Марафон "Детское развитие". День 3. Информационный

Добрый день! 1. Времени для занятий у нас хватает. 2. Мне ближе методика Б.Никитина + провожу тематические недели. Дополняю методику Никитиных занятиями по искусству (картины художников), творчеству, музыке. 3. С сыном (7 л) - чистописание, чтение, логика, занимательная математика, английский язык, творчество. С дочерью (4г 11мес) - освоение чтения, развитие речи, логика, математика, мелкая моторика, творчество.
14.03.2016
Отлично!
14.03.2016
Привет, Света! Дочка поправилась, я тоже почти выздравила, так что пытаюсь догнать всех)) 1. С режимом дня у нас все в норме, время на занятия выделено, осталось только занятия продумать 2. У нас будет небольшой микс из методик. Обстановку приближаем к Монтессори на сколько это возможно у нас дома. В детской все расположено в непосредственном доступе: игрушки, одежда, полотенце для рук, тряпочки для вытирания луж) От метода Сесиль Лупан берем стимуляцию органов чувств, у Никитиных - про свободу творчества и спорт. Также нам нравятся пальчиковые занятия Даниловой. 3. На ближайщую пару месяцев у нас в приоритете слудующие направления: -физическое развитие Зарядка под Железнову, йога, танцы. Обустраиваем спортивный уголок. Среди упражнений упор на руки, плечевой пояс и учимся прыгать. -музыкальное развитие Слушаем разную музыку, разучиваем песни, слушаем как звучат музыкальные инструменты, логоритмика Железновой, говорим шепотом. Учим тихо-громко/шум-тишина -творчество Рисование с использованием разных материалов (мелки, карандаши, ручки, фломастеры, краски и тд.). Лепка из пластилина, теста, простейшие аппликации (Лике очень понравилось клеить). Рисование и аппликации крупой. -моторика Игры с крупами, сотерами, рамками-вкладышами, шнуровками. Переливание воды, игры с зубочистками, бумагой (складывать, разварачивать, рвать). Конструктор, пирамидка, прищепки, кубики, замочки-застежки-пуговицы. -развитие речи Звукоподражание, дыхательная гимнастика, читаем книги, много говорим, учим маленькие стишки. -когнитивное развитие сортировка предметов, собрать картинку из частей, сравнение. Найти пару, нужный цвет, прятки. Учим цвета, формы, противополозности. -окружающий мир наблюдения, учим животных, растения и тд. что из чего вырастает. -ролевые игры Водитель, стирка, кухня, магазин. Игры в "мамочку" и животных. -навыки умения бытовые навыки (помощь маме), одеваться/раздеваться. Здороваться и прощаться (умеет, делает, но с некоторыми здороваться не хочет). Социальные навыки, делиться/меняться В мае Лике исполнится 2 года, тогда буду пересматривать перечень. Иностранные языки в планах с 2,5-3 лет пока, смотрю методики - выбираю.
10.03.2016
Отлично! Догоняйте.
10.03.2016
1 Мало времени уделяю дочке, так чтоб только с ней, надо как-то исправлять. 2 Придерживаться конкретной методике я не буду, но элементы от каждой хочу использовать. 3 Наш список областей которые есть или хочу добавить физическое развитие (массаж, зарядка для глаз, спорт на улице, ещё хочу танцы, но это с сентября ) музыкальное развитие творчество (рисование, лепка, аппликация, мозаика) моторика развитие речи (неправильно выговаривает звук -"р") когнитивное развитие окружающий мир (определенных развивающих занятий не делала, надо) ролевые игры навыки умения логика, развития памяти Как это все успеть?
04.03.2016
Отлично! Следующее задание как раз составить план, чтобы все успеть.
05.03.2016
1. Занимались (игрались) утром примерно час, вечером - полчаса. 2. Методику не используем и использовали. 3. Наш список областей: *Развитие речи и чтение *Математика *Логика *Внимание *Память *Изучение свойств предметов *Ориентация в пространстве *Моторика и сенсорное развитие *Творчество *Окружающий мир *Физическое развитие *Музыкальное развитие
04.03.2016
Отлично!
05.03.2016
1.мало провожу времени с ребёнком без отрыва от остального 2. никаких методик,лишь наш совместный интерес 3.-физическое развитие -музыкальное развитие -творчество -моторика -развитие речи -окружающий мир -когнитивное развитие
04.03.2016
Отлично!
