Занижение суммы страховой выплаты.
Вопросы/СоветыЗанижение суммы страховой выплаты.
Страховые компании чаще всего используют этот способ, чтобы «оптимизировать процесс убыточности». Полагающиеся для выплаты деньги урезаются в том объеме, в каком страховая посчитает нужным. Эту проблему, вероятнее всего, вам придется решать в суде.
Страховая компания очень рассчитывает, что вы, излив поток негодования, не станете приступать к каким - либо действиям. И большинство автомобилистов оправдывают ожидания страховщиков и ничего не предпринимают. Это порождает уверенность в безнаказанности, которая приводит к тому, что практика урезания выплат стала ставиться страховыми компаниями на поток.
Поэтому, если вам жаль времени, да и сумма недополученной выплаты для вас является не существенной, значит страховая добилась того, чего хотела.
Если вы так не считаете, то нужно предпринять следующее:
Необходимо разобраться в обоснованности ваших требований.
Бывает так, что ожидания потерпевшего неоправданно завышены. Автомобилист считает, что ему должны заплатить деньги в сумме, аналогичной той, что он заплатил бы на станции официального дилера за ремонт новыми фирменными запасными частями. К сожалению, это не так. Закон об ОСАГО (пункты 63-64 Правил ОСАГО) пишет только о восстановительных расходах, посчитанных по средней цене для местности, где заявлено об аварии в страховую компанию. Кроме того, выплаты по ОСАГО делаются с учетом износа деталей автомобиля. Эти факторы необходимо принимать во внимание, когда вы получаете калькуляцию убытка из страховой компании.
Если ваши ожидания соответствуют тому, что описано выше, а страховая просто решила сэкономить на вас, потому что им самим нужно (выплатить руководству премию, купить новый служебный авто, офис арендовать подороже и пр.), тогда приступаем к отстаиванию своих требований.
1. Нужно определиться с адресом страховой компании и ее банковскими платежными реквизитами. По этому адресу вы будете посылать свою досудебную претензию и укажете адрес в исковом заявлении. Адрес можно узнать в самой страховой компании. Отказать в выдаче реквизитов не имеют права (страховая не является засекреченной организацией и ее реквизиты не являются коммерческой тайной). Часто реквизиты страховой есть на их собственном сайте.
2. Определиться с координатами суда.
3. Собрать комплект документов, подтверждающих ваши требования, а именно:
- копия полиса;
- копия реестра о передаче вами всех документов (расписка, либо перечень с вашими подписями о том, что вы сдали и подписями сотрудника страховой о том, что они приняли);
- копия акта независимой экспертизы, сделанного в экспертизе, в которую вас направила страховая компания. Копию акта вам выдаст экспертиза за дополнительную плату (чек необходимо сохранить и приложить к делу);
- копии свидетельства о регистрации автомобиля, ПТС;
- копия акта независимой экспертизы, выбранной вами самостоятельно (чек прикладываем к делу), где указано, что именно неправильно рассчитано в акте по заказу страховой.
В идеале акт повторной независимой экспертизы должен опираться на счета станции технического обслуживания, где вы отремонтировали свой автомобиль. Тогда теоретические аргументы страховой будут бледно выглядеть против ваших «железных» фактически понесенных затрат на восстановительный ремонт авто после аварии. Важно не забывать, что компенсировать вам будут только восстановительные расходы по средним региональным расценкам с учетом износа (по ОСАГО, по КАСКО - зависит от условий полиса страхования). Если счетов СТО у вас нет, тогда вам придется "бодаться" по принципу «экспертиза страховой против вашей экспертизы». По этой причине нужно выбирать более авторитетную независимую экспертизу, чем экспертиза страховой (например, судебную экспертизу, либо экспертизу, аккредитованную при РСА).
4. Составить досудебную претензию и направить ее в страховую компанию, пока ждете ответ на досудебную претензию – готовьте судебный иск (ответ скорее всего будет отрицательный, либо вообще не последует), но отправлять досудебную претензию все равно нужно, чтобы показать, что вы настроены бороться, и дать шанс страховой урегулировать все «по хорошему».
Важно! Копию досудебной претензии также нужно направить в ФСФР и РСА.
5. Во время ожидания ответа на вашу досудебную претензию можно посетить свою поликлинику (ту, где вы прикреплены на обслуживание по месту жительства, и где у вас хранится амбулаторная карта) к психотерапевту, пожаловаться на сильные головные боли, бессонницу из-за того, что страховая создала вам серьезные финансовые проблемы. Попросите врача выписать вам рецепт на успокоительное, купите это выписанное лекарство, чек обязательно сохраните.
Это документы, в дальнейшем, необходимо приложить к материалам суда для документального обоснования морального ущерба, который вам нанесла страховая компания. Без этих документов в требовании компенсации морального вреда скорее всего судья откажет.
6. После окончания срока ожидания ответа на досудебную претензию к документам из пункта 3 добавляете:
- досудебная претензия (копия);
- копию ответа на претензию (если страховая вам ответила).
И подаете судебный иск. Обязательно прикладываете все копии чеков, счетов, в том числе по затратам на юриста (если ваши дела в суде представляет юрист).
