Основы религиозного воспитания - 4 класс
Вот и мы доросли до обсуждения этого предмета. Раздали нашим деткам бумажки-заявления на имя директора, с просьбой завтра же сообщить о выборе родителей, что же наш ребенок будет изучать в 4 классе.
Тут де позвонили из родительского комитета и сказали, что желательно написать "Светскую этику". О чем там будут рассказывать? -Не знаю. Потом перезвонила, говорит, что о таких понятиях, как добро, честь и т.д.
Я в ужасе, потому что после разового урока по вопросу "толерантности" моя умненькая дочка в ШЕСТОМ (не в 4) классе рассказала, что на уроке им объясняли, что добрым быть хорошо!!! Я спрашиваю, и все? В ответ: "а злым плохо." После такого псевдоурока я дня два детям мозг в порядок приводила. В порядок, который соответствует пониманию этой проблемы (терпимости и ее границ) в НАШЕЙ СЕМЬЕ, а не чужой теткой. Такие вопросы должны обсуждаться только в семье или с друзьями, возможно, с учителем. Но с учителем, которому ты доверяешь, а не с учителем, который потом должен ОЦЕНИТЬ знания ученика и поставить ОТМЕТКУ.
Понимая, что наши учителя, пусть и после двухмесячных курсов, основы никакой конкретной религии преподавать не смогут, решила, что меня устроит Модуль "Основы религий мира" (обо всем, и ни о чем).
- Да, да, конечно вам никто не откажет, но основы светской этики внесут в сетку утренних занятий, а все остальное вынесут на вторую половину дня.
(без комментариев).
С учебниками ознакомиться не дают, чему учить будут не говорят. Что за ерунда?
Мамы четвероклашек, чему и как учат ваших деток на этом предмете? Что выносит ребенок для себя? Согласны ли вы с учебниками? Как готовитесь к урокам? Напишите, хоть что-нибудь! Развейте хоть чуть-чуть мой негативный настрой!
Мамуся
Мы выбрали основы светской этики. Учебников нет! Им распечатывают на каждый урок теорию и задания. Видимо, учебник есть у учителя) В этот предмет я даже не лезу - делает задания сам. И, честно говоря, считаю все эти модули лишними. И так обалденная загруженность. А основы религий будут дети проходить потом на таких предметах, как МХК, история. А о добре, зле, толерантности и т.п. и так талдычат почти на каждом уроке.
26.01.2013
Ответить
Леник
Я тоже согласна, что детки перегружены. И хотела бы , чтобы дети делали уроки сами. Но, увидев, какая каша у них в голове после всех этих разговоров о терпимости, понимаю, что не получится.
28.01.2013
Ответить
Катя-Катя
у меня у самой был в школе предмет ОДК - основы духовной культуры, на котором нам читали Библию и мы разбирали мораль притчи или какого-нибудь высказывания. Это видимо в школе было в качестве эксперимента еще в 90-х годах(при том что не все в классе были православными христианами), ходить надо было всем. Но слава Богу, никаких домашних заданий и прочей ерунды. В общем могу сказать, что большенству нравилось, никто из родителей не протестовал, оценок нам, кажется не ставили, хотя давно было, не помню уже.
26.01.2013
Ответить
Елена
У моего сына светская этика. На уроке учительница задала вопрос: "Если ребёнок хочет заниматься спортом, а родители заставляют его ходить в музыкальную школу - это справедливо?" Я в шоке! Вот ещё! Давайте-ка лучше будем рассуждать на уроках о компитентности учителя, директора школы, министра образования....
25.01.2013
Ответить
Джойка
У нас "светская этика". Есть общий учебник. Я рабочую тетрадь к нему скачала в интернете (Автор ПоповаР.М.)Темы: РОссия-наша РОдина. Что такое светская этика, Культура и мораль, Добро и зло, Дружба, Альтруизм и эгоизм, Совесть, Этикет и т.д.
В общем, не так всё страшно как я боялась. Наша семья религиозна, но наша религия НЕ была представлена ни в одном из курсов, поэтому выбрали светскую этику.
25.01.2013
Ответить
Мария
там,ничего,"Особенного",обучают нас "терпимости","толерантности"...Типа "Все Религии равны..и т.д. и т.п."
...НО...
Почему-то,на уроках,смотрят фильмы,а НА ДОМ задают по 3-4-5 страниц писать объяснения тех или иных фольмулировок,высказываний...Плюс,в конце каждой темы-"Проект" надо подготовить,на каку-нибудь тему..Творческий..Вот,где,мы "голову-то ломаем",и над "Объяснением определений",и над ПРОЕКТАМИ!!!!