05.03.2016
Привет!) Отчитываюсь за этот день!) Спасибо за разъяснение методик - у меня и правда были отдаленные представления, теперь хоть ясность в голове)) Что касается нас: я категорически против наускивать ребенка какими-то (энциклопедическими) знаниями и я конечно не та мамаша, которая переживает, что у нее ребенок недоразвитый и там отстает по развитию от кати, вани и тд)) Но иногда накатывает чувство недоматери поэтому я здесь)) Из того, я прочитала у нас наверное сборная солянка: немного вальдоской технологии ( я всегда стараюсь пробудить интерес к домшним делам, но ненасильно, а сама делаю это с удовольствием - ага)) просто помню, что потом мне это воздастся)) ), также сейчас ходим в развивашку в садик - там монтесорри, но! по советски хихи)) (если бы не было так грустно) - по советски, потому что играться надо только так и не иначе! а как же свобода действия?? ага, никак. Но ладно. Еще как раз до начала марафона, я была сторонником ненасилия над ребенком, теперь вижу, пора вводить какие-то правила (разумеется не заканчивая на этом детство дочи!), потому что иначе это становится неуправлемым организмом а не маленьким человечком, да и в обществе ей еще общаться (в любом)) ). Поэтому остановилась на следующих видах развития: физ-ра музыка творчество моторика (речь и так с ней если развита моторика, но речью не занимаюсь - она сама все учит - правда из мультиков но пока не знаю как это переключить хм, зато все хвалят что говорит хорошо) когнитивное мышление - подскажите, нам уже пора?)) окружающий мир фактически пока вижу что нет особого интереса к ролевым играм, давить смысла не вижу, и иностранные языки - вот уж убейте меня но считаю рано!)) Про хронометраж, постепенно перехожу в качество - так как сейчас в марафоне по изо - то утром аппликации, днем с ней развлекалась бабушка, вечером развивашка на час - там вообще от нее воспиталки не отходили. Ребенок развит и весь в внимании))
04.03.2016
Отлично! Когнитивное развитие - развитие всех видов мыслительных процессов, таких как восприятие, память, формирование понятий, решение задач, воображение и логика. Я думаю, что никогда не рано, просто для каждого возраста будут свои задания.
05.03.2016
1. хронометраж проведен, выявлены факторы потери времени, буду исправлять. 2. От методики отказалась, т.к. это надо уже образ жизни подстраивать под нее,чего я делать не желаю. 3. Список областей -физическое развитие-музыкальное развитие-творчество-моторика-развитие речи-окружающий мир-ролевые игры-навыки умения
04.03.2016
Отлично!
05.03.2016
Времени, чтобы побыть вместе, вчера было немного - с утра,как всегда до сада, вечером чуть-чуть. Вернулись домой уже в восьмом часу, накормила ужином (с ложечки, "как лялечку", съел аж 2 порции спагетти болоньезе. Потом соседи позвали в гости - они освоили настольную игру, разрекламированную на ББ (озорная белка, кто быстрее), я им давала поиграть - они всей семьей фанаты настолок, у нас она лежала без дела, т.к. Макс не интересовался. Сосед -ровесник, через пару недель будет 3 года. Он играл с удовольствием, а мой сорванец отказался, отвлекся на ящик с Лего-Дупло. Так что образовательный момент не получился. Игру оставили соседям еще поиграть. Попробую достать через пару месяцев и предложить ему. Потом позвали соседа к нам, поиграли немножко, я в это время работала, а папа наш смотрел Ютюб)))) . Перед сном почитали, и спать.. Что касается методик, я понемножку знакома со всеми. Старшую в свое время водила на отличные занятия по Монтессори. С младшим (переехали уже в другой город) - курсы Монтессори вызвали отторжение после нескольких занятий - как у сына, так и у меня. Такие у нас "талантливые" педагоги(((. Ему было 1, 5 года. На самом последнем занятии довела руководитель клуба ребенка до жуткой истерики, заставляя прибрать за собой. Он отказывался упорно, она заставляла. В результате он убрал, но я поняла, что ТАКОЙ ценой не готова приучать ребенка к порядку. Кстати, он до сих пор ненавидит убирать за собой, все раскидывает(((. Отступила от темы. В общем, желания следовать какой-то определенной методике у меня нет, да и поздно, наверное, начинать..... Я знаю, чего нам не хватает, какая сторона слабая, хочется сделать упор именно на этом - рисование, конструирование (всевозможные магнитные и немагнитные мозаики пылятся на полке без дела, как и кубики - большие и маленькие, деревянные и из Эва))). Лепка - с тестом возиться любит, но никакой методики нет, просто возится. Хотелось бы уже какие-то оформленные вещи видеть. Аппликация. Еще мы совсем не играем в ролевые игры - магазин там, больница и т.д. Не знаю, почему, как-то не доходили руки, а он сам не интересуется... В общем, в этом ключе хочется поработать....