Результат:
Страховая платит столько, сколько действительно должна + затраты на вашего юриста + все дополнительно понесенные вами затраты на экспертизы, пошлины и пр. + моральный вред
Страховые компании чаще всего используют этот способ, чтобы «оптимизировать процесс убыточности». Полагающиеся для выплаты деньги урезаются в том объеме, в каком страховая посчитает нужным. Эту проблему, вероятнее всего, вам придется решать в суде.
Страховая компания очень рассчитывает, что вы, излив поток негодования, не станете приступать к каким - либо действиям. И большинство автомобилистов оправдывают ожидания страховщиков и ничего не предпринимают. Это порождает уверенность в безнаказанности, которая приводит к тому, что практика урезания выплат стала ставиться страховыми компаниями на поток.
Поэтому, если вам жаль времени, да и сумма недополученной выплаты для вас является не существенной, значит страховая добилась того, чего хотела.
Если вы так не считаете, то нужно предпринять следующее:
Необходимо разобраться в обоснованности ваших требований.
Бывает так, что ожидания потерпевшего неоправданно завышены. Автомобилист считает, что ему должны заплатить деньги в сумме, аналогичной той, что он заплатил бы на станции официального дилера за ремонт новыми фирменными запасными частями. К сожалению, это не так. Закон об ОСАГО (пункты 63-64 Правил ОСАГО) пишет только о восстановительных расходах, посчитанных по средней цене для местности, где заявлено об аварии в страховую компанию. Кроме того, выплаты по ОСАГО делаются с учетом износа деталей автомобиля. Эти факторы необходимо принимать во внимание, когда вы получаете калькуляцию убытка из страховой компании.
Если ваши ожидания соответствуют тому, что описано выше, а страховая просто решила сэкономить на вас, потому что им самим нужно (выплатить руководству премию, купить новый служебный авто, офис арендовать подороже и пр.), тогда приступаем к отстаиванию своих требований.
1. Нужно определиться с адресом страховой компании и ее банковскими платежными реквизитами. По этому адресу вы будете посылать свою досудебную претензию и укажете адрес в исковом заявлении. Адрес можно узнать в самой страховой компании. Отказать в выдаче реквизитов не имеют права (страховая не является засекреченной организацией и ее реквизиты не являются коммерческой тайной). Часто реквизиты страховой есть на их собственном сайте.
2. Определиться с координатами суда.
3. Собрать комплект документов, подтверждающих ваши требования, а именно:
- копия полиса;
- копия реестра о передаче вами всех документов (расписка, либо перечень с вашими подписями о том, что вы сдали и подписями сотрудника страховой о том, что они приняли);
- копия акта независимой экспертизы, сделанного в экспертизе, в которую вас направила страховая компания. Копию акта вам выдаст экспертиза за дополнительную плату (чек необходимо сохранить и приложить к делу);
- копии свидетельства о регистрации автомобиля, ПТС;
- копия акта независимой экспертизы, выбранной вами самостоятельно (чек прикладываем к делу), где указано, что именно неправильно рассчитано в акте по заказу страховой.
В идеале акт повторной независимой экспертизы должен опираться на счета станции технического обслуживания, где вы отремонтировали свой автомобиль. Тогда теоретические аргументы страховой будут бледно выглядеть против ваших «железных» фактически понесенных затрат на восстановительный ремонт авто после аварии. Важно не забывать, что компенсировать вам будут только восстановительные расходы по средним региональным расценкам с учетом износа (по ОСАГО, по КАСКО - зависит от условий полиса страхования). Если счетов СТО у вас нет, тогда вам придется "бодаться" по принципу «экспертиза страховой против вашей экспертизы». По этой причине нужно выбирать более авторитетную независимую экспертизу, чем экспертиза страховой (например, судебную экспертизу, либо экспертизу, аккредитованную при РСА).
4. Составить досудебную претензию и направить ее в страховую компанию, пока ждете ответ на досудебную претензию – готовьте судебный иск (ответ скорее всего будет отрицательный, либо вообще не последует), но отправлять досудебную претензию все равно нужно, чтобы показать, что вы настроены бороться, и дать шанс страховой урегулировать все «по хорошему».
Важно! Копию досудебной претензии также нужно направить в ФСФР и РСА.
5. Во время ожидания ответа на вашу досудебную претензию можно посетить свою поликлинику (ту, где вы прикреплены на обслуживание по месту жительства, и где у вас хранится амбулаторная карта) к психотерапевту, пожаловаться на сильные головные боли, бессонницу из-за того, что страховая создала вам серьезные финансовые проблемы. Попросите врача выписать вам рецепт на успокоительное, купите это выписанное лекарство, чек обязательно сохраните.
Это документы, в дальнейшем, необходимо приложить к материалам суда для документального обоснования морального ущерба, который вам нанесла страховая компания. Без этих документов в требовании компенсации морального вреда скорее всего судья откажет.
6. После окончания срока ожидания ответа на досудебную претензию к документам из пункта 3 добавляете:
- досудебная претензия (копия);
- копию ответа на претензию (если страховая вам ответила).
И подаете судебный иск. Обязательно прикладываете все копии чеков, счетов, в том числе по затратам на юриста (если ваши дела в суде представляет юрист).
Результат:
Страховая платит столько, сколько действительно должна + затраты на вашего юриста + все дополнительно понесенные вами затраты на экспертизы, пошлины и пр. + моральный вред