Взлет 132 День 27 Оптимизация процессов
Задания по взлётамФлаюшки, взлет подходит к концу, среди нас не осталось начинающих, все стали опытными, поэтому предлагаю сегодня в комментариях делиться своими секретами оптимизации домашнего хозяйства и легкого наведения порядка. Эта тема частенько мелькала у нас в комментариях, но думаю, будет полезна всем, поэтому выделяю ее отдельным постом.
Итак, что помогает лично мне:
1. Подоконники и все плоские поверхности должны быть пустыми.
С комодов, тумбочек, подоконников убраны все статуэтки, милые фигурки, вазочки и прочие интерьерные штучки (убраны в коробку или за стекло). Это помогает протирать пыль во всех комнатах буквально за пару минут (больше времени уходит на мытье и смену тряпочек, чем на саму протирку пыли). Пара статуэток живет на полочке в ванной, но там их можно легко и быстро протереть во время чистки зубов.
2. Открытые полки сведены к минимуму (это, конечно, воплотилось не сразу, но после ремонта у меня осталась одна маленькая открытая полочка на кухне, все остальное с дверками, детская не в счет)
3. У каждой вещи должно быть свое место. Новым вещам сразу же приписывается свое законное место. При этом при назначении места обязательно учитываю, чтоб вещь можно было легко достать (это актуально для вещей, которыми пользуемся регулярно).
4. Привычка при разборе шкафов всегда оставлять 1 свободную полку на всякий случай
5. Хранить вещи максимально близко к местам их регулярного использования (так больше вероятность, что следующее правило не будет давать сбоев)
6. Сразу возвращать вещи на места после их использования
7. Не ходить порожняком (особенно мимо потенциальных ХС)
8. Привязывать домашние дела и новые привычки к моментам, которые выполняются на автомате (например, полет с ершиком перед тем, как идти в душ; пить воду каждый раз, когда вхожу на кухню или сажусь за компьютерный стол, перед началом готовки наливать себе стакан воды)
9. Сразу разбирать, принесенные сумки (с продуктами, формой и тд)
10. Не откладывать дела, на которые требуется до 5 минут времени (например, разобрать стирку по пакетам или же, наоборот, закинуть пакет вещей в стиральную машинку и запустить ее)
11. Выделить место для временного складирования вещей (у меня это полка для неглаженого белья, для вещей, которые надо подшить или постирать отдельно на особой программе)
12. правило двух минут для всех дел, которые не хочется начинать делать
13. вести списки
14. наличие запасных вещей (одежды на случай отсутствия стирки или глажки, бутылок с долгоиграющими продуктами (если открыла бутылку с маслом, в шкафу должна быть еще 1 на запас, аналогично с порошками) и отсутствие ненужных.
15. сразу избавляться от ненужного. Ненужные подарки сразу передаривать, отдавать ....
16. Максимальная эргономика пространства. В выдвижных ящиках обязательно Органайзер (больше всего по соотношению цена/качество мне нравятся белые скубб из Икеи)
17. Готовка не должна заканчиваться двухчасовым мытьем кухни и духовки, поэтому в духовке все готовится под крышкой или в фольге, чтобы брызг не было. К готовке под крышкой привыкла в Финляндии, но у них эта традиция связана еще с экономием электроэнергии.
18. Не ходить за продуктами каждый день, даже в магазинчик около дома, даже по дороги, т.к. любое "быстро забежала" выливается минимум в 15-20 минут (можно попробовать засекать таймер).
19. Все средства для мытья (тряпочки, губки) должны храниться недалеко от места их применения, если это почти ежедневное занятие.
Вот вроде все основное, что мне очень помогает удерживаться в полете. Жду ваших секретиков и находок.
Екатерина
Девочки, всем привет! Маша,супер-советы! Особенно мне понравилось про пустую полочку в шкафу. Когда расхламлюсь, попробую её выделить,чтобы класть туда неглаженное белье.
У меня из придумок немного. Ну,например, вешаю носки сразу парами, чтобы потом с сушилки сразу снимать и сразу сворачивать вместе.
Подоконники у меня тоже пусты, от цветов избавилась с рождением ребенка (и это удобно!)
В мусорном ведре у меня бывает 2 пакета (один ,нижний,на случай,если что-то протечет),чтобы не мыть ведро.
Шторы стираю с большим количеством ленора , чтобы пыль не прилипала и глажу влажными(так легче)
Заморозку ягод делаю в контейнере кубиком, а потом выкладываю в пакет (меньше места занимает )
Закупаюсь так же,на неделю (тоже не люблю ходить по магазинам)
Никаких секретов,вроде бы все. Метод вертикального хранения показался мне неудобным (может быть, победила привычка складывать все стопкой).
Ну и ещё, раньше я полировала мебель (очиститель для корпусной мебели и ламината Мой милый дом называется) , ребенок подрастет -снова буду полировать, меньше пыли скапливается тогда.
20.06.2019
Ответить
Lero4ka
Девочки, вы такие хозяюшки! Столько советов!