04.03.2016
Отлично! Дальше будем рассматривать каждую область подробнее.
05.03.2016
Отчет Хронометраж вела, но по часам не записывала. Времени ребенку уделила больше чем вчера. Время с ребенком около 4 часов провели. Игрались игрушками, читала правда мало. большую часть времени уходит на обнимашки и целовашки. Это еще такой возраст, когда так и хочется его обнимать, щекотать пяточки, целовать носик. Позже это немного отойдет, потому я радуюсь этим нежностям. Конкретных занятий не проводила. Выводы не очень. Если посчитать врем, которое уходит, на обязательные дела (покормить, одеть, памперс поменять, погулять, хотя не я гуляю, а бабушка, потом обед, сон продолжительный и уже вечер). А вечером загруженность большая, и времени мало остается. Я просто понимаю, что мне не хватает часов в сутках 2. Вот не могу я остановится на какой-то методике. Ребенок не усидчив и неконтактный, я не могу дать ему какое-то конкретное задание, чтобы он это делал, потому и не могу следовать принципам какой-то методики. Все они прекрасные, и у каждой есть свои особенности, но вот лично мое мнение, что нам надо что-то, конкретно под ребенка. Есть желание посмотреть карточки- отлично. Потом хотим потанцевать и его музыка цепляет, значит слушаем музыку. Короче веду к тому, что Роберт не будет выполнять задания по конкретной методике. 3. Список того, что бы я хотела развивать: Мелкая моторика и речевое развитие, пишу в одном пункте, так как это 2 составляющие. Но если мелкой моторикой мы можем дома заниматься, то по поводу речевого развития я пока не готова. У меня в ближайших планах пойти к невропатологу и к логопеду, и возможно я буду водить его на какие-то кружки по речевому развитию. Сама с этим не справляюсь. Навыки и умения. Это обязаловка и с этим у нас тоже не очень Творчество мне бы хотелось очень, хоть что-то одно, но вот оценивая реально Роберта, мне кажется что не лежит душа у него к этому (но я могу ошибаться) Окружающий мир - однозначно да! Физическое развитие у нас отлично идет, и дальше надо двигаться в этом направлении Муз.развитие тоже нам подходит и надо развивать
04.03.2016
Отлично!
05.03.2016
1. Хронометраж почти такой же как и в предыдущий день, только вечером минус час общения - была тренировка. Утро и вечер полностью дочкины. Вечером было не плохое занятие по математике - занимаемся по тетради Петерсон. Чтение про животных. Просто игры. 2. Методики определенной не придерживаюсь. Наверное понемногу отовсюду. Нравятся игры Никитина. Некоторые даже сами смастерили. 3. -физическое развитие - спорт уголок (кольца, трапеция, канат, веревочная лестница), коньки-ролики, велосипед, самокат. также занятия в саду и спорт гимнастика -музыкальное развитие - слушаем любимые песенки, я далека от музыки, поэтому только в саду получает развитие -творчество - это любим)))лепим, рисуем творим, вырезаем -моторика - мелкие конструкторы, прописи и обводилки -развитие речи - обожаем играть в игры со словами, чтение и осталось осилить последний звук -"р", еще не везде получается -иностранные языки - в саду английский. ну и от меня немного что спросит -когнитивное развитие - я не знаю что это((( -окружающий мир - определенных развивающих занятий не делаю, все познается само собой -ролевые игры - это да. -навыки умения - тоже сами собой специально не тренируем.
04.03.2016
Отлично! Когнитивное развитие - развитие всех видов мыслительных процессов, таких как восприятие, память, формирование понятий, решение задач, воображение и логика.
05.03.2016
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Марафон "Детское развитие". День 2. Хронометраж Сделаем бусики!