Боюсь школы

Все зависит от ребенка. Со старшим никогда не делала ни одного задания, со вторым сидела, младший сын пока сам справляется, но о нем рано судить, только пошел в 1 класс.Бывает задание попадается своеобразное, но это не значит что все задания по программе такие.
27.10.2012
Не все так плохо =) Видимо мамы очень требовательные... До школы - подготовка, чтобы приучались делать домашние задания. При дошкольной подготовке и в первом классе - делаем вместе, со второго класса - самостоятельно (помощь, если что-то не понятно). У нас второй и третий класс - делают уроки сами, сложные моменты - разбираем вместе (литература, английский и т.п.). Обычно, сложности возникают раз в неделю... Так что не все так страшно, главное научить учиться, а дальше будет легче. У нас в школе даже просили родителей одного мальчика НЕ ДЕЛАТЬ за него с ним домашние задания, по скольку на уроке он в итоге сам ничего решить не может, просили делать упор именно на самостоятельное понимание ребенком темы обучения. Можно объяснить на более легких примерах, хотя в учебниках они и так не слишком сложные (у нас программа Школа 2100) и дети с ними сами справляются. А вот решать каждый день все за него, когда ребенок даже думать сам не хочет (не понял = мама решай) - то толку от этого мало. Пусть будет сначала не 5, а 3 - но это будет ЕГО заслуженная тройка.. а не мамина/бабушкина пятерка.  
27.10.2012
да это-то да...про честные тройки.А если над всеми остальными детьми сидят, и они получают пятерки....
27.10.2012
Вопрос в том "зачем сидят?" Дети все разные, кто-то легче усваивает программу, кто-то тяжелей и им надо помочь. Есть "замороченные мамаши", которые хотят из своего чада Энштейна сделать и поэтому корпят с ними над уроками вместо игр и прогулок - это перебор, мне жаль таких детей. Я училась с такими (при моем физ-мат лицее была "сократовская школа" для маленьких вундеркиндов), так что доводилось общаться с ними в массе - так многие из них социопаты, ни друзей, ни нормального детства. Но в большинстве случаев постоянного "сидения с уроками" дети часто манпулируют взрослыми - зачем пытаться думать самостоятельно, когда я просто скажу "мама!" и мне все решат и разложат на блюдечке с голобой каемочкой? И если это затягивается, то потом у ребенка могут возникнуть проблемы.. В институт и на работу мама тоже за него пойдет?  Да, первые годы ему сложно, бывают сложные задания - тогда нужно помочь и объяснить, но  перегибать с помощью не стоит. Большинство детей на самом деле очень способные, просто им нужно дать хотя бы попробовать думать самостоятельно. А к пятеркам дети сами придут, если стимул будет... даже те, кто с троек начал. А вот правильный стимул найти и мотивацию создать - это задача родителей. Главное, чему должны научиться дети в школе, это не таблица умножения и правописание, а умение учиться. А читать, писать и считать все так или иначе научатся - кто-то раньше, кто-то позже.    
27.10.2012
всё правильно. Но не будет ли ребенок чувтвовать себя брошенным из-за того, что у него оценки хуже по той причине? Будет думать, что его родителям нет никакого дела до его проблем, что его оставляют с его сложностями один на один?
28.10.2012
Я ж не говорю что вообще помогать не надо, просто и какой-то мегапроблемы в этих уроках нет, как многие описывают. Мои делают все практически самостоятельно, что не мешает им учится на 4 и 5. Но я при этом с ними не сижу сутки на пролет с сентября по май над уроками. Я в основном проверяю черновик, потом они переписывают, ну и разъясняю сложные моменты, если возникают вопросы. Первый год сидели вместе, а теперь этого достаточно. Раньше у дочери была основная поблема - сочинение, это вгоняло всех в уныние и занимало целый вечер. Сейчас она их пишет самостоятельно, мне только грамматику дает проверять и занимает у нее это 20 минут.  В прошлом году иногда были тройки в классе из-за невнимательности (+ с - перепутала) или за грязь в тетради - назачеркивала всё или смазала (она левша, так что я не ругалась - сейчас уже сама приноровилась и вполне красиво пишет). Время на домашнее задание им ограничивать стараюсь, типа успеют сделать все за час - посмотрят мультик или киношку, или поиграем во что-нибудь.. ну или за компом посидеть можно будет. Так что они заинтересованы сделать все в сжатые сроки. На уроке-то то они за 40-45 минут успевают гораздо больше сделать. =) Они на продленку ходят, так что каждый заинтересован все сделать там, чтобы дома максимум переписать все за 30 минут. Ну и остается английский, рисунки, доклады какие-нибудь по окружающему миру и т.п. - но это не каждый день. А в последнее время они все делают на продленке (учитель проверяет, потом они переписывают в тетрадь) и вечером мы вообще свободны - можно в настольные игры поиграть, можно погулять и т.п.
