активное слушание. апгрейд.
теориякто использует? как вы его адаптировали под себя. читаю примеры в книге и прям коробит: как будто ребенок с роботом разговаривает)) совершенно не понимаю в какой интонации озвучивать "участие" и можно ли добавлять "я вижу, что..", "похоже, ты..".
рс: "как говорить, чтобы дети слушали и как слушать, чтобы дети говорили" очень прилично написано, рекомендую. могу выслать. пишите в личку
я читала Юлия Гиппенрейтер "продолжаем общаться с ребенком. так?"
Aka
я использую немного, но мы еще маленькие, поэтому просто комментирую случившееся, поясняю-объясняю. диалога как такового нет. но я и до прочтения книги так делала. что касается методики, думаю, что не надо воспринимать все слишком буквально в построении фраз и не стоит все общение с ребенком переводить в форму активного слушания.
02.04.2012
Ответить
*Веснушка*Наталья*
ну у меня уже определенные успехи есть))) я в принципе так и делала, но в конце обязательно поучала, а теперь просто жалею. совсем другие ощущения)) сейчас буду с перепалками между братьями разбираться))
03.04.2012
Ответить
Aka
это здорово! мне пока только на муже тренироваться можно (чтобы успехи увидеть), но это сложно, тк он тоже эту книгу читал. думаю, что если человек с методой не знаком, то активное слушание в его глазах не будет выглядеть как техника даже если он уже не ребенок:)
03.04.2012
Ответить
*Веснушка*Наталья*
наверное, просто в книге не передать интонацию, вот я и напряглась от такой "методики")))
во второй книге все лучше объяснено, и сейчас я уже приняла этот метод))
03.04.2012
Ответить
Марина
ну я использую только "Я понимаю, ты расстроена" или типа "Ты злишься", когда надо переключить, увести, а получается только со скандалом. Дочь прислушивается и часто прекращает истерить - понимает, что ее поняли. А так я с ней всегда как со взрослой и разговариваю, пойдем туда-сюда.
А дайте ссылку на теорию, а то не совсем понятно...
19.03.2012
Ответить
*Веснушка*Наталья*
Юлия Гиппенрейтер "продолжаем общаться с ребенком. так?" в "как?" тоже есть))
примеры мне кажуться не естественными, не пойму, как это в жизни выглядит))
20.03.2012
Ответить
Марина
спасибо я ее отложила на попозже, пока хватает теории привязанности поразбираться)
20.03.2012
Ответить
*Веснушка*Наталья*
у вас она есть скачанная или ссылка для скачивания. поделитесь?
20.03.2012
Ответить
Niko
"я вижу" - это самы простой сособ использовать активное слушание
я еще использую неактивное слушание, тоже работает, когда просто выслушиваешь ребека и периодическо вставляешь "ага", "понятно" ит.д.
19.03.2012
Ответить
*Веснушка*Наталья*
в смысле, допускается фраза: я вижу, ты расстроен. просто в "инструкции" написано: ты расстроен (и всё)
несколько странно говорить просто: ты расстроен)))
19.03.2012
Ответить
Niko
почитай книгу "как говорить, чтобы дети слушали и как слушать, чтобы дети говорили"
так как раз более понятно про активное слушание
19.03.2012
Ответить
Olga
Галя, а она у тебя в элеткрнооном варианте есть? я свою утопила в ванне :( а скачать не могу нигде :(
19.03.2012
Ответить
Элли
я говорю - маленький мой, ты расстроился, потому что (причина)?
или описываю что произошло - ты испугался, тебе больно? ты упал с дивана. это потому что ты сел к краю спиной, и не заметил этого. ну давай пожалею... уже не болит, уже можно дальше играть
вобщем сначала озвучиваю его чувства, чтобы понял, что мама его понимает
потом озвучиваю то, что произошло. чтобы заговорить зубы. потом могу за него сделать пед.вывод. - ну вот, теперь ты не будешь на край садиться, чтобы больше не упасть. потом жалею, чтобы получил порцию "поглаживаний", потом подвожу к тому, что проблема исчерпана
ребенок это воспринимает как диалог. как будто это он сам рассказал.
а со взрослыми детьми подруга практиковала (10 и 13 лет). сначала они злились, ты что как робот повторяешь, что ты меня зомбируешь. потом успокаивались, принимали, начинали делиться. вобщем тоже действует, но сначала шло отрицание этой методы. потому что привыкли что с ними общались через приказания, крик.
03.04.2012
Ответить
Юлия
я кстать тоже пыталась обращаться с такими фразами типа "...я знаю, ты хочешь..., я вижу, я понимаю", но по мне как-то глупо что ли выглядит...может для ребенка есть практическая польза от таких слов, но на деле выглядит как монолог родителя "да, тебе не нравится и я это понимаю" и моей от таких слов ни холодно ни жарко (может действительно не с той интонацией говорю). Еще до прочтения всякой литературы по воспитанию детей, в общении со взрослыми я часто, что бы принять участие в проблеме собеседника, показать свою действительную заинтересованность (а не просто поддакивать) всегда задаю кучу вопросов относящихся к делу и кучу вопросов в форме переспроса по уже озвученному, это помогает собеседнику услышать себя со стороны и дать понять правильно ли я все поняла, примерно так же поступаю в общении с ребенком, хотя где-то читала, что не нужно спрашивать ибо оказываешься по разные стороны с ребенком, но зато хоть какой-то диалог
19.03.2012
Ответить
*Веснушка*Наталья*
да)) на счет распросов тоже написано "не распрашивать". и что? и как? ну не на приеме у психоаналитика ведь))) как то хочется поговорить))
19.03.2012
Ответить