Диктофон в детском саду. Часть 3-я.
Нужен советНачало истории:
https://www.babyblog.ru/user/oles8/49779
Продолжение:
https://www.babyblog.ru/user/oles8/49777
Внимательные читатели заметили, что есть несовпадения в хронологии. Пост первый был в понедельник 26.05.25, вчера перенесла в дневник, нюансов об изменение дат не знала.
Внимание! Это реальная история, делюсь своим видением, оно может не совпадать с чьим- либо.
Итак, спустя несколько дней после увольнения педагога, бунта родителей по этому поводу, ситуация стабилизировалась.
Пришло осознание у родителей, что произошедшее в группе не является нормой. Мне написали в ЛС родители, которые чувствовали, что "что-то не так", но отбрасывали в сторону все мысли.
Коллектив родителей состоял из: 1."Костяк"- ярые фанаты, которые считали, что их били и они выросли нормальными.
2. "Чувствующие, но отрицающие". Те, кто замечает, но отмахивается от дурных мыслей. Оправдывает ситуацию, что везде так, ничего не поделать; ребенка забираем, он живой, руки-ноги на месте; я себя накручиваю, другие же довольны.
3. Молчащие.
Забитые, испуганные родители, не чувствующие своего авторитета, неуверенные в себе, уже давно не слышат собственного голоса внутри себя.
Всех их объединяет одно - они не верят что может быть по другому и на это можно повлиять. Многие искренне верили, что они выбирают для своих детей их всех зол- наименьшее.
4. Родители, которым не все равно.
Тут важно не топать ножкой, а реальные действия от которых не получится отмахнуться причастным.
Иногда мы привыкаем к тому, что есть и боимся выйти из этой "кривой" зоны комфорта. Многие слышали пример, о лошади, которая привязана и ходит по кругу. Когда верёвку сняли, она все равно может продолжить ходить по кругу, хотя уже свободна.
Может не самый яркий пример, но суть понятна.
Действительно , есть моменты на которые мы не можем повлиять, а есть просто убеждение, что ничего нельзя сделать.
Сейчас обстановка изменилась. В группе ушло напряжение, дети спокойно ходят в сад. Родители рады новым педагогам и атмосфере доброжелательности. По малышам заметно, что они значительно спокойнее, "плаксивость" снизилась, отметили изменения настроения у детей, расслабленное состояние.
Я думала о причинах игноривания в группе. Грустно, когда мы перестаем слышать себя, принимаем неприемлемое, оправдываем. Родители устали бороться за себя, своих детей, кому-то легче назвать своего ребенка бестолочью, согласиться с чужим мнением.
И это все про взрослого. Про опору малыша. А что может сделать малыш? Просто сдаться в конце концов и принять это как очередную норму и нести дальше в своей жизни.
И он также не знает, ему никто в детстве не сказал: с тобой так нельзя поступать.
Но я искренне считаю, что с детьми так нельзя, и не хочу, чтобы мои дети впитывали подобное.
Я благодарю откликнувшихся и поддержавших, благодарю за ваши мнения.
Всем добра.
Лучший ответ