От себя могу добавить, что лучшие тряпочки для уборки -микрофибра. Раньше не понимала, как можно покупать тряпку для мытья полов))). А старые футболки зачем)) А когда попробовала -почувствовала разницу в качестве мытья. Ещё нравятся меламиновые губки, я уже писала.
Применяю в шкафу принцип аля Конмари. Белье в коробочках. Дочка складывает трусики-носочки сама, и даже муж тоже!!!
Хочу купить решётку на сковороду, чтобы брызги не летели при жарке ( и надо было меньше убирать). Народ хвалит.
И мне кажется, очень важно не самой взваливать на себя уборку и ведение домашнего хозяйства, а делегировать полномочия, не отказываться от помощи и самой просить. Моя дочка моет полы и пылесосит. Не отлично, но хорошо. Где посложнее (кухня, например), это делаю сама. А сильные мужские руки без труда отмоют то, что мы будем тереть очень долго)).
19.06.2019
Ответить
Maria
Надо же какая крышка полезная!!!! Куплю себе обязательно.
По поводу делегирования - женщина все равно остаётся главным направляющим и командиром
19.06.2019
Ответить
Ксения
Привет, флаюшки))) Маша, ты так хорошо написала, что добавить нечего уже. Мне очень помогает вертикальная система хранения, плюс каждой одежде отдельная вешалка.
Отличное средство, которое очищает даже очень грязные поверхности - сода+лимонная кислота. Ну и мое всё - это хлорка. Особенно она незаменима для очищения пластиковых панелей.
В шкафах так же все по контейнерам или коробкам, что бы протереть полку достаточно просто достать и поставить обратно.
19.06.2019
Ответить
Maria
привет! а что это за вертикальная система хранения? можешь сфотографировать?
19.06.2019
Ответить
Ксения
Я вроде уже выкладывала как то. Я про систему вертикального хранения Мари Кондо) если хочешь, могу с фотографиями подробнее рассказать, как это у меня прижилось
19.06.2019
Ответить
Maria
да, ты говорила. Можешь сфотографировать вертикальное хранение того, что тебе особенно нравится, как у тебя организовано и стало прям удобно-удобно.
19.06.2019
Ответить
Катенька
1. Подоконники у меня пустые всегда: во первых из за того что их так можно быстро протететь, во вторых мы проветривали в квартире по два раза на день, а с заставленными подоконниками, было бы не удобно, и в третьих, пустые подоконники существенно укорачиваут время мойки окон. В доме подоконники специально сделали узкими (12 см всего)
На комодах, тумбочках тоже по минимому. Сейчас всё что приносит радость (хорошие воспоминания) стоит в книжных шкафах за стеклом.
2. Открытых полок пока вообще нету. Пустые, они стрёмно смотрятся, а если их заставить красотой, то это же не только полку, но и всю красотень мыть надо, а я хозяйка ленивая.
Вот у каждой вещи ещё пока нету своего места, я экспериментирую пока, то туда положу, то сюда.
Оставлять свободной полку это очень хорошая идея. Буду внедрять.
5. ООО это я согласна на все 1000% Вещи должны быть там где они нужны.
Вещи не всегда возвращаются после использования на свои места, поэтому и ХС образовываются.
Порожняком не хожу, бесит когда муж может выйти на улицу и не захватить с собой мусор, об который он буквально споткнулся.
Прочитала пункт 8 и задумалась. А ведь я это делаю неосознанно: после похода в туалет - выпить воды. Во время утренней прогулки с пёсиком - полить огород (всё равно ведь я уже на улице)
Сумки действительно удобно разбирать сразу, а то они под ногами только мешаются.
Пункт 10 надо ещё научиться. Как то у меня всегда найдётся чем поинтересней заняться вместо того чтобы, к примеру, 5 минут потратить на уборку посуды со стола. Ох, надо внедрять - это оооочень хорошая привычка.
Есть полка для вещей которые надо починить. Когда в спальне будет встроен шкаф, заведу там полку для один раз ношеной одежды. Ну правда, так часто бывает, вроде тепло, а тут раз и один день зима пришла, ну не закидывать же эту кофту теперь в стирку, а я вот кидаю, лишь бы не валялась.
Правило двух минут потихонечку внедряется у меня. Это правда действует.
Без списков никуда! Мой календарь это мои мозги, как же я без мозгов то???
Запаска всегда имеется. То что не портится у меня в двух экземплярах - одно пользую, второе - запас. Как только открыла запас, записываю в список покупок. (Во! Опять список, ну как без них?)
От ненужного избавляюсь где то через год, пока не пойму что это не нужное. Сразу ещё не моЖу.
Эргономика пространства. Органайзеры я люблю и обильно пользуюсь. (а можно ли органайзерами «обильно» пользоваться?
