Настольная игра "Прогеры" Банда Умников
Тайны игрового мира. ОБЗОРЫ, ФОТО, ОПИСАНИЯ, идеи, рекомендацииНевероятная игра! Автоматические вездеходы исследуют поверхность неизведанной планеты. Они ищут образцы жизни! Чтобы управлять вездеходами, нужно написать точную программу. Доставить образцы жизни в лабораторию может быть непросто - ведь нужно следить, чтобы твои образцы не увели соперники!
Перед нами необычная космическая 3D-бродилка. Меняя холмики, можно трансформировать игровое поле до сотни вариантов.
Нашим маленьким космонавтам (базовые правила с 6 лет, для продвинутых с 10) нужно по очереди выкладывать алгоритмы из имеющихся на руках карт. Вездеходы игроков на поле выполняют действия в соответствии с этими алгоритмами. Таким образом нужно собирать жетоны образцов жизни и доставлять их в лаборатории. За каждый доставленный в лабораторию жетон игроку начисляются призовые очки. Побеждает космонавт, быстрее остальных набравший нужное количество очков.
Прогеры, вездеходы, жетоны образцов жизни, базы/лаборатории, алгоритмы, программирование... Заманчивые слова для мальчишек и девчонок. Раньше мы рады были обычным ходилкам, а теперь пищим от восторга. 3D-бродилка...Все каникулы мы провели за этой потрясающей игрой. Прогеры - современная и очень интересная настолка!
Познакомлю вас с базовыми правилами. Для этого посмотрим из чего же состоит "космическая игра".
Кругленькие жетоны - образцы жизни.
Веселенькие "существа" четырех видов. Для игры нам нужно по три штуки каждого типа.
Супер вездеходы, четырех разных цветов. Детям нравятся, что они прозрачные, похожие на кристаллы.
У каждого вездехода есть антенна. Куда она смотрит, туда он и едет.
Блоки-холмы. Для базовых правил нам нужны с крупными клетками.
Перед игрой все должно выглядеть именно так:
- на желтое поле 6х6 произвольно располагаем два блока-холма с крупной клеткой;
- жетоны с образцами жизни размещаем на красненьких ромбиках;
- четыре квадратных жетона баз расставляем в четырех углах;
- на базы, в соответствии с их цветом, помещаем четыре вездехода, направленных антенной в любую сторону, но не в стену;
Убираем из игровой колоды все карты циклов 2, 3 и телепортов. Остальная колода перемешивается. Каждый игрок получает по пять карт.
- игрок выкладывает с руки от одной до трех карт с командами в ряд;
- игрок перемещает вездеход по игровому полю и совершает другие действия в соответствии с выложенным им алгоритмом;
- игрок может отказаться от хода (сказать "пас"), в этом случае он может заменить на руке любое количество карт (сбросить их в биту и взять из колоды добора замену);
Ну что, попробуем поиграть. Первый ходит желтенький вездеход. Нам нужно посмотреть на свои карты и продумать действия. На что важно обратить внимание, где расположены жетоны с образцами жизни, сколько их на вашем пути до лаборатории (базы любого цвета). Заметить все препятствия. (блоки, жетоны, стены, другие вездеходы).
Пришло время разобраться, что обозначают карты в колоде.
И составить из наших карт алгоритм.
Едем до упора. В данном случае - это стена.
Перепрыгиваем препятствие и берем жетон с образцом жизни. Едем до упора, прямо до базы.
Теперь можно перевернуть жетон и получить победные очки. За каждый новый образец - 2 очка, за повторный - 1.
Еще несколько моментов:
- можно "взять на борт", не заезжая в лабораторию, несколько образцов кряду. Но не более трех - это максимальная грузоподъемность вездехода;
- если при выполнении алгоритма вездеход А наталкивается на вездеход В, то он останавливается на клетке перед ним (так же, как если бы это была стена) и, если это возможно, вездеход В передает вездеходу А на борт один образец жизни.
Побеждает игрок, первым набравший 7 очков.
Игра супер! Необычная, классно оформлена! И самое главное очень понравилась и заинтересовала мальчишек.
Игра полезная! Развивает логическое и стратегическое мышление.
Игра сближает! Мы играли как соперники, но переживали друг за друга.
Советую однозначно! Отличный подарок!
Автор: мама Настя.