От года до двух. Краткий обзор самых нужных игрушек
Просто болталка)))По просьбам трудящихся)))
Все дети по своей природе очень любознательны, особенно малыши, которые только начинают открывать для себя этот мир. Помогите им понять простые законы Вселенной, предложите такие игрушки, которые способствуют экспериментам и самопознанию!
Малыши познают мир через ощущения, поэтому в первую очередь обращайте внимание на игрушки, стимулирующие сенсорное развитие. Чем лучше ребёнок воспринимает то, что он слышит, видит, осязает, обоняет - тем больше он получает информации о мире, и тем быстрее он будет развиваться. Нельзя забывать про логику, которая очень важна для обработки информации. Мелкая моторика - для развития речи. А ещё воображение - без него мы были бы роботами)
Итак, игрушки, которые нам помогут:
Пирамидки разных типов, форм и из разных материалов;
Мозаики с крупными элементами;
Абаки (подставочки с вертикальными колышками, на которые нанизываются детальки разных цветов, форм и/или размеров);
Кубики-пирамидки-вкладыши или стаканчики-пирамидки-вкладыши (наборы, в которых детали можно как сложить по принципу матрёшки, там и построить в башню). Кубики более устойчивые;
Забивалки и стучалки;
Игрушки-каталки (и на палочке, и на верёвочке);
Бусы-шнуровки (обязательно с большими элементами);
Фигурки животных (начинать стоит с домашних животных) с простым домиком-фермой (для ролевых игр);
Маленькие простые куколки;
Речевые тренажеры (куклы-перчатки би-ба-бо, пальчиковый театр);
Детские музыкальные инструменты (бубен, ксилофон, барабан, маракас);
Самые простые рамки-вкладыши;
Игрушки-балансиры;
Разрезные картинки из двух частей;
Конструкторы и кубики (нужно много и разных));
Самое простое лото, всевозможные карточки-пары;
Наборы для ролевых игр (из знакомой среды - доктор, кухня);
Простая мягкая кукла (лишние функции в этом возрасте совершенно не нужны);
Игрушки-продукты (торты, пирожные, хлеб, овощи, ягоды, фрукты);
Игрушки и наборы для творчества (рисование, лепка, аппликация);
Мячи разных размеров, машинки-каталки.
И ещё немного занудства, но не могу не написать)) Сейчас модным стало слово "развивающий" - развивающие игры, развивающие игрушки... По сути же, все игрушки, игры, в которые вы играете с ребёнком, ваше с ним общение, обстановка, в которой малыш растёт, места и люди, которых он видит - всё это и есть "развивающая среда". Конечно, своевременно и правильно подобранные игрушки имеют очень большое значение, но важнее всего внимание и время, которые вы уделяете своему ребёнку. Игрушки без игры - это мебель! А в играх малышей обязательно требуется присутствие взрослого! Глупо просто выдать пирамидку и ожидать, что ребёнок сразу сам начнёт её заинтересованно складывать. Скорее всего, он разбросает колечки, постучит палкой по полу, стенам, мебели, своей голове, потом немного погрызёт что-нибудь, и пойдёт заниматься другими делами, а про пирамидку больше никогда не вспомнит)) Почему? Потому что пирамидка не интересная, а ваш малыш гиперактивный, любит бегать и всё разбрасывать? Конечно, это хорошая причина))) Если бы не один мааааленький секрет из всеми любимой песенки:
В каждом маленьком ребенке
И мальчишке и девчонке
Есть по двести грамм взрывчатки
Или даже полкило!
Должен он бежать и прыгать
Все хватать, ногами дрыгать
А иначе он взорвется, трах-бабах!
И нет его!
Ага, именно в каждом! Так почему же какие-то дети с удовольствием играют, слушают книжки, занимаются, а другие только бегают, всё разбрасывают и ломают? Темперамент? Опять же, очень легко во всём обвинить природу, но ведь дело-то в нас, родителях! Ребёнок не рождается всезнайкой, он не знает, что пирамидка - это пирамидка, он не знает, что с ней нужно делать и для чего она вообще нужна. Он не умеет играть! Он знает только то, чему научили его ВЫ. Все маленькие дети ВСЕГДА и ВО ВСЁМ копируют взрослых. Если вы никогда не подходите к детским игрушкам или просто "отрабатываете повинность" (да-да, дети чувствуют наше настроение), не удивляйтесь, что ребёнок не интересуется конструктором, а играет с кастрюлями, телефонами, ноутбуками, косметикой и тп. Он делает то, что делаете вы! И не потому что это очень интересно, а потому что он не знает КАК играть с чем-то другим. Попробуйте заинтересовать, покажите КАК играть (и это придётся делать много-много раз), да просто вернитесь в детство и ПОИГРАЙТЕ!!! Это интересно и весело, честное слово!)) И вы удивитесь))