Часто вижу вопросы о том, какую мыльницу выбрать.
При этом часто нужна именно небольшая, не сильно дорогая камера хорошего качества, не всем нужны зеркалки и не у всех есть на это средства.
Так вот в одной конференции со мной и коллегами поделились ссылкой на статью, которую написал фотограф (профи).
Он выбирал себе камеру не зеркалку для своих целей.
Ниже очень подробный разбор полетов.
Предисловие. Ну с недавнего времени я стал обладателем камеры с несерьезной внешностью, но с серьезными намерениями - это Sony Nex 3. Сегодня имел возможность поиграться в течении часа с камерой - конкурентом Olympus PEN E-PL1 Попытаюсь описать свои ощущения от первого знакомства с этой камерой. Однако постоянно БУДУ сравнивать. Вобщем по смыслу камеры близки. Небольшие габариты, съемная оптика, отсутствие оптического видоискателя, отсутствие зеркала, но БОЛЬШОЙ РАЗМЕР МАТРИЦ, как в зеркалках и ПРИНЦИПИАЛЬНОЕ отсутствие Бэк-фронт фокуса делает нешуточным качество у этих крох. Видоискатели есть, но как доп. аксессуар, пристёгивающийся за дополнительные деньги у сони: И в виде маленького телевизора тоже за деньги у олика: Вобоих случаях аксессуар этот стоит 8-9 т.р. 1.Хват. Назвать его удобным не могу. Назвать неудобным тоже. Нормально - в целом не вызывает отторжения. ГАбариты насамом деле весьма близки. Сони конечно меньше. Но если мерить линейкой. Однако если ставишь рядом 2 камеры с китовыми объективами, то ощущения что сони ГЛОБАЛЬНО МЕНЬШЕ нет. 2. Управление. После сони, где ВСЁ управление осуществляется четырьмя кнопками и одним колесом - обилие кнопок у олика - поначалу даже пугает, я насчитал 12 кнопок и 1 колесо. НО на самом деле всё вполне уместно и ближе к "настоящей" камере. Зубчатое колесо сверху ПРИВЫЧНО управляет режимами съемки. A P M S - все дела. У Соньки данный режим ВИРТУАЛЬНО сделан через нарисованное на дисплее колесо и проворачивание его настоящим колесом, после нажатия на кнопку. Вообще конечно инженерам сони удалось минимизировать количество элементов управления донельзя! А ведь это РАЗМЕР! Олимпусу тут есть куда двигаться - например: Зачем отдельная кнопка с ВЕДРОМ? Понятно -стирать карточки - но стирать их можно только в режиме просмотра - а значит в режиме съемки она безсмысленна - но она есть и жрёт место! У сони есть КНОПКА входа в режим просмотра, а как только мы в него вошли, ведром становится одна из 2 функциональных кнопок. И подсказка - как в телефоне! И так постоянно - все функции меняют друг друга в зависимости от уместности этой функции в данный момент + подсказочка! У олимпуса не понравилась такая фишка: ОБЪЕКТИВ надо рукой выкрутить и привести в рабочее состояние, прежде чем снимать - он выползает, значительно удлинившись, наподобии оптики у мыльниц. потом нужно снять колпачок. ОН кстати сделан не удобно. он меньше по диаметру, чем объектив и как бы утоплен. Если пальцы большие могут быть проблему,так как диаметр всего 40мм, а хват не внешний. А по окончании съемки объектив надо свернуть, отодвинув специальный рычажок и до щелчка! У соньки - просто крышечка! 3. Вспышка. Тут олимпус ПОЛНОСТЬЮ обошел соню. Во-первых, у неё встроенная вспышка, а не съемная. чтоб её задействовать нужно 1 нажатие. У сони нужно открыть футляр, который висит на ремне, достать вспышку, на ней открыть карман для доступа к колесу. На камере открыть крышку для доступа к гнезду. Воткнуть вспышку, привернуть её... Поднять! Уффф... ПАЗЛ БЛИН. О Олика есть горячий башмак! Можно поставить внешнюю пыху - это сильно расширит творческие возмочности и съэкономит батарейки. Можно поставить пускатель для студийного света - правда в студии им снимать я не представляю ЗАЧЕМ... Но и это ещё не всё - у олика встроенная вспышка сконструирована так, что при определенной сноровке и достаточной длине левого мизинца она может бить в потолок, а не в лицо!!! А это дорого стоит!!! 