Про метро Москвы (спец. для åřŧỉ)
АвтопутешествияМетро в Москве появилось в далёком 1935 году и сразу завоевало звание самого лучшего и красивого в мире. И это немудрено. Ведь для строительства станций московского метрополитена применялся гранит и мрамор, а для оформления использовали декоративную керамику и скульптуры, а также фрески и мозаики.
Самый первый состав московского метрополитена включал четыре вагона. Курсировал же он от станции «Сокольники» до станции «Парк культуры». Длина этого маршрута составляла чуть больше одиннадцати километров, а минимальный интервал между поездами – пять минут. Для оплаты проезда использовался обыкновенный картонный билет, который стоил пятьдесят копеек и был действителен в течение тридцати пяти минут после входа в метрополитен. Уже через год в московском метро за день перевозилось около четырёхсот тысяч пассажиров, а за час проходило двадцать пар поездов.
Даже во времена Великой Отечественной Войны строительство московского метрополитена продолжалось. В это время были сданы в эксплуатацию «Автозаводская», «Павелецкая» и «Новокузнецкая» станции, а также участки от «Партизанской» до «Курской» и от «Автозаводской» до «Площади Свердлова». Благодаря этому в 1945 году протяжённость московского метро составляла почти тридцать семь километров так называемого двойного пути, а ежесуточные пассажироперевозки – почти два миллиона человек.
Первый турникет в московском метро открылся в 1952 году, а в 1954 замкнулась Кольцевая линия, в которую входило двенадцать станций: «Краснопресненская», «Киевская», «Парк Культуры», «Октябрьская», «Комсомольская», «Калужская», «Курская», «Добрынинская», «Павелецкая», «Таганская», «Белорусская», «Проспект Мира» и «Ботанический Сад». В том же 1954 году были выпущены составы, состоящие из семи вагонов.
Радиофикация вагонов в московском метро была окончена в 1965 году, хотя на некоторых линиях названия станций начали сообщать ещё с 1956 года. В 1961 году проездные жетоны поменяли на пятикопеечные монеты. Стоит отметить, что такая стоимость проезда в метро сохранялась до 1991 года. В 1991 же году цена проезда поднялась до пятнадцати копеек.
Станции метро, которые были переиминованы:
Красные ворота (бывш. “Красные ворота”, бывш. “Лермонтовская”)
Чистые пруды (бывш. “Кировская”, бывш. “Мясницкая”)
Лубянка (бывш. “Дзержинская”)
Охотный ряд (бывш. “Охотный ряд”, бывш. “Имени Л. М. Кагановича”, бывш. “Проспект Маркса”)
Кропоткинская (бывш. “Дворец Советов”)
Парк культуры - радиальная (бывш. “Парк культуры имени Горького”)
Воробьёвы горы (бывш. “Ленинские горы”)
Тверская (бывш. “Горьковская”)
Театральная (бывш. “Площадь Свердлова”)
Автозаводская (бывш. “Завод имени Сталина”, бывш. “Завод имени Лихачева”)
Царицыно (бывш. “Ленино”)
Партизанская (бывш. “Стадион народов”, бывш. “Измайловская”, бывш. “Измайловский парк”)
Семеновская (бывш. “Сталинская”)
Арбатская (бывш. “Арбатская площадь”)
Александровский сад (бывш. “Улица Коминтерна”, бывш. “Им. Коминтерна”, бывш. “Калининская”, бывш. “Воздвиженка”)
Парк культуры (бывш. “Парк культуры имени Горького”)
Октябрьская (бывш. “Калужская”)
Добрынинская (бывш. “Серпуховская”)
Проспект Мира (бывш. “Ботанический сад”)
ВДНХ (бывш. “ВСХВ”)
Алексеевская (бывш. “Мир”, бывш. “Щербаковская”, бывш. “Ново-Алексеевская”)
Сухаревская (бывш. “Колхозная”)
Китай-город (бывш. “Площадь Ногина”)
Третьяковская (бывш. “Новокузнецкая”)
Китай-город (бывш. “Площадь Ногина”)
Выхино (бывш. “Ждановская”)
