Первая авария .Вопрос к водителям со стажем .
Вопросы/СоветыЧитала и уже ещё раз перечитываю автоэнциклопедию Гейко.Он пишет,что все аварии у новичков ,тех кто недавно сел за руль однотипны .Ты на мгновение отвлёкся ,а впереди тебя машина ,например затормозила и ты не успеваешь затормозить,следовательно въезжаешь в заднюю часть авто .Помню первую аварию мужа ,так и было .Мы ехали в Лефортовском тоннеле ,скорость 60 .Внезапно авто впереди врезается в другое авто ,а мужу не хватает тормзозного пути и он тоже врезается .Хочу узнать ,правда ли это ,(как это было у вас?) ,ведь тогда всё,что нужно ,это соблюдать чуть большую дистанцию ,как для новичка и не отвлекаться ни на долю секунды . Понимаю,что чаще мы учимся на своём опыте.а не на чужом ,но может всё же стоит прислушаться к советам опытных водитетей ??
маша
Лен, что касается дистанции, я когда начинала ездить, мне папа мой дал совет, который для меня аксиома на дороге :" всегда оставляй дистанцию для маневра". со временем это стало моей манерой езды. например становится на светофоре в "жопу" (извиняюсь) значит возможно не выехать в случае поломки впередистоящего, или у Вас планы поменялись, или ситуация на дороге. или неопытный водитель может покатиться под горку прямо на Вас... я стараюсь себе дать возможность для действий и в динамике и в статичном состоянии))) если можно так сказать. отвлекаться новичку - это камикадзе на дороге. я когда начинала водить, кажется вцепилась в руль и с дооги глаз не сводила...
а мои первые аварии были связаны с просчетами в габаритах...
27.10.2011
Ответить
Олег
Признаю свое невежество... понятия не имею, кто такой этот украинский парень Гейко.. Боюсь, что в связи с этим и мало, что понял.. Не взирая на стаж, если отвлекся, то въедешь куда-либо... Что значит не на секунду? Странно.. Да вообще нельзя!!! - Хочешь отвлекаться, сиди в кресле у телевизора, но не за рулем... Помню, как в Формуле 1, 6-ти кратный чемпион мира М.Шумахер прямо в тоннеле на трассе в Монако въехал в тормозящую машину впереди.. Он Новичок или любитель? Тормозного пути не хватает, когда Вы неожиданно въезжаете в столб или стену.. т.е. в то, что стоит. А когда Вы едете, то те автомобили, что столкнулись, тоже едут и времени обычно хватает.. Я бы сказал иначе.. Иногда не у всех хорошая реакция, иногда неисправен автомобиль или банально изношена тормозная система, иногда мы эксплуатируем морально устаревшие автомобили или раритеты типа армейского "Гелендвагена" у которого тормозной путь, не взираю на "крутизну" на 50% больше, чем у современного автомобиля..т.е. 60 метров со 100 км/час, а не 40 метров, как у какого нибудь Ниссана Микра..
Держать большую дистанцию, в плотном потоке... спорное решение.. ведь как раз таких и "подрезают" обгоняя их. На трассе безусловно, большая дистанция нормальное явление, в городе.. не факт..
Что посоветовать? Хороший вопрос... ну как минимум не отвлекаться, не злиться, не доказывать никому и никого не учить как надо ездить, кроме того как любой вежливый человек быть предусмотрительным и вежливым... Как говорили "матерые водилы" - "Не ударь и не подставься".. Сам прочитал, аж смешно... Получаются общепринятые нормы вежливости с заповедями.. :). Выходит все просто - "Возлюби ближнего своего" и все наладится :) И при чем тут автомобили ? :))
27.10.2011
Ответить
Валерьяновна
От аварии ни кто не застрахован..
У меня была авария вот такого плана:
месяц прошел, как я получила права.