)
Готовка: обожаю упрощать блюда до такой степени, что бы их готовить только в одной посуде. Гуляш с гарниром: соус мясной приготовила (готовлю в основном в мультиварке или термомиксе), туда же рис или гречку, варю до готовности - пожалуйста, на вкус так же как если бы замарала две кастрюли. Пельмешки с овощами: овощи в мултиварку, залила томатным сокок (сметанкой, когда как...) на верх пельмени, крышку закрыла и жду. В духовке мясо готовлю в мешках для запекания. Ещё нам нравится еда из горшочков, НО за неимением онных (много места занимают) заворачиваю всё в фольгу: вот тебе и горшочек, который не занимает место в шкафу, ещё и духовку после них драить не надо.
Продукты покупаю один раз в неделю. Не из за экономии времени, а потому что их, магазины, просто не люблю. Закупка это для меня не в кайф, а это НАДО!
Теми средствами для мытья, чем пользуюсь каждодневно так и храню - там где пользуюсь.
С одеждой научилась: купила себе новый лифчик свитер - выбрось/отдай один старый/ не любимый/ маленький. Даже маму свою научила, она периодически хвастается, мол смотри, я смогла
, купила и старое выкинула. Если этого не делать, то получается - шкаф полный, а надеть нечего.
Эргономика пространства. Органайзеры я люблю и обильно пользуюсь. (а можно ли органайзерами «обильно» пользоваться?
)
Готовка: обожаю упрощать блюда до такой степени, что бы их готовить только в одной посуде. Гуляш с гарниром: соус мясной приготовила (готовлю в основном в мультиварке или термомиксе), туда же рис или гречку, варю до готовности - пожалуйста, на вкус так же как если бы замарала две кастрюли. Пельмешки с овощами: овощи в мултиварку, залила томатным сокок (сметанкой, когда как...) на верх пельмени, крышку закрыла и жду. В духовке мясо готовлю в мешках для запекания. Ещё нам нравится еда из горшочков, НО за неимением онных (много места занимают) заворачиваю всё в фольгу: вот тебе и горшочек, который не занимает место в шкафу, ещё и духовку после них драить не надо.
Продукты покупаю один раз в неделю. Не из за экономии времени, а потому что их, магазины, просто не люблю. Закупка это для меня не в кайф, а это НАДО!
Теми средствами для мытья, чем пользуюсь каждодневно так и храню - там где пользуюсь.
С одеждой научилась: купила себе новый лифчик свитер - выбрось/отдай один старый/ не любимый/ маленький. Даже маму свою научила, она периодически хвастается, мол смотри, я смогла
, купила и старое выкинула. Если этого не делать, то получается - шкаф полный, а надеть нечего.
18.06.2019
Ответить
Maria
Отлично! Купил новое - выброси старое у меня пока не работает... Но я не так часто покупаю и вещи живут до победного ...
А где твои лайфхаки? У тебя ж их много, не скупись ;)
18.06.2019
Ответить
Ира
Всем доброго дня!))
Маша, отличные правила, многое знакомо, многое активно используется, что-то хотелось бы ввести в привычку!
Я особо добавить ничего не могу, не считаю себя прям опытной)))) На кухне стараюсь мыть всё сразу после готовки или обеда, если оставить, то потом разгрести будет в разы сложнее. Совмещаю часто несколько дел одновременно, иначе как всё успеть)) Мои девочки уже давным давно привлечены к домашним делам, и не могу сказать что они не довольны, сами следят за порядком в своей комнате, вещах, игрушках, периодически я контролирую смотрю, обычно когда их нет дома)))
Тоже считаю, что надо сразу избавляться от ненужного, периодически расхламляться.
Ну и вообще, надо каждый день делать, хоть самую чуточку, и будет прогресс. Тут мне помогает твоё правило двух минут, вчера лежала, ничего не хотела, встала, и думаю, ну вот 2 минуты, а потом вошла во вкус))) До сих пор энергия прёт
18.06.2019
Ответить
Марина
Маша, очень классные советы! Все вроде знаю, не все применяю) прямо захотелось их выписать - вот они реальные заповеди флай-леди)) я могу только добавить следующее - иметь несколько дублей постоянно используемых вещей, поясню на примере - у меня ножницы есть в каждой комнате и на кухне, маленькие мусорные ведёрки по всей квартире (особенно мне нравится ведёрко в ванне, в течение дня туда летят разные ватные палочки, диски и т.п., вечером все выбрасывается)
18.06.2019
Ответить
Maria
да, дубли - это очень удобно. У меня ножницы тоже в каждой комнате. В ванной пока ведерко не поставила, но уже думаю над этим активно, т.к. раздражают бумажные платки около раковины
18.06.2019
Ответить
Марина
А я ещё в это ведёрко кидаю использованные влажные салфетки после полёта с ершиком) вообще у меня только влажные салфетки для сантехники и прижились, раньше покупала специальные бытовые салфетки, а со временем начала использовать дешёвые детские салфетки для всего - и для поп, и для сантехники)
18.06.2019
Ответить
Ира
И у меня также с ножницами, и ведерком, поставили где это очень нужно, чтоб сразу выбросить и всё. И ножницы, часто где нужны, как удобно, когда не бежать через всю квартиру, и не искать у детей, а достал на кухне, и усё)))
18.06.2019
Ответить