Наши трудности. Часть1
Семейные школыВот и подошла пора поговорить о не самом приятном :(. О трудностях семейного образования. Конечно, у нас бывают и они. Например, организация и распорядок дня. Я сама большой противник различных режимов, жёстких расписаний и т.п. штучек, заведенных в школах, садах, армии... Я скорее сторонник "списка дел", которые ты сам выбираешь когда сделать. Проблема в том, что у детей почему-то (почему бы это?:)) не появилось врождённой способности к самодисциплине и они выбирают время что-то полезное сделать где-то ближе к ночи, перед сном. И когда я решаю спросить с них "список дел", оказывается они почти ничего не сделали, но уже очень хотят спать. Вот примерно так у нас бывает. Они весь день чем-то упорно занимались, но немного не тем:). Напоминать каждому в течение дня, что они должны делать то-то и то-то, да ещё не по разу, и даже не по два уже не хватает ни терпения, ни сил. Портить их веселую непринуждённую атмосферу строгими приказаниями тоже не хочется (хотя приходится, конечно, это делать), вводить жёсткий режим дня (аж мурашки по телу побежали) не хочется ещё больше. Для чего тогда вообще семейное обучение, если будет все как в школе. Поэтому пока это все вышеописанное остаётся нашей главной нерешённой проблемой. Буду очень рада и признательна всем, если напишете в комментариях какие-либо советы, что и как делали в таких случаях вы.