Светосильный объектив...

почитал всю ветку.понял, что никто из многоуважаемых дам учебники физики за 9 класс не помнит. что такое ГРИП - все представляют себе весьма смутно, а от чего ГРИП зависит и как вычисляется - явно не знает никто. =))) Не бедда. Чтобы исправить положение достаточно прочитать вот эту статейку http://ru.wikipedia.org/wiki/%C3%D0%C8%CF Из формул видно, что  на глубину резко изображаемого пространства влияет фокусное расстояния объектива, значение установленной диафрагмы, формат кадра (или размер светочувствительной матрицы) и расстояние до объекта фокусировки (съёмки). (размер печатного изображенияи дистанцию просмотра сейчас не учитываем, хотя она тоже играет важную роль) Т.е. если вы снимаете на 50/1.4 на 550D  с расстояния 1 метр до точки фокусировки то ГРИП будет 2.1 см. Да. Нос в фокусе, а остальное нет. Переставьте этот объектив на "пятак" и ГРИП при тех же параметрах будет уже 3.4 см. Отойдите от модели на 1 метр и ГРИП станет 8,7 и 14 см соответственно. Извините меня. 14 см - это в зоне резкозти будет находиться всё от кончика носа до уха среднестатистического взрослого человека. Мало? Мне кажется вполне достаточно для того, чтобы резко изобразить модель и хорошенько размыть неугодный фон. Добавим к этому технологии, которые применяются при изготовлении дорогих фиксов. 50/1.8 и 50/1.4 - это технологически АБСОЛЮТНО РАЗНЫЕ модели. Там применяются совсем разные технологии изготовления линзы, совсем разные покрытия, абсолютно непохожий конструктив. За счёт этого 50/1.4 и резче и "чище" своего собрата. На нём 1.8 - абсолютно рабочая дыра. Без мыла. В то время на 50/1.8 реально работать можно с 2.8 и выше. Поэтому такая разница в цене.  
15.04.2011
"Отойдите от модели на 1 метр и ГРИП станет 8,7 и 14 см соответственно." - даже если я снимаю шмеля с этого расстояния и полноростовую модель? от размера объекта в кадре как то все это тоже зависит ... вроде бы
15.04.2011
что т я не заметил "размера объекта" в формуле. =)) а вы?
15.04.2011
а я формулу не смотрел, я по практике знаю ... с формулами на женском форуме лучше не отписываца =)))))))
16.04.2011
а зря не смотрели =)  там как раз всё просто и понятно даже женскому полу =)) нет разницы что вы снимате человека или клопа. при одинаковых условиях кружок нерзкости будт одинаковый - законы физики, а следовательно и ГРИП тоже.
16.04.2011
может и так, но выглядеть визуально мне кажеца будет чуть по другому ... хотя может видимость
16.04.2011
аааа =))) оговорку же не зметили вот эту " (размер печатного изображенияи дистанцию просмотра сейчас не учитываем, хотя она тоже играет важную роль)". На восприятие кружка нерезкости влияют ещё условия просмотра и так же могут влият размеры объекта в кадре. Но это всё  "приколы восприятия каждым конкретным наблюдателм" в реальности, если линейкой померить, всё будет  как написано моём первом посте =))
16.04.2011
у меня 50mm 1.2 часто снимаю на 1.2-1.4.. как-то вот приноровилась.. главное - правильно фокусироваться :) понятное джело, что эта диафрагма не для динамики.. но портреты - самое оно
15.04.2011
а что значит правильно фокусироваться?
15.04.2011
ну на глазах, а не на носу... вы ж пишете - нос в фокусе, значит у Вас фокусировка была на носу..
15.04.2011
сижу хихикаю ... да-да, главное сфокусироваться на ближнем к вам глазу :) на носу не надо :))
15.04.2011
image
15.04.2011
светосильный объектив позволяет снимать при худших условиях, не в полной темноте, а например в пасмурную погоду на улице. При таких условиях с обычным объективом при диафрагме 5,6 снимки будут темными. Также  светосильный объектив позволяет выделить основной объект съемки за счет малой ГРИП, а при съемке в квартире, когда на задном фоне непонятно что, я считаю он просто не заменим.  Я никогда не снимала полтинником, 90% моих снимков сделаны объективом 85мм f1.8 и в большинстве случаев я снимаю именно на 1.8. Могу сказать что в фокусе обычно не кончик носа, а глаза :)) 
15.04.2011
Катя, я хорошо понимаю ваш вопрос. У меня лежит 50 1.4, практически с покупки, снимаю на 24-105 4L. Все мои фотосессии, практически, сделаны на него. В помещении со вспышкой. А те, кто снимает со светосильной оптикой, в обычных условиях, насколько мне известно, в основном, снимает на диафрагме 2.8-3-3.2. В студии вообще светисильность не играет роли. 18-85 слабенький обьектив и дело не в его светосиле....Просто картинка, резкость, боке у всех обьективов разное....
