тут и там.. я про образование!
Образование и РаботаДевченки.. не берусь описывать детально и сравнивать две разные системы..просто хочется услышать ваше мнение из практики.. т.е из опыта личного.. ваше персональное мнение? где лучше..в чем преимущества.. в чем видите минусы..а где плюсы? что просто нравится..а что нет? Часто в кругу друзей и среди мам на площадке.. возникаю споры и разногласия.. за и против.. разные дебаты..что на мой взгляд ( ребенок третий год в школе) кажутся абсурдными и доводы.. "ТАМ ЛУЧШе и вообще в России лучшее всегда было образование", неуместными. Хотелось бы услышать ваш взгляд на эту тему!
Mama_Julia_USA
Amerikanskoe vysshee - 100% luchshe. Nikto tut ne posporit. V Rossii v VUZah halyava, mozhno podkupit' prepodov i t.d.. Tut o takom dazhe ne dumayut lyudi. Nagruzka tut ogromneyshaya, distiplina strogaya, propuskat' pochti sovsem nel'zya... a kak v Rossii... da hot' prospi ty na zadney parte ves' semestr ili voobsche na zachet yavis' pervyy raz - vse ravno prokatit v bol'shinstve sluchaev.
A srednee, obrazovanie schitaetsya luchshe v Rossii... hotya tozhe smotrya kak posmotret'... Navernoe tak skazat' vernee - srednee GOSUDARSTEVENNOE (besplatnoe) v Rossii luchshe, a uzh chastnye shkoly nado sravnivat' otdel'no.
03.05.2012
Ответить
Kitten
Я думаю, что раз - зависит от школы (гос или частная), от штата и города - 2, от учителя - 3, и от возраста "студента".
В частных школах все равно меньше народу, соответсвенно образование более качественно, чем в гос. школах. И очень часто, качество гос школы зависит от штата и города. У нас в СФ не самая лучшая ситуация с этим, тк финансирование школы прямо-пропорционально налогам на жилье. То есть, чем больше ты платишь налог с дома и земли (читать чем богаче район), тем больше денег город выделяет на гос. школу в том районе. Как в других местах - я не знаю. От учителя , как он преподносит предмет и какой методикой обучения пользуется - тоже важно: объясняет почему на ноль делить нельзя (поверьте, мне первый раз в жизни объяснили это правило именно в США в колледже), или говорит "так надо, запомните" - как делалось в советских школах.
Плюс, я на своем опыте столкнулась с тем, что все-таки образование школьное намного хуже качеством, чем образование в универе/колледже тут. Это небо и земля. Поэтому чем старше ваш ребенок, тем качественнее образование он будет получать.
По поводу методик местных и российских - мне, как студентке, тут нравится больше. Здесь учитель направляет, а учиться все-таки нужно самому, плюс отвественность с родителей никто не снимал, в отличии от Российских школ, где на плечи учителя сваливается не только образование, но еще и воспитание ребенка.
Здесь очень много как раз ТВОРЧЕСКОГО подхода ( это к коменту Лины), очень много различных проектов, которые дают учителя, и можно проявить все свое творчество сколько хочешь.
Тестовая система тоже имеет свой плюс. По себе знаю. еще учась в школе дома, я на экзамене по билетам всегда могла получить 5, даже если не знала правильный ответ. Устно ходишь около темы, переходишь на другую красиво и начинаешь рассуждать о "космосе", не давая конкретного ответа. Здесь на тестах, ты ответ или знаешь, или не знаешь. Если не знаешь, то угадать - шанс 25%, в отличии от 80-90 дома.
Здесь программа по ВОЗРАСТУ ребенка!!! Скажите мне честно, кто читая "Преступление и Наказание" в 9м классе или "Отцы и дети" в 7м понял суть произведений? Честно только ? Или "Войну и мир" ? Кто додумался произведения такого уровня включать в школьную программу ? Эта литература совершенно не для 14-15 лет. И ведь нынешняя Российская система очень много переняла от совесткой.
