Логопед в 2,5.
Ищу специалистаДевочки, дд. Ищу логопеда( дефектолога) для малыша 2,5 лет. ЮЗАО, с выездом на дом.
Ситуация следующая-ребёнок активно повторяет первые( последние) слоги слов, имеет большой " свой" словарный запас..
складывает по несколько слов ( " тче нони"- чешутся ноги))) и тп.. понять его никому кроме
Меня возможности не представляется) отсутствует ряд звуков ( зонт-" конт").
Хочу попробовать позаниматься с профессионалом.
Рада любым наводкам!
Светлана логопед-дефектолог
Набор и пополнение словаря это задача №1! Формирование произносительной стороны речи (т.е.правильное выговаривание звуков) это задача №2! Сначала 1 а потом 2! добавьте картинки.рассказывайте и показывайте сюжеты, предметы! Добивайтесь называния слов! Работайте над моторикой органов речи), прохлопывайте, протопывайте , приседайте ,качайте головой в ритм словам(кот-один раз, но ги-2, машина-3) Сами артикулируйте четко, лицо в лицо и как бы через чур.
1-2 года: а, о, э, п, б; 2 - 3 года: и, ы, у, в, ф, т, д, н, г, к, х, и;3 - 4 лет: с, з, ц; 4 - 5 лет: ш, ж, ч, щ;(в моей практике в 4года можно ставить,не затягивая); 5 - 6 лет: р, л.(в моей практике чистые Л и Р можно ставить уже в 4года) Но первым делом -словарь, а потом произношение! Будьте здоровы!
05.01.2017
Ответить
Катюша
Подскажите, как именно добиваться называния слов? Может есть методики какие-то? Сыну 1,9)) Спасибо
06.01.2017
Ответить
Светлана логопед-дефектолог
На какой речевой стадии находитесь? лепетная речь ,звукоподражание , может быть коротенькие слова есть или совсем тишина?
06.01.2017
Ответить
Катюша
Спасибо за ответ))).
Из слов: Мама, папа, баба, де (деда не полностью говорит), дай, ав-ав (хотя учу говорить собака), ки (киса), упа (упал я так понимаю), бах, га-га (гусь), чай, ка (каша), ко-ко (яйцо), кран (почему кран, не понятно, вообще это трактор, но упорно говорит кран ), овал (учим геометрические фигуры, но говорит только овал почему-то, другие не повторяет). Ну и на своем киргуда в основном. Все это появилось примерно месяц-полтора назад, раньше было только на своем что-то.
Просто повторяет за мной слова далеко не всегда, слова повторяю в лицо и жестикулируя, но не повторяет(((
06.01.2017
Ответить
Светлана логопед-дефектолог
Динамика есть-это самое главное! Вы в лепетном периоде и перепрыгнуть или форсировать его никак не получится, всё идет своим чередом)).Конечно,ребенку легче жестом показать, что он хочет, при этом не надо шевелить язычком, вытягивать или растягивать губки и тд, ведь это большой труд для него! Любая мышца(а язычок-это мышца) нуждается в тренировке и вы можете "потренировать" и подготовить к речи: 1. Вместе покривляйтесь перед зеркалом , показывая и пряча язык, надувая и сдувая щечки ,цокая лошадкой..,добавляя к движениям голос,ШШШипите, играя в змею, строите дом- "тук-тук-молоток", варите суп- "кап-кап-ВО ДА" . Вот увидите,когда он почувствует "свою артикуляционную силу-сам попросит "суп,сок, воду " 2.Если любит стишки-потешки, читая любимое: "давай вместе почитаем", прерывайтесь на легких рифмах-словах(вместе) Если ребенок больше "слуховик", то друг напротив друга, если "визуальщих", то книжку с картинками ему в руки. 3 .Замените слова "повтори,скажи" на "делай как я"(как папа"),еще лучше сделайте игрушку с открывающимся ртом из носка или варежки, дайте смешное имя и " делай как ,,,ФУСЯ" )) 4. Попросите налить воду,потом спросите "что ты налил сок или воду-ждите ответа и т.д) 5. Когда показываете картинку и малыш не отвечает на "ты знаешь,что это такое вкусное(красная,быстрый.? ..),то отвечайте сами (четко и медленно) 6. Понятное дело-хвалите"ты сказал очень понятно, ты, наверное, подрос, дай померяю..." 7.Чуть позже, когда словарь поднаберётся,если лепечет: "попробуй сказать по взрослому:мама дай мне..! Вот, как-то так)) Будьте здоровы!
