Наши трудности. Часть1

"Список дел" подходит для возраста когда самоорганизация усвоена уже, а не в тот период, когда нужно дать пример самоорганизации. Я видела неоднократно студентов и тридцатилетних, которые с этим списком не справляются именно из-за отсутствия понимания последствий невыполненного. Оставьте самое важное и покажите как Вы планируете свой день, что будет если Вы вдруг "забудете" сделать свои дела в срок, при условии что они четко на Вас. Пока они усвоили модель: хм, классно, гуляем. Хоть Вы и не хотите режима, но если за невыполнением нужного в срок ничего не следует, то невыполнения продолжится. Мой малыш еще маленький для несения полной ответственности за свой выбор, но он уже оказывался в ситуации разлил воду - не вытер - упал. Я ему даю время пережить свои нет-нет и есть крайний срок когда нужно сделать, даже если неохота. В этом отрезке который ему отведен, я ему рассказываю сколько времени прошло и напоминаю, что скоро мы пойдем как его любимые машинки всех спасать от беспорядка, луж. У него есть обязанности - унести тарелки, чашки, носить вещи на место, вытереть пол если разлил, выбросить за собой очистки или фанты в мусор и это делает только он, даже если другие хотят сделать за него. Я убедилась на опыте, что четкость структуры и повторяемость изо дня в день приводит к тому, что даже маленький начинает поправлять тебя, если ты забыл привычный алгоритм. И если время Х подошло, увы и ах, делаем. Пока я могу показать, я показываю ему, что я порой делаю даже когда не хочу. И он стал делать через несколько месяцев, три где-то.
01.12.2018
Не хотите строгого режима - ставьте временнЫе рамки: "до 11 сделать то-то, до 15 то-то..." или хотя бы ограничьте общий временной отрезок, т.е. даёте список дел не на абстрактное "сегодня", а, например, до 19 ч.
29.11.2018
Да, я тоже пока думаю, что это оптимальный вариант! Спасибо!
29.11.2018
Не представляю как без режима. Режим очень выручает и дети знают что от них хотят в то или иное время и режим конечно варьируется но не намного. Например если не выйти вовремя гулять и обед улетит, и сон улетит. А засыпать уже под вечер это и плохо и пропускать вторую прогулку. Может если делать так для детей постарше, но это наверное не для меня. Я всеж люблю придерживаться режима мне это очень облегчает жизнь. Сама я с детьми правда только по чуть чуть занимаюсь, в основном поделки у нас. Школа еще не началась.
26.11.2018
Да, у нас детки постарше, уже кроме лялишны:)) никто не спит. А она спит раза три в день пока, поэтому на сон не ориентируемся. Обед да, обычно по расписанию:))
26.11.2018
А дочка успевает все учить по программе школьной? Я вот не представляю для своей домашнего обучения. Дома не будет слушаться, а детям все же и строгость нужна. Дети постарше тоже не всегда хотят учиться, но делают усилия над собой... и в итоге и результат есть. У нас постоянных занятий не получается, и не всегда Милана хочет. Но мы ходим на развивающие занятия, там учительница (Милане она нравится) и там дочка старается, там никуда от занятий не уйдешь. А маме можно сказать, что не хочу- не буду. Я наоборот сторонник режима в плане питания, сна, прогулок... Но все остальные дела, как получаются.
25.11.2018
Она пока второй класс. Сдаём аттестацию мы через интернет, без особой привязки к программе. Поэтому, можно сказать "успеваем". Но, конечно, не то, чтобы хотелось успевать:). В том-то и дело:(((
25.11.2018
А что вы хотели бы успевать, что-то другое, не входящее в школьную программу? А детки старшие ходят на какие-нибудь секции, кружки и т.д? Я с дочками дома сижу, в садик не ходим. Пытались ходить, не понравилось... Я сейчас живу в Нижегородской области, тут мало занятий для детей, особенно для маленьких. У меня Милана ходит на развивающие с 2,6 лет, с этого года ходим на рисование, развивающие и раннее отделение в муз школе. В принципе ей хватает.
27.11.2018
Вы много куда ходите. Мы тоже со старшей "прошли" через многое:). С полутора лет на развивашки, танцы, потом с трёх коньки (которые у нас не пошли по соображениям ортопеда), гимнастика (все это в школе олимпийского резерва)... Пока не поняли, что только деньги на ветер в таком возрасте (когда нам тренер сказал, что дошкольники у нее все в одной группе, хоть только что пришел, хоть уже три года ходишь). Мы тогда как раз третий год ходили, а результата не было. Отдали тогда опять на танцы, нашли хорошие. Она у нас там за месяц научилась идеально делать колесо и шпагат (чему не научилась за три года гимнастики). Ещё Ералаш был, музыка... В общем, с сыном так не экспериментировали. Поняли эту систему дошкольную, что там не результат, а : плати-развлекайся:). Да и ему уже не так скучно было с сестрой. Сейчас у нас только танцы у дочи и футбол у сына (в этом году начал). Шахматы, музыка и английский дома (приходят репетиторы). Чему хочу научить помимо школы: красиво писать пером, хорошо считать в уме, решать логические задачи, немного истории и физики (в виде экспериментов и элементарного объяснения), по возможности начать внедрять французский язык (но скорее всего уже только на следующий год). Это для начальной школы. Ну а там уже больше выбора для самих детей, какая область будет привлекать, в той и развиваться.
27.11.2018
Анна, скажите, пожалуйста, почему ортопед не рекомендовал вам коньки?Не из-зп плоско-вальгусной стопы?
28.11.2018
Да, примерно, только наоборот, в другую сторону нога вставала. Именно в коньках профессиональных. В обычных коньках сейчас катается и проблем нет
28.11.2018
То есть фактически вы не учитесь
25.11.2018
:))))) получается примерно так. Даром, что начальная школа пока.
25.11.2018
Новый опыт Как развить у ребенка математические способности