парковка "заезд в гараж", я встала параллельно, высаживала МЧ. Собралась трогаться, смотрю в зеркало, вижу едет машина и явно прямо (поворотники не включены) я включаю повортник на лева, трогаюсь медленно, но еду прямо, не перестраиваюсь (т.к. там ехала другая машина) жду когда она проедет, а эта д...а берет меня обгоняет и прям передо мной поворачивает на права на парковку... Ну и естественно я четко проезжаюсь по её бочине, от крыла докрыла... при этом она прижала меня к припаркованной машине.. (я - жигуль 7, она - беха Х3, припаркованная Тайота прада)
Как говорил мой инструктор - есть дороги - а есть дураки.
Конечно, будь у меня на тот момент больше опыта, я бы может и не попала... но в такой ситуации - думаю попал бы любой...
26.10.2011
Ответить
Ольга
Моя первая авария, на въезде в горку, в пробке заглохла машина и откатилась назад)) У меня пыль с фаркопа смахнулась, а у сзади стоящей хонды минус бампер=)
26.10.2011
Ответить
Танюша
все равно только на себе понимаешь.. у меня в начале вождения было 2 аварии. потом - тьфу-тьфу.. научилась понимать и рассчитывать и дистанцию, и когда и как сильно на тормоз давить
но один совет дам)) если нужно тормозить - то сначала сильно давишь на педаль, а потом чуть приотпускаешь и как бы докатываешься и подтормаживаешь. в чем удобство - ты сначала сильно сбавил скорость и есть время и дорога понять надо ли совсем останавливаться, и есть возможность остановиться плавно. и при таком торможении вы даете заднему водителю возможность не влететь в вас)
26.10.2011
Ответить
Олег
Может, что-то не так или не все сказано? Но Вы по сути дали совет как создать аварию, а не избежать ее.. Видать стоит подробнее описать.. Любой резкий маневр или торможение, уже по сути создание аварийной ситуации.. И если Вы резко тормозите только, для того чтобы разобраться в ситуации... то очень жаль тех, кто ехал сзади Вас... И конечно жаль времени, нервов и денег, на ремонт.. теперь уже битой машины...
27.10.2011
Ответить
Танюша
не.. видимо Вы не поняли. этому маневру меня учил гонщик)
я говорю не о резком маневре.
знаете, сначала свой любимый анекдот напишу)
едут в машине двое, он рядом, она за рулем.
ОН-тормози
и они врезаются..
Он - я же говорил - тормози
ОНА - я тормозила
ОН-вот вот, тормозила, а надо на тормоз давить.
мой совет именно жмите на тормоз. Но сначала чуть сильнее, а потом мягче.
27.10.2011
Ответить
Олег
Так и не понял.. Надеюсь другие поймут.. Странный совет от гонщика.. Как раз в гонке, едут "на все деньги" и тормозят, только там где надо, а не там где хотят подумать... Поэтому в гонке и ехать психологическо проще, точно знаешь, что идущий впереди, хочет от тебя уехать, а не остановиться и подумать..
Как по мне это совет, не для всех.. а сугубо индивидуальный.., учитывающий конкретную манеру вождения..
27.10.2011
Ответить
Танюша
молчу. Не хочу спорить. Я не даказываю единсвенно правльную мысль. Меня такое торможение реально спасало много раз.
Вы вправе не принимать это, видимо Вам нужно показать и попробовать) кстати - вы водите механику или автомат?
27.10.2011
Ответить
Олег
Мне без разницы, что водить :).. Я не считаю, Вашу мысль неправильной.. Просто не совсем понятно изложено..
27.10.2011
Ответить
Танюша
сорри)) не писательница))
важно)) как водилка с опытом и механики и автомата - разница есть)))
27.10.2011
Ответить
Delenn
Я честно говоря этот совет тоже не поняла.Как то непонятно выражена суть ((.
27.10.2011
Ответить
Т
у меня папа 20 лет проработал в такси, ни одной аварии, прислушиваюсь к его мнению, у мужа стаж 19 лет, множество аварий, его редко слушаю. но дистанцию всегда соблюдаю)) уж очень частая это причина аварий))
26.10.2011
Ответить
Елена Ω
моя первая авария была по невнимательности - не рассчитала габариты своего авто и зацепила соседнее :(
26.10.2011
Ответить