетов в пользу цифровых.
Если вы получаете бумажные счета на оплату коммунальных услуг и пр., зайдите на сайты этих компаний и посмотрите, можно ли оплачивать их автоматически через Интернет.
Подшейте пачку документов, помеченных «Подшить», из коробки с бумажными документами.
Отсканируйте и сохраните в соответствующих папках на компьютере те документы из коробки, что помечены «Отсканировать».
5 минут
В зависимости от того, есть ли такая возможность, подпишитесь на все доступные услуги автоматической оплаты счетов и отпишитесь от получения бумажных копий. Обязательно научитесь загружать ежемесячную выписку.
Создайте папку на компьютере, где вы будете хранить цифровые копии счетов и выписок.
Просмотрите документы в папке с файлами (или в нескольких папках, если позволяет время). Удалите все бумаги, которые, как вам кажется, больше не нужны, и выбросите их. Отсканируйте все, что можно хранить в цифровом формате, но не забудьте, что некоторые документы важно сохранить и в бумажном виде.
Изучите, какие документы, касающиеся налогов, нужно хранить физически, согласно законодательству вашей страны/штата, и как долго следует это делать (чеки, документы о передаче акций, в общем, любые бумаги, сведения о которых необходимо будет внести в налоговую декларацию, и прочие документы). Налоговое управление США требует сохранять эти бумаги в течение трех лет в том случае, если в вашей компании аудит проводится на государственном уровне, но в некоторых штатах этот срок даже больше. Если вы не можете найти такую информацию онлайн, проконсультируйтесь с бухгалтером. Каждые несколько лет проверяйте, не изменились ли эти данные.
Просмотрите свои подписки на журналы и обратите внимание на те, которые вы не читаете от корки до корки. Если такие найдутся, зайдите на сайт, где оформляется подписка, и отмените автоматическое обновление. Если у вас нет автоматического обновления подписки, просто сделайте пометку в календаре о том, что не нужно продлевать подписку, когда ее срок истечет. Если вы не знаете, какие именно подписки обновляются автоматически, попробуйте найти эту информацию на упаковке доставки. Владельцам планшетов, возможно, будет удобнее перейти с подписки на бумажное издание на цифровое.
15 минут
Пометьте файлы в папках наклейками с надписями - напечатайте их на принтере или напишите на них маркером. Чем легче прочитать, что указано на наклейке, тем быстрее будет процесс поиска файла.
В соответствующих учреждениях запросите дубликаты наиболее важных документов и положите их в несгораемый сейф на случай непредвиденной ситуации. Это могут быть: свидетельство о рождении, браке, разводе, смерти, полис социального страхования и военный билет. Копии этих документов можно хранить в папках с файлами, чтобы их было легче достать.
Если у различных служб в вашем районе есть конкуренты (например, операторы кабельного телевидения, уборка мусора), узнайте, не переплачиваете ли вы за услуги - возможно, существуют более выгодные предложения без потери качества. Любая компания всегда стремится удержать своих клиентов, поэтому позвоните по горячим линиям и спросите, нет ли каких-то специальных предложений, чтобы снизить вашу ежемесячную плату.
Все сделала. Тут не такой огромный фронт работ. Но вот домашний офис у меня не тут. Компьютерный стол и документы в 5й зоне. Мне почему-то так удобнее
В вещах своих постоянно делаю ревизию и каждый раз находится вещь на выброс или отдать. Надо перед НГ опять пересмотреть все)
Соберите с пола или кресла грязную одежду и положите ее в стирку. т.е 4 недели ходишь переступаешь, а как только подходит зона, тогда как грибы ходишь собираешь под ногами))) шутю))
У нас спальни как таковой нет, поэтому мне и удобно по комнатам убираться.
Вероника, а зонами марафон закончится?
