Оставить как есть?

Я тоже захваливаю! Кто как не родные поднимут самооценку. Правда плохой мальчик/девочка - не говорю. Старшим скорее в варианте: Это может привести вот к таким последствиям! думайте головой! А маленькие..так на то они и маленькие, чтобы целовать, хвалить, тискать)) Подростка фиг потискаешь))
01.12.2011
А я хвалю - щедро)) Я горжусь дочкиными достижениями - для нее все ,что она делает ,пардон, даже  "какает" - это нечто, к чему она прикладывает усилия и старается, делает это отлично. Она старается, почему же не похвалить ,неужели лучше оставить без внимания (я не про "какать", я вообще про действия))) Даже цветы растут лучше, если с ними ласково разговаривать, а уж дети... Меня мама постоянно хвалила и хвалит, и Таю хвалит, и второго внука - тоже. Мы все добрые, отзывчивые и не жмемся чем-то поделиться и без похвалы!)))
01.12.2011
За щи и кашу я бы точно высказала=)
30.11.2011
Да я как-то опешила, сразу не сообразила)))
30.11.2011
ну я бы тоже сперва офигела, потом злилась, а потом кааак высказала!=))) Я свою маму приучила настолько к отсутствию мыслей о прикормах, что недавно когда я сама дала мелкой морковку (целую), мама мне выдала тираду - мол не надо, рано же ещё
30.11.2011
Вот например малюсенький отрывочек. "....Еще большее беспокойство вызывают результаты исследования маленьких детей, которых родители часто хвалили за проявления щедрости, оказываются немного менее щедрыми в ежедневной жизни, чем остальные, которые похвалы не получали – так же как и дети, получающие за щедрость подарки. Каждый раз, как они слышали «вот молодец, что поделился!», или «ты такая умница, что помогаешь», им становилось чуть менее интересно делиться и помогать. Эти действия переставали считаться чем-то ценным сами по себе, а становились способом добиться определенной реакции взрослых...." Я не думаю, что хвалить вообще не надо, но я против похвалы по каждому чиху. И слово молодец меня раздражает)))))
29.11.2011
Я тоже читала))) Я и утверждаю, что хвалить надо осознанно, если пытаешься закрепить и акцентироваться на каком-то навыке. А за вот такие, как Вы процитировали из книги, за инициативу - мне кажется, не стОит...
30.11.2011
Абсолютно согласна! )
30.11.2011
По этому вопросу отличная книжка Элфи Коэн Безусловные Родители Как уйти от поощрений и наказаний к любви и пониманию https://docs.google.com/document/d/1s5xrVqvACGirsI3OyDETuW_zHy7rbWX9RFN7t9gPzJk/mobilebasic?pli=1&hl=en_US Сорри у меня энтеры не ставятся(( Там прям глава есть про формирование внутренней и внешней мотивации у ребенка. И ничего хорошего в постоянной похвале нет. Я тоже так считаю. Я распечатала и дала бабушке читать. Ей интересно. Я стараюсь деликатно говорить, что мне нравится, а что нет. Напоминание себе, что это МОЯ дочь дает мне поддержки при неприятных разговорах)
29.11.2011
мы ходим на курсы детской психологии, так там очень мудрая женщина психолог говорит что детям нужно три вещи: забота, вторую не помню(.ааа называть все что они делают: Андрей теперь сотрит,кушает,думает , сердится, радуется... нет плохих или хороших эмоций..они все естественны) и хвалить за все! ))) а бабуля молодец) приходит, общается с любимым внуком) настроение ему поднимает) советую просто радоваться самой от налаженых отношений разных поколений) а про сисю... ну и фиг с ней) что она там говорит)))
29.11.2011
я решила ничего не говорить. Она имеет право общаться с ребенком так, как считает нужным. Что ж теперь. Жили бы вместе- другой разговор, а так... В начале пыталась говорить, что незачем ребенку чуть что говорить нельзя, ничего не вышло из того. Ну и ладно, это их проблемы (проблемы общения бабушки и внука). Единственное, в следующий раз скажу, чтобы перестала стыдить за грудь, а то в последнее время опять принялась.
