Режимы фотосъемки

Не согласана с вашим знакомым. Раньше пыталась снимать на приоритете диафрагмы - ерунда получается. Детей не получится снимать на выдержке больше чем 1/125 - 1/160. Если поставить приоритет диафрагмы, то почти всегда выдержка будет длиннее, а если приоритет выдержки - то он вам диафрагму поставит на самое максимально возможное - в смысле где нибудь на 1/4. А при такой диафрагме далеко не факт, что все, что вы хотите, получится в фокусе. Мне кажется с ручным режимом очень быстро учишься, и потом уже особо не напрягаешься. Это гораздо удобнее, чем полагаться на технику, пусть даже очень хорошую))) Если научились на нем снимать, то результат будет всегда лучше!
15.01.2012
Елена, вот вы говорите, что детей не получится снимать на выдержке больше чем 1/125-1/160. А у меня при такой выдержке и диафрагме 1,8 в квартире получатся очень темные и не четкие фотографии. Как быть в такой ситуации?
17.01.2012
Во-первых, на диафрагме 1/8 они могут сами по собе быть нечеткими. К сожалению, большинство объективов дают нормальную картинку где то от f2 и выше.  у вас 50 1/8, я так понимаю? У меня от тоже на открытой диафрагме давал сплошное мыло. Поменяла на 50 f1/4, лучше, но все равно стараюсь снимать от f/2. Темные - хначит. мало света. Или ИСО повышайте, или вспышку ставить. Других вариантов нет. На счет выдержки я имею в виду, чтто для подвижных детей. если вы снимаете новорожденного или ребенка, который хотя бы не ползает, то его можно снять и на более длтельной выжержке, но для подвжных детей 1/125 это пожалуй максимум.
18.01.2012
Елена, спасибо, полезная информация!!!
18.01.2012
да не за что)
18.01.2012
Елена, у вас очень хорошие работы, пример для подражания. Слежу за вашими блогами, удачи Вам!!! ну а я пока учусь на Ваших работах!
19.01.2012
У меня два объектива 50 1/8 и 85 1/8 и результат примерно одинаковый( Да, дома сейчас мало света, если ИСО поднимать появляются шумы, вспышки нет, да и не люблю ее. Придется наверное ждать когда станет больше света в квартире. Дни удлиняются и сейчас уже немного светлее, чем 2 недели назад. Елена, а на какой диафрагме вы снимаете сейчас на улице, когда все кругом такое белое, света достаточно, но я не знаю какие параметры выставить, даже на улице получаются не всегда четкие снимки.
18.01.2012
Шумы хорошо удаляет шумодав Imagenomic Noiseaweare. Прям оч хорошо. Ну и вообще, если было достаточно светло, то шумов будет незначительное количество. Я тут на днях снимала портрет ребенка с естесственным светом. Вроде и комната свеллая, и окно большое, и солнце было. Думала, поставлю ИСО 800 и все будут сяастливы. Ан нет, счасливы все стали на ИСО 3200))) Но шумов кстати было не оч много. На счет улицы - по разному. У меня в дневнике последние фото - там ИСО 400, f4 1/125. Но там кусты занимают большую часть фото. Когда снимала просто на фоне белого снега (с горки катались) то ИСО было 100 и диафрагма где то 10. Светло очень было
18.01.2012
Елена, спасибо вам огромное за ответы!!!
19.01.2012
Почти всегда снимаю на приоритете диафрагмы + контролирую выдержки поднятием ИСО + ввожу нужную экспокоррекцию. Мануальный режим либо в студии, либо, либо со вспышкой в помещении, либо при не изменчивом освещении. Иначе замучаешься - солнце вышло из-за облаков, солнце зашло, зашли в тень, вышли из тени, тут стена белая - света больше отражает, там стена темная - меньше света, голова только режимами и забита.
15.01.2012
спасибо, вот у меня почему и родился такой вопрос - снимаю в ручном в помещении при стабильном освещении - все нормально, только выхожу на улицу - приходится настраивать камеру чуть ли не на каждый кадр
15.01.2012
коррекцию все равно вводить нужно будет, но мороки меньше с параметрами.
15.01.2012
понятно, спасибо огромное)) учиться и еще раз учиться))
15.01.2012
не могу так снимать. много раз пробовала. но не могу. мн не нравится результат. я хочу быть уверенна, что ничего не будет снято на выдержке длиннее чем, 1/125 а при таком режиме это запросто. и вспышку не ставлю на автомат. тоже не нравится. я ей собственно чуть подсвечиваю. и не все. я не могу даже следящим автофокусом пользоваться. ну вот не могу! привыкла зажимать и кадрировать сразу, а с ним так не сделаешь... вот и усложняю себе жизнь) но по мне пусть так, чем потом получить не то, что хочу) не говорЯ уж об ИСО автоматом. мало ли что он там решит. я лучше знаю)))
15.01.2012
ну вот и я про то же))) ну не нравятся мне эти автоматические режимы)))мне видимо как-то вручную проще, но видимо надо просто попробовать)))
15.01.2012
Я на приоритете диафрагмы снимаю, более того, и ИСО автоматом ставлю. Со вспышкой ручной режим ставлю, но вспышка на автомате.
15.01.2012
вспышка у меня в режиме ETTL, но я корректирую экспозицию вручную
15.01.2012
Да, TTL, мощность только корректирую.
16.01.2012
исо на автомате - большая ошибка, теряете в качестве.
15.01.2012
Хм, да нет, не теряю ничего:) АвтоИСО работает хорошо, подбирает исо корректно, так же, как бы и я поставила для правильно экспонированного снимка, только быстрее, так в чем ошибка?
16.01.2012
Согласна и с вашим профессионалом и с предыдущим комментарием )))) (только бы еще не забывала о приоритете выдержки, когда объект съемки в движении) Я снимаю либо на приоритете диафрагмы, либо на приоритете выдержки чаще всего. Если же снимаю со вспышкой, например, школный репортаж, то тут выставляется ручной режим, и уже в нем регулируются выдержка (если объекты съемки в движении, то выдержка от 1/125 с  и короче должна быть), либо диафрагма (если объекты достаточно спокойны, а глубина резкости нужна побольше - для группы людей, или поменьше). Вы попробуйте поэксперементировать. Это лучше всего снимает различные вопросы ))))
15.01.2012
В принципе правильно он вам сказал. Основные режимы для съемок это и есть приоритет выдержки и приоритет диафрагмы. Они вам дают возможность для воплощения любых ваших творческих идей в фотографии, помогая, при этом автоматизировать второстепенные настройки, с которыми вы возитесь в ручном режиме. Мне кажется это лишняя трата времени и сил. И уж тем более абсолютно неоправданно, ну скажем, при проведении детских или сюжетных фотосессий. Пока будете настраивать все дети разбегутся)))) Но ручная съемка подходит не только для студии, она незаменима при сложных условиях съемки. На пример, съемка против солнца, когда необходимо добиться того, чтобы и объект съемки был виден и задний фон прорисован.
15.01.2012
понятно, спасибо большое))))то есть детскую и репортажную съемку лучше снимать на режиме приоритета диафргамы? а с внешней вспышкой эти режимы нормально работают? просто на самом деле, я к съемке готовлюсь очень долго, пока все вручную настрою)))
15.01.2012
фиксы на кроп ФОТОШОП!!!