29.10.2012
Надо научить ребенка самому процессу "делания" уроков,т.е. организации времени и своих сил.есть правила,разработанные педагогами и медиками. Нужно стараться их придерживаться. напр:не делать уроки после 18-19 часов,на каждый урок отводить не более 20-30 мин,делать перерывы 5 мин. между уроками,чтоб отвлечься-сходить в туалет-попить. Если следовать этим правилам,то дом.уроки не превращаются в рутину и ненавистное мероприятие. У меня со старшей дочерью все оч.хорошо было:ни капризов,ни скандалов,ни ругани-ничего.Самостоятельно делала уроки с 3 класса,я уже не подходила.Только проверяла сделанное.
27.10.2012
"не делать уроки после 18-19 часов"..а мы из музыкалки,в 18-19.00,только,возвращаемся..а после школы-успеваем только поесть и переодется... "на каждый урок отводить не более 20-30 мин"..а как быть-когда в 1-ом классе,одих прописей,по 5 страниц задавали??? Да,и сейчас,по каждому пердмету 3-4,5 заданий..письменно и устно...а в день по 4-5 уроков....
28.10.2012
1.А "до" музыкалки? Ребенок из школы приходит гораздо раньше.Полчаса на отдых и делать уроки. 2.Что у Вас за школа?Дом.задание в 1 классе давно запрещено законом.Дети все должны успевать на уроках.Еще моя дочь училась,13 лет назад. Мой сын сейчас учится,еще крючка дома не написали, и портфель-то в школе оставляем,только в Пт приносим. Дома работаем по желанию. 3. Моя дочь в 8 классе.Все успевает до 19 часов.Редко,когда засидится до 21.00,в основном,с докладом или сочинением. Дополнительно загружена по полной, ходит на кружки-репетиторы всякие. Гулять,да,не всегда есть время на неделе.Толлько в Вых.Но пока идет к репетитору и обратно,вот и погуляла.
29.10.2012
"До музыкалки"-приходит из школы-в районе 14.00,музыкалка начинается в 15.40-16.00,в зависимости от дня недели..там, каждый день, 2-3 занятия,разных,по 45 минут,плюс переменки......Плюс дорога,по пробкам,час в одну сторону...ну,и получается,что "до",редко-редко,впопыхах,успевает 1 урок сделать,а то и,вовсе,ни одного,потому что "Музыкалку" надо,постоянно,учить/репетировать.... В первом классе-да,задания,ОФИЦИАЛЬНО,не должны задавать,НО...У нас-ГИМНАЗИЯ,программа-сложная,поэтому-сразу было сказано,что БЕЗ Д/З-НИКУДА...иначе-ребёнок будет,потом,отставать.....будет очень тяжело.... В 8-ом классе,может,уже,и "организованности/собранности" у ребёнка больше..и ответсвенности-тоже...А,пока,моя,лично,дочь,без напоминаий/подгоняний-никуда...
29.10.2012
Понимаю,трудно.А нельзя на кружки поближе к дому ходить? Мое мнение:чем меньше уходит на дорогу,тем лучше для ребенка.Нельзя объять необъятное. У меня и школа,и кружки,и репетиторы-все в 1 мин. ходьбы от дома. Кружки,может,не самые продвинутые и образование в них не такое глубокое,зато дети все заняты,но не напрягаются так,как у Вас,к примеру.  Школа самая обычная,но в рамках школьной программы я не могу помочь разве что с химией. Все остальное знаю достаточно хорошо,чтоб объяснить ребенку или подтянуть по тому или иному предмету.
29.10.2012
У нас, в районе,ни кружков ни секций-нет..везде ездим..и с парнями-я,тоже,езжу на акробатику...чтобы "быть поближе к кружкам" надо в центре города жить...))) да и "музыкалка",это ж не кружок,а "доп.образование",музыкальное..где надо "учиться" не меньше,чем в школе..а школы-в районе-3,всего.. в одной учатся в 2 смены (для меня,вообще неприемлимо), переполнена она,и "отзывы о поведении детей" там не самые лучшие.. Вторая-"кадетская",где куча доп.занятий,типа "карате и танцев",нужна 1-ая группа здоровья,а у моей дочки в 1-2  классе была "4"-ая.. И,третья-там,где мы учимся..С конца сентября 2009 г. (в нашем,1-ом классе),стала "Гимназией с углублённым изучением англ.языка"...
29.10.2012
Мы ходили на "Подготовку к школе" при школе в которую поступали. Первое время конечно помогали и подсказывали. Но потом уже в 1 классе Ася делала уроки сама на черновике, я проверяла. Если что-то не понимала, то подходила и спрашивала(сейчас в 3 классе также). Считаю, что требовать от ребёнка одних пятёрок не стоит. И не надо бояться! Все дети ходили, идут и пойдут в 1 класс. И только единицы не справляются с этим...