06.01.2017
Ответить
Светлана логопед-дефектолог
В добрый путь! Если интересно, можете почитать мой пост "Что мешает развитию речи"
06.01.2017
Ответить
Марина
Олесик,рано вам ещё логопеда.
После 3-4 лет...Даже точнее после 4-х....
Ещё идет формирование речи...
05.01.2017
Ответить
Олеся
Сама бы не додумалась, Марин.))мы ходим на занятия в ДоГм , там смотрела комиссия Ваню. Вопросов по общему
Развитию нет, но с точки зрения речи -рекомендовали логопеда. Поставить звуки. Не критично,
Как мне объяснили-сейчас это все легко и быстро регулируется, а спустя какое-то время может потребоваться больше усилий, тк
Он привыкает говорить не правильно. Даже выделили нам 2 часа в неделю индивидуалки бесплатно, но увы мне не удобно по
Времени.
05.01.2017
Ответить
Марина
У меня подруга логопед и Полькк ну в этом возрасте плохо говорила.Она сказала,не трогай её пока.К 4 глянем..
Ну сейчас всё ок.Все логи и чёткость на месте.
Я думаю ты сама бы справилась с улучшением речи упранениями и занятиями разными..
06.01.2017
Ответить
Светик
Вы считаете это ненормально, что ребенок не говорит понятно для всех в 2,5 года? Зачем сейчас дефектолог? Только потому что другие дети лучше говорят?
У моего сына прорыв в речи произошел в 2.3, заговорил, но понятно было только самым близким и то далеко не все, коверкал слова так, что иногда неприлично звучало)))) В 2,6 было, примерно, как Вы написали про своего. И только недавно стал говорит понятно для остальных.
Сейчас ему 2,11, поет песни, читает стихи, даже длинные, рассказывает сказки, строит сложные предложения. Легко выполняет задания в книгах по развитию речи для 3-5 лет. Конечно, много звуков он произносит неправильно, но это НОРМАЛЬНО в его возрасте, он учится говорить, как и Ваш! Зачем проблемы придумывать?))) Делайте сами артикуляционные гимнастики в стихах и сказках, пальчиковые игры, на мелкую моторику, разговаривайте с ним много и все будет хорошо)))
05.01.2017
Ответить
Олеся
Все что вы написали, мы выполняем и занимается. Проблемы я не придумываю и проблемы как таковой здесь не вижу. Вижу
Этап становления речи, который даётся ребёнку достаточно сложно и прислушиваюсь к специалистам, которые указали на то, что по возможности
Было бы неплохо помочь.
Суть поста несколько в другом. В любом случае , спасибо за отклик.
05.01.2017
Ответить
Светик
У меня знакомая логопед говорит, что вообще абсурд водить ребенка к логопеду на этапе формирования речи, не раньше 3, а то и 4 лет. Подождите, возможно все наладится и без специалистов. Я вела кружок, у нас были дети, которые очень хорошо говорили, и которые совсем не понятно лепетали. Сейчас в районе 3 лет абсолютно все понятно говорят, кто-то чище, кто не очень, как мой. У меня в 3 года такая мешанина из звуков была, что не все понимали тоже. А потом я первые места занимала по чтению стихов, на сцене пою, и без всяких логопедов. Никаких проблем с дикцией)))) А сейчас чуть ли не годовалых ведут к логопедам, а непорядочные этим пользуются, деньги дерут с родителей.
06.01.2017
Ответить
Олеся
Вы правы во всем и я с вами согласна. Смущает то, что указали именно специалисты .Причем предложили БЕСПЛАТНЫЕ занятия)) это меня напрягло. Сами понимание, что выделяют что-то бесплатно от гос-ва, когда уже Ж)))
Повременю до весны , достала книги по развитию речи-буду заниматься сама пока. Если к весне не выстрелит, тогда уже
Возобновлю поиски.
06.01.2017
Ответить
Светик
А может, у них ЗП зависит от количества детей и занятий, вот и вербуют)))) Я тоже считаю, что нужно подождать и смотреть на динамику. Сравнивать речь ребенка не с другими, а с речью его самого раньше. Если за неделю-месяц есть улучшения, значит, все идет своим чередом. У меня сын заговорил как-то резко и сразу, все лучше и лучше. В 2 с половиной года трактор был какал, теперь кватол))) играть было ибать, теперь иглать)))лучше? лучше))) значит, я не парюсь. Вот если лет в 5 не будет какие-то звуки говорить, тогда и задумаюсь о помощи логопеда. Сын, кстати, любит не упражнения по артикуляции, а сказки артикуляционные, их в инете много))) Удачи! Скоро заговорит!!!
07.01.2017
Ответить