25.01.2013
Ответить
Леник
Маш, я от одних определений из твоего поста по этике выпала в осадок. И это при условии, что я учила и философию, и политологию, и историю государства и права... И, в принципе, сама лично готова воспринимать различные определения. Но это же дети! Может, кто-то из них и готов понять, о чем говорили высшие умы человечества, но их единицы.
28.01.2013
Ответить
Мария
не готовы,ТОЧНО!!!!!!!!!!!!!!
и это называется "безоценочный предмет"-ВЫНОС МОЗГА,очередной!!!!
и это называется "безоценочный предмет"-ВЫНОС МОЗГА,очередной!!!!
28.01.2013
Ответить
Natali
а нам в начале учебного года выдали уже готовое заявление,в кот.написано что я сама выбираю основы религии.Я долго не подписывала,потому что считаю это неправильным,потом к нам домой приехала учительница,кот. преподаёт этот предмет,заверила меня,что всё безобидно и будут проходить всё и обо всём.Я взяла и подписала(дура),а теперь узнаю,что изучают только христианство и преподаёт одна уведённая на церкви баба.Но я никуда не пошла.а просто сын не берёт домой ни учебник ни задание не делает-и ничего,всё тихо
25.01.2013
Ответить
Natali
просто в нашей семье другое мнение об этой религии.я сторонница изначальной веры славян
25.01.2013
Ответить
Елена
ИМХО, для понимания русской культуры (живописи, музыки, литературы) необходимо знать основы христианства. не верить, а просто знать. так же, как для понимания арабской культуры необходимо знать основы ислама. потому что это очень тесно сплетено. и даже если вы язычники, вашему ребенку курс не повредит (или вы боитесь, что та женщина так убедительна, что обратит вашего сына в христианство?)
27.01.2013
Ответить
Natali
во-первых определение язычники вам оказывается совсем незнакомо,во-вторых христианство и ислам имеет одни корни-еврейские и при чём тут вы-русские никто даже не задумывается,ну и в третьих,я не боюсь,просто не нравится изначально подача этого предмета
28.01.2013
Ответить
Елена
да, корни еврейские у религий, я согласна. но вся РУССКАЯ культура на христианстве построена. ну, если только славянскую мифологию не брать
хм... если вы сторонница изначальной веры славян, то кто вы??? я всегда думала, что древние славяне были язычниками
28.01.2013
Ответить
Леник
Мне сын, буквально на днях, радостно заявил, что им учительница сказала, что сейчас на второй год никого не оставляют.
28.01.2013
Ответить
светлана
понятно)))у нашего как доп. занятия православие,им там наговорят всего,а я потом дома объясняю что к чему
28.01.2013
Ответить
Леник
Ну у родителей ведь много свободного времени.... Сначала ребенок впитывает то, чему его учит семья, потом тетка из школы ставит все с ног на голову, и семье вновь приходится вкладывать в голову то, что считает правильным, но преодолевая то, что туда из самых лучших побуждений, на основании изданных методичек или сквозь призму собственного жизненного опыта вложил учитель, но с чем лично Вы не согласны.
28.01.2013
Ответить
светлана
они на первом же занятии про ангелов рассказывали,а мне потом пришлось объяснять почему их не видно)))да еще такие картинки им раздали,ужас...
28.01.2013
Ответить
Леник
Все-таки преподаватдо предмет должны люди знающие. Почему-то педагогов-предметников учат пять лет, в богословских ВУЗах тоже обучение длительное, в воскресных школах учат азам несколько лет. А здесь - курсы для педагога, каша в голове для ученика. Ну и кому это надо???!!!
28.01.2013
Ответить
светлана
кому-кому...учителям-недоучкам для зарплаты и нашему правительству для отупления наших детей
28.01.2013
Ответить
Леник
Вот и я не уверена во внутреннем мире преподавателя. Это же не математика, здесь любое слово влияет на внутренний мир ребенка. А учитель, в любом случае, механизм подавления и контроля. И ребенок, даже просто из страха за плохую оценку будет безропотно воспринимать позицию учителя.
28.01.2013
Ответить
anatasia
предмет неплохой. если у вас не нравится учитель вы вправе требоват более подходящего. к тому же вы волне можете посетить уроки и сделать выводы. если вам что-то не нравится - внести свои предложения.
25.01.2013
Ответить