15.04.2011
Ого! У меня такой же набор!...и согласна с вашим мнением!!!
15.04.2011
и я!! 100%! вот подумываю менять фотик и брать либо такой как у вас объектив либо 24-70, либо 17-40.. посоветуйте)
15.04.2011
Выбор это по стилю съемки надо ориентировать. Мне вот лично, всегда зума малооооо! И при первоначальном выборе я отдала ему предпочтение перед диафрагмой. Я сейчас довольна им! Для творчества и экспериментов хочется конечно и другие пробывать,но на все пока не хватит средств.24-70 хорош. У 3-х моих коллег-друзей он! одно время подумывала сменить на него, но зуму не готова изменить ;)))а 17-40.... 40-это ж совсем мало...зато 17 как "широк"... Жаль, что не изобрели супер-объектива и с зумом и с шириком...В заключении,добавлю.... у моего друга-итальянского фотографа нет ни одного зум-объектива! поэтому вначале и сказала-многое зависит от стиля съемки.
15.04.2011
это да) есть такое)
15.04.2011
Смотря что снимать. Для творчества 1.4 подходит хорошо, если на маленьком помещении особенно размылить хочется. И на самом деле цветопередача у них будет отличаться. Я на 1.4 частенько снимала у меня очень темно в комнате. Но при обычном комнатном свете, когда уже за окном темно уже не то... А я в дневнике вообще выкладывала где-то фотки со вспыхой, без вспыхи и сравнила там 50 1.4 и 18-55... Да и разницу между 50 1.4 и 1.8 тоже оценила. А именно резкость и цветопередача.
14.04.2011
и как вам?
14.04.2011
по сравнению из 50.14, 50 1.8, 18-55 и 24-105L... мой любимый 50 1.4. Но я видела необработанные фото с 85 1.2 и влюбилась. Сейчас мечтаю о нем. Цвета просто сказка, резкость, переходы. А вот 24-105 нравится по диапазону... но диафрагма 4 - темнооооо для квартиры. А вспыха деткам слишком часто нехорошо. в итоге в квартире исо до 6400 иногда поднимаю((( - шумит тогда фото.
14.04.2011
да.. пыха вредна, но надо выбирать ... либо качество, либо дети.. я пока детей выбираю))
14.04.2011
мне не понравились 50 на 1,4 и 1,8, а вот 85-ка или гелиус (советский) 44 на 2,0 очень понравились. я, как и вы, не понимала, в чем "плюсы" 50-ки - боке не особо нравится, фокус словить не получалось, а вот когда гелиусом словила - восхищалась. может, и у вас так же: просто объектив не ваш? по теме: светосильный дает красивее боке и возможность снимать в более темных местах.
14.04.2011
может быть... хз.. просто юзаю его редко.. думала ребёнка снимать без пыхи.. ага.. хрен там.. всё нерезкое, либо тёмное...  цвета классные.. но цвета вытягиваются с пыхой, либо освещение хорошее... вот думаю продать..
14.04.2011
не, ребенка нереально. я мужа с трудом снимала (все фокус убегал с глаз)
14.04.2011
вот вот... или у меня руки из ж.пы...))
14.04.2011
просто для детей есть бэби ленз, но они ж по цене как полноценный фотоаппарат:). а так детей все-таки лучше со вспышкой снимать, или там, где солнца много (по крайней мере, пока не научится замирать, пока мама щелкает)
14.04.2011
да.. согласна полностью..
14.04.2011
А что такое беби линз, да по огромной цене? Мне правда очень интересно)) Я знаю lensbabies , но там цена около 6 тыс и фокус поймать очень сложно, а вот про ваш вариант ни разу не слышала.
15.04.2011
Нет никаких объективов для детей. Так же как и для стариков, подростков и т.д. Есть хорошая фантазия :)
15.04.2011
image
15.04.2011
знаете, после вашего сообщения посмотрела ценник еще раз. удивилась. года два назад все казалось иным:). я сама такими стеклышками, увы, не снимала - в нашей стране они не особо распространены, но уважаемая мною фотоподруга снимает и рассказывает, что да, приходилось привыкать к нестандартной фокусировке, но теперь очень нравится:)
15.04.2011
Эффект очень интересный, правда))
15.04.2011
может путают лензбеби и тилтшифт? оба искажают ось фокуса но по разному и стоят ОЧЕНЬ по разному =)
15.04.2011
может быть...))
15.04.2011
сделайте два тестовых снимка с абсолютно идентичными настройками в ЭКСТРИМАЛЬНЫХ условиях. Например, в темноте) И не пользуйтесь при этом вспышкой. Она нужна далеко не везде, иногда портит снимок до безобразия... Если вы увидите разницу, то ваше тесное общение с техникой подскажет выгоду светосильной оптики.