29.11.2011
можно высказать Свое мнение) "Вы знаете,я считаю,что суп вводить еще рано. А грудное молоко-важнейшая пища , и ребенок ничего никому не должен итд" а про похвалу-главное-чтобы не одним и тем же словом хвалила ... вот из книги Детство 100%,правда, про действия,совершенные ребенком по требованию родителей " К довольно грубым нарушениям естественного процесса осознания себя может привести абстрактное родительское поощрение,никак не соотносящееся с конкретной ситуацией. Например, в ответ на любое совершенное по требованию родителей действие ребенок получает одну и ту же похвалу - скажем, "ты у меня умница". Внутренний - хоть и не осознаваемый - вывод из этой фразы для ребенка будет звучать: "Я должен быть умницей всегда". Получается, что значимость для ребенка хорошего выполнения им самого действия оказывается меньше, чем значимость внешней оценки. Ситуация вообще получается весьма сложной. Что бы он ни сделал, от родителей он получает стандартную похвалу "умница". С одной стороны, он приходит к выводу, что он вообще умница всегда,а с другой - что так должно быть всегда и везде. А если точно такие же действия аналогичной оценки, например, в детском саду не получают? А умницей быть необходимо? Как ему тогда быть таким,каким он должен быть - вечным "умницей"?"
29.11.2011
Заинтересовал отрывок. А что это за книга? Кто автор? Спасибо.
29.11.2011
Вот книга)
29.11.2011
спасибо
30.11.2011
я бы пресекала только хороший/плохой и стыдно/нестыдно. ИМХО, хвалить детей надо даже за самые банальные действия. мы, например, хвалением стимулировали старшую кушать ложкой, а не руками) извините за нескромный вопрос - за что, по Вашему мнению, правильно хвалить ребенка?
29.11.2011
я пока только начинающая мама, не считаю своё мнение истиной в последней инстанции, возможно, завтра оно вообще изменится, но на данный момент я думаю так))) Вообще для чего хвала родителям? чтобы закрепить у ребенка какие-то умения, которые считают полезными, чтобы он поступал так, а не иначе. Вот чтоб ложкой ел, чтоб ботинки на ту ногу одевал. Но и ее ведь по-разному можно выражать. Надо как-то больше принимать участие, а не нахваливать. Например можно просто сказать: "Вот как мы с тобой вместе ложками едим, и папа и сестренка, вчера не умел, а сегодня ешь" А можно: "Вот какой ты молодееец, какой хороший, какой большой, ест ложкой, а вот сестренка маленькая и не умеет" Чтоб не было при этом сравнения с кем-то и оценки. Сравнивать ребенка с ним вчерашним, а не с соседским мальчиком А в игре, как с пирамидкой, ребенку интересен процесс, а мы сразу - бац - оценили - вот какой молодец, сидишь игрушкой играешь, колечки одеваешь! То есть если он будет носиться по комнате, он уже не молодец? Можно же просто сесть рядом, опять же - принять участие, рассказать, какая эта игрушка. Ребенку-то больше участие наше нужно и внимание, а не хвала, наказания и оценки... Вот как-то так, коряво получилось)))
29.11.2011
но ведь, и правда же, молодец, что играет, бегает, кушает. я своих иногда вообще просто так хвалю без повода. не знаю, как другие воспитатели, но наша тоже хвалит детей за все вообще, т.е. покушал - молодец, варежки надел - молодец. у нас с этим диссонанса нет) я поняла, за что ребенка не нужно хвалить. а за что можно?)) именно в каких ситуациях допустимо говорит: "Андрей, ты молодец!"
29.11.2011
у меня немного другая ситуация http://www.babyblog.ru/community/post/attachment_parenting/1690721 никак не наберусь смелости что-то вежливо сказать...
29.11.2011
а вот стыдить за сиську это вообще плохо.
29.11.2011
Читала... Да, посоветовать легко, а в жизни всё как-то неподходяще...
29.11.2011
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Оставлять ребенка с кем-то посоветуйте чего почитать, про детскую психологию