4. Дисплей. ТУТ даже писать ничего не буду. 2.7" HyperCrystal LCD with Anti-Reflective Coating • 230,000 pixels ПРОТИВ 3.0 XtraFine TruBlack LCD • 920,000 pixels плюс у сони он ещё и поворачивается на 80градусов вверх и 45 вниз. Ну и по ощущениям конечно у СОНИ СИЛЬНО ЛУЧШЕ. Плюс у сони можно снимать с низкиx точек, над головой, от пояса, из-за угла... поворот дисплея великая сила! Вот снял просто присев на корточки. У олика так не получилось бы. надо было бы упасть на колени и наклониться подобно мусульманину на молитве. Дисплей не поворачивается, но ещё и слегка утоплен внутрь камеры... это видимо сделано, чтобы сделать естественную мини-бленду - значит на солнце он, подозреваю, будет не шибко хорош. 5. Съемка Автофокус. Это первое, что СИЛЬНО бросается в глаза. Он у сони БЫСТРЫЙ (ощущение, иногда у меня ощущение, что работает фазовый), ТИХИЙ (вернее сказать БЕЗШУМНЫЙ) и ЦЕПКИЙ! Плюс есть подсветка красным ярким светодиодом. У олимпуса медленнее (он делает проход - туда обратно - и это заметно при каждом наведении - он как бы думает куда ему двигаться - что вполне соответствует концепции контрастного АФ ), шумнее и бывает, что с первого раза не зацепается. Серийка. У оли - она 3 к в сек. У сони - внимание - СЕМЬ!!! Когда я услышал как молотит затвор я не поверил. Зачем столько? Оказывается соня отлично снимает и клеит панорамы и 3D панорамы (просмотр через очки на ТВ). Просто ведёшь себе спокойно слева направо (или можно снизу вверх) - а она снимает 7 к в сек и клеит на лету. Панорама получается за 2 секунды. Кроме того Есть ещё 2 режима, где нужна высокая серийная съемка. Первый - это HDR (с возможностью выбора эксповилки от 1 до 6 EV). И второе - это съемка при слабом свете без штатива. Тут чисто электронная фишка. Она делает быстро 6 кадров и склеивает из них ОДИН. Но при этом не экспозицией оперирует, а контурами объектов. Выбирая наиболее четкие и не смазанные части всех 6 изображений для результирующего. Ну всякие там ночной пейзаж, дневной портрет - не рассматриваем - не интересно - примерно одинаково у обоих. Смайл-шуттер - у сони - это камера пытается угадать, что в кадре улыбаюшееся лицо и сама сделать кадр. Прикольно,но не работает нормально. Либо нужно сделать гримасу смерти, чтоб онапоняла. У олика - есть более полезная функция Face - Detect - если она включена, камера пытается при появлении лица в кадре (именно лица человека - пробовали подносить другие предметы - она распознаёт только лицо) НАЧАТЬ ФОКУСИРОВАТЬСЯ НА НЕМ ЗАРАНЕЕ! При его медленном АФ - это очень полезно Распознает она и по нескольку лиц - работает система похожая на мультизонную фокусировку - на экране каждое лицо подсвецивается белой рамочкой - хорошо не черной! . Шумы. ТУТ чистая физика и олимпусу тут не чем крыть матрица у него 17.3 x 13.0 mm (КРОП 2.0) против 23.4 x 15.6 mm. (Кроп 1.5) Мегапикселей 12 у олика, 14 у сони. Почти одинаково. Плотность пикселей у оли больше - шума тоже. Где-то на стоп. 1600 у сони вполне рабочее по моим ощущениям - у оли 800 край. Творческие режимы ВИДЕО. Тут паритет по качеству, 720р. Но у олимпуса ролик ограничен по времени 7 минутами. У сони этого ограничения нет. Пишет пока есть место на карте. У олимпуса сильный козырь в лице стабнутой матрицы! Любая линза становится стабилизированной. У Соньки стаб в объективах. 