Стоит ли переживать и что я могу ещё сделать ?( не говорит)
Ваши вопросыЗдравствуйте, сыну 1,9 г. Отстаёт в речевом развитии и я уже реально начинаю переживать. На сегодняшний день говорит: мама, папа, баба, да, дай, на, ку-ку, ту-ту, ва-ва(собака), фу, кака, уююй (ой ё ёй), аяяй. Но самое активное в его лексиконе - КА. Он может просто сидеть, играть, что то рассказывать и всё будет ка ...ка...ка, вот это особенно напрягает, что почти не использует другие звуковые сочетания.
Еще из моих наблюдений по поводу звукоподражания животным, он повторяет именно звуки животных, как он слышит от них, а не то как я ему их произношу. Например хрюшка у него не хрю хрю, а он пытается на самом деле хрюкать, птички не чик чирик, а он реально произносит какой то чирикающий звук который я даже не могу воспроизвести )) и так ещё несколько примеров.
Со слухом и пониманием речи проблем нет. Все просьбы выполняет, если не вредничает. Формы более менее различает, но бывает путается. Цвета ещё не освоил, но мы работаем над этим. То есть в интеллектуальном плане всё нормально. Но у него ещё стоит диагноз миатонический синдром, слабые мышцы. Он всё начинал делать позже, да и сейчас ещё не может прыгать и с трудом по лестнице поднимается.то есть скорей всего мышцы речевого аппарата(если так правильно говорить) тоже слабые
В 1,7 г были у хорошего невролога, тогда она сказала, что пока паниковать рано, назначила пантогам и нейромультивит, но я никак не могу их давать регулярно, ребёнок начинает после насильственных вливаний лекарств отказываться от еды вообще. Ну и стандартные рекомендации по развитию.
Сейчас мы ходим на развивающие занятия, так же занимаемся дома, развиваем мелкую моторику, читаем, я ему всё объясняю.
Он вообще не хочет повторять за мной слова, никак абсолютно. Каждое слово которое он говорит давалось с трудом, я просто клешнями вытягивала из него. Сейчас работаем над словом ПОКА, при прощании он начал говорить КАКА (с ударением на второй слог) ну никак не может соединить ПА-КА.
В общем, что ещё можно сделать в этом возрасте, чтобы потом не жалеть об упущенном времени? Или просто пока продолжать развивать и ждать когда заговорит?
Следующий приём у невролога планирую в 2 года, нам сказали ещё сделать уздг шей перед приёмом.