Дальше нюанс - здесь учителя не позорят тебя перед всем классом, заставляя встать с места, если ты не выполнил д/з. На формирование психики ребенка это очень влияет. Это вырабатывает нежелание ходить в школу, если ты не зделал дз. По себе знаю. Дома в школу без подготовки я боялась ходить, и да, прогуливала, лижь бы перед всем классом не стыдили (прогуливала весь день, из - за одного урока, то есть теряла знания не только по одному предмету). Тут, если я не сделала дз, меня никто на ковер не поставит, я просто потеряю 5-10 баллов, но класс я не пропущу (ведь новая тема может быть!!) а день - так тем более.
Ну и еще много много всего )))) На учебу пора собираться, я б дальше написала )))
23.04.2012
Ответить
Lina3883
Советская система образования был продумана, фундаментальна и систематична....американская мне нравится меньше....нет системы...вернее мне их система кажется не эффективной...все построено на тестах....размышление, творчество и прочее почти отсуствуют...соглашусь с тем,кто написал,что как правило...что сдали и забыли....недавно дочь учила про освоение Калифорнии....имена,даты ...ну и прочее....потом как то были в музее и возникла подобная тематика....прошло какое то время и в голове ноль....они постоянно прыгают....то проходят умножение....теперь ноль умножения...одни дроби и даже заданий на повторения умножения нет....в начале года проходили геометрию....понятию параллельных и перпендикулярных прямых.....потом несколько мес.к этому не возвращались....потом пару раз мелькнули такие задания, объяснила ей заново...дочь ничего не помнила....и все опят про это не слова...я думаю, что она уже про это все опять забыла....потом меня бесят бесчисленные тупые проекты....как правило их выполнение падает на родителей, т.к.ребенок просто сам не может их сделать....тратится время на ерунду...потом если я хочу, чтобы мой ребенок занимался поделками, то я отдам ее в кружок...на фига заставлять шить кукол в народных одеждах......Что касается высшего образования, то они растят узких профессионалов.....не дают фундаментального образования....муж не много работал тут в универе и сказал,что по его специальности нельзя сравнивать русских и американцев...последние проигрыват...они ограничены узкими рамками....Да причем школа у нас хорошая считается...в рейтингах....там одни дети профессоров...университеский район....Потом мне не нравится смена учителей в начальной школе каждый год....моей дочке сложно привыкать к разным учителя...месяца 2 она осваивается...про перетусовку классов....не могу сказать однозначно...есть плюсы в этом,но есть и минусы....Потом мне не нравится,что они не приучают к аккуратности письма....и то, что например на решение задачки из 3 действий дается маленький кусочек места...моя дочка часто путается...пишем такую же задачу на черновике...нет ошибок....мне не всегда хватает сил заставлять ее писать черновики...кроме того у нее ответ,а в классе мы так не делаем....
23.04.2012
Ответить
НАДЕЖДА
Лина, так у нас детки ровесники..моему через месяц будет 9, в третьем классе.. приятно! а то у меня тут виртуальные подруги-американки.. как правило с малышастиками!!! прям можно сказать..что подпишусь под каждым словом.. единственное, что у нас проектов много не дают на дом.. можно сказать вообще не дают..2 -3 максимум в год.. знаю, что они делают это в школе..например, сейчас..изучают тело человека и каждому дали разный проект (кому газету..кому доклад) и на разные части... делают в паре. Видишь, что каждая школа..с разными требованиями.. и разными программами... то что тут они прыгают ..эт просто слов нет.. что системы нет - эт видно даже по каждой школе..одни одно..другие другое.. наша репетитор по математики так и говорит... но с помощье ее занятий.. сын опережает школьную программу..с проблемой смена класса..я тож столкнулась... после первого класса..мой очень общительный ребенок наверно месяца два ни мог привыкнуть к новому учителю... а потом уже когда привык..мы район сменили..тут снова адаптации и вообще свои правила..более строже..чем в предыдущей.. не было такой вольготности..как встал и пошел в туалет.. учительница бывшая совесткий педагог..зато хоть она как-то его подтянула в дисциплине.. Понимаешь, мне кажется в начальных классах очень важно в ребенке не подавить личность.. чтоб не было этого прессинга какой у нас.. бедные богатые..двоечник отличник.. или "твоя мама не сдала на ремонт класса.. в музей ты не пойдешь" что тут такого нет.. и как не крути, если ребенок способный и родители заинтересованы..