6. Оптика и Аксессуары. У Пена есть линзы от панасоника, с которым они связаны стандартом micro 3/4 своих линз не много - есть блин 17 (35мм) 2.8, у сони блин 16(24мм) 2.8 Есть КИТ, ЕСТЬ темный ширик M.Zuiko Digital ED 9-18mm f4.0-5.6 (что похоже на 17-35 - один из самых моих любимых объективов по фокусному)... На американском сате нашел ещё M.Zuiko Digital ED 14-150mm f4.0-5.6 и M.Zuiko Digital ED 75-300mm f4.8-6.7. Есть в обоих системах внешние высокочувствительные микрофоны для видеозаписи. Есть так же в обоих системах переходники на большие системные стёкла, и можно одевать вот такие линзы через переходник: [img]http://img-fotki.yandex.ru/get/5902/syxofrukt.16/0_5c421_5e8e8ba6_XXL[/img] У сони есть пока РЕАЛЬНО помимо блина 16 2.8 и кита 18-55, есть ещё невнятный 18-200 - весом пол-кило, со стабом, тёмный и стоимостью как самолёт! Почему пока? Сони выйдя на этот рынок агрессивно и быстро анонсировала на 11-12 год сразу МНОГО стекол: Здесь без труда угадывается Фикс от цейса - видимо портретник - аналог "большого" 85.1.4 (это будет дорого, но ОН БУДЕТ СНИМАТЬ - абсолютно уверен). Так же видимо это будет макрофикс 30mm 2.8... телевик G (это топ серия) и ещё каких то 2 фикса и 2 зума + вспышка у которой голова будет похоже подниматься вверх... впрочем, поживем - увидим! Однако блин 16мм не такое простое стекло, как кажется. Во-первых к нему продаются 4 конвертера. Фиш-ай конвертор, котрыйделает из 24мм 14.88 и Ultra Wide Converter, котрый делает из 24мм - 18, но без искажения перспективы. Я купил недавно фиш-ай насадку. Она во первых даёт делать необычные снимки с искаженной перспективой. А во-вторых превращает КИТ 18-55, на который не расчитана, но конструктивно вполне встает в диапазоне 50-55мм потрясающий эффект монокля! Жесткая виньетка и радиальный смаз. Получается, что у Сони путём нехитрых манипуляций мы получим из 3-х объективов 5 нормальных и еще парочку (а может быть и больше) "паранормальных" - это ли не настоящее творчество? 7. Цена и маркетинг. По состоянию на момент написания поста (март 2011) - цена в плеере на камеру с китом 14-42(28-84) 15888р олик, и 15444 р соня с китом 18-55(27-82.5) киты оба 3.5-5.6. У сони кит стабилизирован, у олика, напомню, стабилизирована матрица.... Олимпус продается в нескольких цветах, но только или КИТ 14-42 ИЛИ КИТ 14-150 (большой, тяжелый, тёмный, стабнутый, ну совсем как сонин 18-200). Сони в этом плане молодец - они готовы предложить тоже несколько цветов - но по оптике есть варианты есть с блином, есть скитом ,есть блин+кит, есть БОДИ - безо всего (не понимаю ЗАЧЕМ... видимо для того кто обладает парком оптики от большой системы сони и хочет через переходник надевать их) и с большим китом 18-200. ПЛЮС у сони ДВЕ модели Nex 3 и Nex 5, которые отличаются только форматом видеозаписи. Nex5 пишет Full HD 1080p. Вариантов, как видно - масса. Выводы: Я бы взял Сони (её мне подарили), так как я такую камеру взял бы для творчества, а не для качества. Для качества у меня есть большая камера. Для того, чтобы расширить свое фото-сознание, чтобы попытаться стереть грани разумного, совмещая линзы, которые не предназначались для совмещения. Чтобы иметь возможность делать необычные снимки с необычных ракурсов. И тут сони жжот по полной! А вот мой коллега Женька (спасибо ему за предоставленый ПЕН) взял вполне осознано Олика. Он расценивает эту камеру, как альтернативу свеже-проданному Canon EOS 550D. Он верит в силу стекол Zuiko. Он жаждет качества при небольшом размере... Возможно ли это? Не знаю, но каждому своё.
оригинал статьи: http://www.acobra.ru/blogs/foto_programmist/29.php