27.10.2012
Нам наша учительница по подготовке всегда говорила:" Не делайте С ним или ЗА него д/з. При любом задании обеспечьте его всем необходимым материалом(книги, учитель и т.) и пусть САМ найдёт необходимое." Да, вначале это бывает сложно, но так как мы ещё до школы начали (в4 года с каждым из детей), то и заданий не много и не сложныею Приведу пример: Надо написать названия всех цветов, какие вспомнишь. Ну обычно пятилетка-шестилетка  вспоминает 2-3, а потом родители начинают вспоминать и говорить. В нашем же случае я доставала энциклопедии по растениям и ребёнок САМ искал то, что надо. и т.д. Или делаем дома задания на счёт или буквы (неважно что) и ребёнок говорит: Я не помню/не знаю/не понял, тогда я отвечала: "Хорошо, звони (ты) или подойди (ты) к учительнице и она тебе объяснит. Вначале, естественно я стою рядом, смотрю и слушаю как задаёт вопрпосы и т.д., а позже уже и сам более точно может сформулировать что именно не понял. Ну как то так, надеюсь понятно объяснила
27.10.2012
так вот это самое сложное - научить учиться
27.10.2012
все не так страшно. главное начальную школу пережить)) надо постоянно проверять домашнюю (чтобы все точки стояли и ошибок не было, а то ребенок из-за плохих оценок впадает в безразличие). у нас основная проблема была в протяженности делания домашней работы, но сын сам по себе очень медлительный от природы. сейчас пятый клас, что задают даже не знаю. четверть на все пятери закончил. до школы умел только считать и читать, ничего выдающегося не знал, просто любопытный)) учился в начальной школе по программе 2100
27.10.2012
ну, девахи! Вы что! мамуля и так пишет, что - боюсь, а вы - жесть!!!(((((( Просто это - ТРУД! к которому надо приучить ребенка. и все. папа работает, мама работает и ты вырос и это тоже теперь твоя работа. надо просто стараться делать свою работу хорошо, как папа и мама. вот, если мама плохо пожарит котлеты - плохо  свою работу сделает - что будет?..... и т.д.
27.10.2012
то есть основной затык в том, что дети не умеют учиться, не приучены к труду. Что вовсе не обязательно стоять над душой, так как ничего не понятно? На что обратить внимание сейчас? В сад не ходит.
27.10.2012
надо на подготовку отдать. чтобы пришло понимание - что такое отсидеть урок, хотя бы в полчаса длиной. у нас в классе тоже много несадовских детей. и учитель сетует на усидчивость. не прывыкли сидеть и заниматься. и школы разные. куда-то приходят все дети, умеющие уже не только читать, но и писать. а где-то учителя категоричеки против этого. поэтому в первую очередь надо определиться со школой. потом уже решать, самой с ребенком позаниматься или с учителем. даже элементарно порисовать 20-30 минут. развивалки всякие. штриховка, по точкам фигуры обводить. я сейчас тоже Саньку вожу в 0 класс. они уже много прошли. даже больше-меньше, состав числа до 10 сейчас в игровой форме штудируют. числа-соседи, примеры на сложение пишут. печатные буквы в тетрадках в крупную клетку пишут карандашом простым. читают. схемы слов и предложений уже составляют. по окружающему миру тоже что-то там проходят. вобщем, занимаются вовсю. и первый класс- конечно полный контроль. дальше - немного ослаблять. к концу начальной школы ребенок уже должен научиться учиться. трудно это. но возможно. да и все дети разные. кто-то уже ко второму классу полностью самостоятелен, а кому-то до пятого надо заглядывать в портфель, ничего ли не забыл?
27.10.2012
У меня как то со школой всё просто (4 и 7 кл). Ни с кем не сидела и не сижу, Слава Богу. Но на ОЧЕНЬ хорошую подготовку ходили (индивидуально). Девиз нашей учительницы был: "Научи детей учиться" т.е. они должны научиться самостоятельно добывать информацию и её перерабатывать при этом этот процес должен быть им приятен.
27.10.2012
Вы меня обнадежили
27.10.2012
школа эт не просто... к сожалению. и эт вовсе не от того, что дети ленивы или заняты чем угодно, но только не школой. просто программа оч сложная! по своему опыту могу сказать, что лучше чем с мамой ребенок уроки не сделает. и на продленке оставались, и индивидуально с преподом (это тоже неплохой вариант), но со мной успеваемость заметно выросла. мама как никто знает своего ребенка, и с какой стороны подойти к нему, и как объяснить, и как, при надобности, приструнить. 
27.10.2012
школа-это жеесть!!!! заниматься надо,до школы,чтобы,элементарно,УМЕЛ ЧИТАТЬ,знал цифры,и "состав числа",хотя бы....Можно,и больше......а,если интересно,то можете почитать мой дневник-там много постов "про учёбу"
27.10.2012
именно ваши посты больше всего и пугают!
27.10.2012
Я,к сожалению,не одинока...((((
27.10.2012
а вот это и сподвигло меня спросить всех! Так бы я подумала, что вы очень требовательная мама и всё...а тут вон оно чё...
27.10.2012
неа...я не ОЧЕНЬ требовательная......но требовательная...а как без этого??? без этого-"труба"....
27.10.2012
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Детские журналы ПРОЙДЕТ ЛИ МОДА НА ДЕТЕЙ?