то ребенок возьмет свое..родители дадодут (репетиторство думаю тут необходимо), чтоб они реально не раслаблялись.. когда наша математик..сказала.."таблицу умножения по пять минут в день"... так мой сын чуть ли не с таймером сидел и больше пяти минут он заниматься не хотел.. попросила учительницу поменять правила и объяснить ему необходимость и что заниматься надо ЧАС!!! про аккуратность - эт наша тож больная тема.. если захочет..то может так красиво написать.. что прям его письмо выглядит совершенно по-другому..чем обычно он пишет.прям можно сказать..что писал другой человек.. но эт же снова надо заставить..и у него есть весомый аргумент "учительница сказала, что это не обязательно, главное, чтоб правильно" и тут ты попробуй докажи против мнения учителя...и вот так каждый раз у нас споры и доказательства...У нас еще школа в который много детей разных национальнастей.и даются дополнительные классы.. есть русский для русскоговорящих..знаю что польских класс есть..т.е это все спонсирует штат.. таких школы у нас две в округе Чикаго... так вот у нас русский минут по 40 в день.. т.е вся остальная программа как у всех детей..плюс дополнительно еще наш язык.. вот тут хоть мы с экономили с репетитором по-русскому))) читает..но я не сказала бы что легко и свободно.. сейчас они готовят типо спектакля..у каждого своя речь..заученная наизусть.. БИБИГОН.. так я про что хотела сказать..спросила учителя по какой программе они занимаются.."собираются три русскоговорящих учителя и составляют программу") во втором классе..мне нравилась.. причем после того, как Сева принес в школу БУКВАРЬ, где автор ЖУкова, учительница посмотрела и ей он понравился..школа потом закупила такие учебники..т.е тож нет никого профессиональнального начало в этом "русском"(Лин, хочу спросить..как у вас с питанием в школе? ты готовишь или дочка твоя Саша кушает школьные ланчи?
23.04.2012
Ответить
Lina3883
По поводу России...у меня мама была преподавателем начальных классов...и с ее стороны никогда не было пресинга на детей из-за родителей....она у меня супер препод...знаю, что тока ее из всех учителей начальной школы бывшие ученики поздравляли всегда со всеми праздниками и ходили делиться своими достижениями....И она была вынуждена уволится, т.к.семейка алкашей написала на нее докладную,что она плохо учит их детей....она просто не смогла вынести унижений и пресинга со стороны дирекциии....которая боялась за свою жопу......хотя в России,да и как везде учитель учителю рознь....Я не пойму только почему....может у нас такая школа хорошая в США....парадокс...вроде с 5 лет дают знаний до фига, а в итоге американцы уступают русским в интеллекте и кругозоре...сужу по своим знакомым....и мне кажется система у них хромает....по поводу обедов....парилась по этому поводу долго....как сейчас дела обстоят...раз в неделю даю ей деньги на ланч....ей нравится быть как все...выбира юпо меню день, когда, как мне кажется еда более менне съедобна, пропускаю пицца дни.....так даю ссобой: сырные палочки,морские водорсли, крекеры желе,фруктовые пюрешки, фрукты, батончики разные из Trader Joe, домой приходит....кормлю супом....или чем то горячим...в следующем году будет заканчивать в 2-40....и придется, как я думаю термос покупать....так многие из моих знакомых делают....
27.04.2012
Ответить
Marisha
В Америке мне не нравятся 3 вещи про начальную/среднюю школу: (1) Детей не учат критично относиться к своим "шедеврам", типа главное не результат, а старание. Не, это хорошо для 5-8 летних деток, но это же продолжается и в 10, и в 15. Результат - обидчивось, нежелание переделывать небрежно сделанную работу. (2) Программа построена блоками и все изучается по принципу: выучили - сдали - забыли. Например, неделю назад проходили Египтян, а сейчас - американских индейцев. И ни какой связи, все, фараонов выкинули из головы. (3) Детей "натаскивают" сдавать тесты, т.е. быстро решать стандартные задания. Думать, рассуждать обычно просто не хватает времени. Что нравиться: уважительное оношение и к ученикам и к родителям. Куча программ как для одаренных детей, так и для детей, которым нужна помощ (бесплатных, надо сказать!) Отсутствие снобизма (хотя это от школы, наверное, зависит) Про саму школьную программу - трудно сравнивать с Россией. Слишком уж они разные. Но к окончанию старшей школы и тут и там дети знают примерно столько же.