14.04.2011
мне кажется, что светосильный в студии хорош, но не в бытовых условиях.. почему пыха портит? грамотно отстроенная она только помогает.. я же не о встроенной говорю..
14.04.2011
вот как раз в студии он не особо нужен, там света достаточно))
14.04.2011
В студии столько студийного света, что светосила там не главный параметр)) Светосильный объектив позволяет нам снимать в темных помещениях без потери качества. У светосильных объективов как правило картинка резче, задний план художественее размыт. "вечером тоже светосила погоды не сделает.. пыха наше всё.." - как не сделает? Мне очень делает) Я вспышкой не пользюусь, на светосильные объективы молюсь) 2,8 у зума, который с 2,8 начинается - это не то, что 2,8 на фиксе, который начинается с 1,2. Стоит попробовать, наловичиться и понять разницу.  Раз за ними "гонЮтся", значит не зря... Разница есть, стоит попробовать..  
14.04.2011
вот я пробую и что-то неудачно... не нра он мне... может потому что дитё снимаю..
15.04.2011
кроме 50-ка, есть еще другая светосильная оптика... может вы просто пока не оч разбираетесь в параметрах и оттого неудачно получается? Активных детей любой оптикой снимать нелегко)
15.04.2011
наверное и то и другое))
15.04.2011
в студии она совсем не нужна
15.04.2011
светосила и диафрагма - разные понятия, не путайте их! возьмите для сравнения два объектива с разной светосилой и сделайте снимок с одинаковыми параметрами исо, выдержки и диафрагмы - сразу все станет ясно :)
14.04.2011
ну вот.. у меня полтиннник 1.4 и 17-85.. понимаю, что везде нужна пыха.. зачем тогда светосильность?
14.04.2011
неужели у Вас получаются абсолютно одинаковые кадры на этих двух объективах при равных условиях съемки?? я вспышкой вообще не пользуюсь, лежит, пылится..
14.04.2011
а я наоборот всё со вспышкой (людей).. ну кроме путешествий.. ну не абсолютно одинаковые получаются.. да полтос посветлей, но не на столько, чтобы получать хорошие кадры в моей квартире с максимально включённым светом...
14.04.2011
у меня полтинник 1.8, я практически забыла когда пользовалась вспышкой и снимки хорошие, мой 17-85 всегда в этих условиях не вытягивал.
14.04.2011
а у меня вот обычно условия, что и 1.4 не справляется..
14.04.2011
у меня маленькая узкая комната длинная комната с одним окном небольшим, мы там постоянно тусуем и там пока полтинник не купила,мой не справлялся.
14.04.2011
вот ещё и с полтинником вечно отходить назад надо... бесит..)))
14.04.2011
есть и не фиксы светосильные, но они очень дорогие,на сколько я знаю) У меня комната маленькая, отходить некуда особо) Так что одни портреты)
14.04.2011
вот-вот!
15.04.2011
Неее 17-85 мылит раз в 10 слабее светосильного объектива.
14.04.2011
ну не в 10 раз.. да 50 1.4 лучше, но это и все достоинства? зачем он ещё нужен?
14.04.2011
Он не лучше, по фокусному расстоянию, мне больше все же нравится 85. Но 1.4 он светлее в разы. С ним можно более менее снимать практически в любых условиях.
14.04.2011
он фикс, хотя бы этим ... фиксы качественнее и картинка у них лучше. а светосила это бонус просто ... сделать светосильный фикс хороший дешевле чем сделать хороший на столько же светосильный зум .. намного дороже ... с тремя ноликами в долларах ... потому теперь понимаю что светосильность это фигня бонусом идет. куда важнее что он фикс, мылит красиво и на 1.4 можно снять иногда ради худ. эффекта, но не снимать на 1.4 всегда когда темно так как получается полная шняга! грип маленький чаще всего, в фокус попадает мало, резкости никакой
15.04.2011
да! последний абзац оправдывает создание этой темы.. я полность согласна и это не устраивает..
15.04.2011
чем??? качество лучше, боке лучше ,,, светосила просто бонус, так как можно осуществить и не дорого! снимайте на нормальных значениях дырки и все ок будет а все думают светосила - круто! купили и давай ВСЕ снимать на 1.4 - это ж ахтунг
15.04.2011
так отож) я тоже так думала) а в итоге хня получается))) резкость то наступается на больших значениях диафрагмы... а зачем 1.4 нужно? не нужно)
15.04.2011
не нужно... изредко для худ эффекта или немного если реально условия жопа и 1.4 может спасет, но это крайний случай
15.04.2011
таки да! а зачем я брала 1.4. не пойму.. о чём я беременная думала)))
15.04.2011
а почему нет??? чем вы его заменить хотите? зумом стандартным за 15-17 000? по качеству не сравнимо
15.04.2011
Подскажите плизззззззззз))) Съемка со вспышкой