Речь в 2,5 года

1-2 года: а, о, э, п, б; 2 - 3 года: и, ы, у, в, ф, т, д, н, г, к, х, и; 3 - 4 лет: с, з, ц; 4 - 5 лет: ш, ж, ч, щ;(в моей практике в 4года надо их ставить,не затягивая);5 - 6 лет: р, л.(в моей практике чистые Л и Р можно ставить уже в 4года) Но первым делом -словарь, а потом произношение! Будьте здоровы!
09.01.2017
спасибо! Со словарем вроде все тьфу-тьфу-тьфу))) сказки рассказывает, предложениями говорит, но последний месяц меня насторожил, что слов больше стало и каша появилась из-за этого. А этот список букв это что? то что должен начать выговаривать в этом возрасте?
09.01.2017
Да, это для того, чтобы вы ориентировались в каком возрасте , отсутствие или искажение какого звука является еще нормой (хотя я сама не очень люблю усредненность))
09.01.2017
А есть ли связь между определёнными упражнениями и произношением какого-то звука. Например, хочешь научиться выговаривать "ф" тяни язычок к носу и тд)))) где бы посмотреть такое распределение упражнений. И ещё вопросы, а если отдельно ребёнок звук говорит, а в словах его пропускает/глотает. И дочка любит в начале многих слов говорит "а" как дополнительная буква (апилин- пластилина, агазин- магазин)
09.01.2017
Связь, конечно есть)) Классическая артикуляционная гимнастика как раз на это направлена, но не менее важно!!!- переключаемость , т.е переход от одной артикуляционной позы в другую( лопаточка -иголочка, улыбка-трубочка, качели -часики, чашечка-горочка и тд) Изолированный звук есть-очень хорошо-половина победы))теперь его надо автоматизировать в слогах, потом в словах(с открытым слогом вначале слова,в конце слова , в середине, потом со стечением согласных) и только потом можно в стишках и диалоге. Поиграйте со словами на заданный звук (картинки, игрушки,еда или предметы в комнате) Какой именно звук есть , но не используется?
09.01.2017
Так сразу и не скажу... Я отдельно какие-то особенности не выделяла, есть общее впечатление и когда прошу сказать правильно и произносим сначала звук, потом слово по слогам и потом целиком слово. Где-то в пути звук теряется. Мне кажется ей тяжело все слово целиком правильно собрать. По отдельности все вроде неплохо. А потом "бегом по словам" и начинается каша.
09.01.2017
Большой поток информации, слово не успевает за мыслью и маленький речевой выдох. Займитесь длинным речевым выдохом,это позволит вместить в один выдох целое слово, а потом и предложение(не свечки задувать, а длинно выдыхать: например: пузыри в воду пускать через трубочку, кто дольше, "греть "зеркало теплым воздухом, чтобы запотело и можно было кружок нарисовать и т.п
09.01.2017
пузыри пускает очень много и сами по себе и в стакан и еще свистит длинно, ей нравится.
10.01.2017
Кстати, "магазин" можно уже попросить сказать красиво, т.е с первым звуком М -покажите ребенку "как" -протяните подольше ММММа га зин, сами артикулируйте четче и утрированно(может в семье быстро говорят?), а вот с "пластилином" -не торопитесь)) слово 4-х сложное ,дважды со стечением согласных))
09.01.2017
Перестааление слогов и букв-звоночек!у дочери было тоже самое,побежала к логопеду и не ошиблась-это недоразвитость(либо нарушение) фонематического слуха!по-хорошему сходить бы к ЛОРу для проверки слуха!и аденоиды проверить для порядка!вам нужно поднажать на развитие именно фонематического слуха,ребёнок слышит не так,поэтому меняет местами!погуглите занятия,все несложное и не затратное!может пройдёт к 3-м годам,но лучше позаниматься!ну и гимнастика артикуляционная!она хорошо укрепляете мышцы!насчет моторики-сейчас уже лучше заниматься крупной моторикоц,танцы разучивать!чтоб именно была координация движений!
09.01.2017
Спасибо за совет! В ближайшее время как раз собираюсь проходить полное ежегодное обследование. С координацией все хорошо, ходит на ритмику, лазией по самым высоким детским горкам и снарядам как мартышка. Про "неверно слышит". Разве может ребёнок неверно слышать избирательно? Буквы и слога повторяет верно, а вот слово "собирает" как захочет))) например слово пластилин. Если скажет сама, то будет "апиин" а по слогам "пла""ти""ин" букву "с /л" в словах не выговаривает.
09.01.2017
Может!когда не сама,а маса!и тому подобное!это именно когда слоги меняет местами!с/л имеет право не выговаривать чуть ли не до 5-ти лет!
09.01.2017
Я наверное неверно выразилась. Она не меняет местами. А иногда добавляет лишние буквы. Т.е. у неё не получается похоже сказать и она начинает выдумывать. Но в любом случае почитаю про такое понятие. Предупрежден, значит вооружён!
09.01.2017
Тут даже дело не в том,что ребёнок не слышит,а в том,что не распознает некоторые звуки и слоги!вы почитайте про фонематический слух,фонематическое восприятие!я просто давно когда-то краем глаза прочитала об этом и когда стала слышать у дочери-побежала к логопеду!она мне все подтвердила!каша была когда пошли в сад!произошел сильный регресс!
09.01.2017
Спасибо большое! Никогда с таким понятием не сталкивалась
09.01.2017
рано логопеда вызывать. Займитесь играми по возрасту ребенка, особенно пластилином, тестом, рисованием и просто стишки с моторикой - пальчиковые игры. Это увлекательно, если играть от души, не жалеть эмоций. Может быть лень, но ведь можно найти 15-30 мин в день ради ребенка.
09.01.2017
Мы играем. Вчера только накупила новых книг и сборников для занятий. Начинаем с тройным усилием. Дочку надолго не хватает. Непоседа. Но лепить и рисовать любит. Книги перед сном читаем. Именно после того, как начали много читать и пошёл скачек количества слов. Такое ощущение, что у неё язык бежит перед мыслями))) а опыта мало и не знает как верно, вернее не успевает верно сказать, а уже сказала.
09.01.2017
правильно, играйте! У меня ученица была, в 2,5 не говорила ни-че-го. Мы играли- играли и о, чудо, она заговорила так чисто, что люди на улице всегда интересовались, сколько ей лет. А вот с её сестрой начали заниматься поздно - в 4,5 и результат был похуже.
09.01.2017
сейчас решила упорядочить занятия и купила вот эти пособия. И вот эти Начала читать
09.01.2017
тоже так же много всего говорит и ничего не понятно нам 2.5 тоже подумываю на счет логопеда но думаю может до 3 х лет исправиться
09.01.2017
Ждать не хочу, боюсь упустить. Но и гнаться за "идеалом" не вижу смысла, все дети индивидуальны. Хочу понять, где мы сейчас находимся, и стоит ли начинать вносить коррективы.
09.01.2017
Вам нужен логопед
09.01.2017
А можно обосновать? Смотрю на детей вокруг. 50/50 или говорят понятнее или вообще не говорят, а только мычат.
09.01.2017
Что такая каша в рту не осталась в дальнейшем на мой взгляд нужно чтобы логопед показала как правильно заниматься с ребенк
09.01.2017
Спасибо! Вариант с логопедом тоже рассматриваю.
09.01.2017
Нужен ваш опыт,мамочки детей с ЗРР Про речь в 2 года