23.04.2012
Ответить
НАДЕЖДА
спасиб, Мариш за пост.. ты уже профи... как мама школьника, получается.. у вас уже хай скул? у нас третий класс и мы постоянно обсуждаем эту тему.. с подругами или с репетитором..про отсутствие системы..даж для абсурдности они доходят...когда они еще не проходили теории.. а дают практические задания.. "голопом по Европам", и соглашусь со всеми твоими плюсами и к счастью они реально перевешивают минусы..что дети разные.. по возможности и многие которые физически лишены даже возможности передвигаться.. их специализированые автобусы..на колясках привозят..что у них это все нормально..что никто не смеется не ущемляет этих детей.. что они живут в нормальной, как и для всех детей, среде..и потом когда вырастают и те и другие..нет этого разделение.. людей с возможностями и без! и то что ты пишешь.в конце.. что все дети знают одинаково..у нас прям недавно такой случай..соседка..очень критично относясь к американской системе..сейчас понимаю, что больше к своему ребенку..мол НЕ УЧАТ НЕ ЗНАЕТ..специально поехала на полгода к себе на украину.. мол хочу..чтоб она там поучилась в хорошей гимназии, получила хорошие знания..(ребенок в 4м классе) в общем, учитель сказала.. что у нее такие же знания..как и украинских четырехклассников.. только английский по их уровню совершенный...но и правда письмо слабое)))! меня эт честно порадовало!
23.04.2012
Ответить
Marisha
У Нины, по-моему мнению, до конца средней школы явно математика и естесственные науки были слабее, чем у русских ровесников. Но к 9 классу как я помимаю, все выровнилось. А если посмотреть на курсы, которые она будет брать в 10 -11 классах - так это уже и побольше, чем я учила в свое время. Единственный (большой!) пробел - это Русская история и литература. Но это уже мой косяк, не школы.
23.04.2012
Ответить
Elena
Смотря какое образование - начальное/среднее или высшее, платное или бесплатное. Моё личное имхо, что в Союзе, именно в Союзе (!), а не сейчас в России/Украине/Белоруссии, образование (и среднее и высшее) было лучше и качественнее. А сейчас все экзамены сдаются за деньги даже на стационаре (о заочном отделении я вообще молчу). Да и сама система высшего образования - набора предметов в виде обязаловки мне никогда там не нравилась. В США система высшего образования мне нравится намного больше, когда сам можешь выбрать предметы, которые действительно нужны для будущей профессии. И само собой, тут даже понятия нет о том, чтоб заплатить профессору за пятёрку -- что выучил, то и получил. Не зря, в США на того же врача или юриста учатся около 10 лет или больше - то и медицина тут соответственного качества и законодательная система.
Что касается начального и среднего образования, то многие государственные школы тут возможно проигрывают в чём-то российским, но всегда есть частные школы, в которых в разы сложнее учиться, чем во многих российских школах, но они и базу соответственную дают для поступления в самые лучшие ВУЗы страны.
22.04.2012
Ответить
НАДЕЖДА
согласна с тобой, Лен! я в большей степени сейчас рассуждаю про начальное и среднее.. то, что бесплатно.. Сын сменил 2 школы..за три года.. не могу сказать..что одна школа хуже..другая лучше.. может так повезло..может районы такие.. тут в принципе есть право выбора..мож даж оседать нигде не хочет конктретно..чтоб не иметь обязательства.. т.к вдруг школа не подойдет и придется перехать в другой район (я про собственное жилье) , но и то в общем, по мне так..лучше..у меня две родные племяницы пошли с сыном в школу..параллельно...только они там..а мы тут.. сравниваю это тоже(
23.04.2012
Ответить