Что такое хорошая фотография?Точнее, без чего её не может быть в принципе.

Все это действительно - о ХОРОШЕЙ фотографии. Не больше. Всё перечисленное - на первом месте в ремесле, а не в творчестве. Дальше другие вещи становятся главными. И в другом порядке *)
28.12.2012
о хорошей, верно. Посылом написать это было множество пересмотренных фотографий девочек, которые хотят научиться хорошо снимать хотя бы для семейного альбома, делают постановку, пытаясь подражать любимым авторам,стараются учитывать ПТТ,не завалить горизонт, при том снимают с ужасным светом, непонятным реквизитом и искренне не понимают, почему не выходит так, как хотелось, и отчего у них не получается всё это вытянуть обработкой(вернее верят, что они просто не умеют орабатывать, научиться обработке - и будет счастье, по их мнению).
28.12.2012
в любом случае - все эти тезисы - о ремесле. О первичных навыках. Для начинающих. На этом нужно было ставить акцент. Профессионал должен думать о других вещах.
28.12.2012
Да, верно, конечно, Марусь. Я посчитала, что это очевидно. Но как не крути, без первичных навыков сложно перейти на более высокий уровень. Каждый третий верит в свой гений, который якобы будет задавлен особлюдением каких либо правил, законы композиции это вообще зло, которое придумали фотографы, чтобы было к чему придираться и не пускать начинающего гения в мир фотографии(бояться конкуренции). А свет! какой такой свет?! Научимся обрабатывать и будет красиво!И далее в таком духе.
28.12.2012
не очевидно. И даже то, что ты написала - тоже не так очевидно, как кажется в начале. Это ремесло. Базовое, необходимое ремесло. Профессия. А у нас - 90% ТВОРЦЫ.
28.12.2012
последнюю фразу о творцах не поняла...
28.12.2012
"каждый третий верит в свой гений". Я считаю, что процент гораздо больше.
28.12.2012
теперь поняла))) творцы в кавычки тогда))
28.12.2012
капслок их заменил
28.12.2012
Большое спасибо, Вам Наталья, за статью! Очень полезна, особенно когда находишься только в начале фотографического пути.   А как вы думаете, те умения которые вы написали - их можно развить или все таки умение видеть свет, грамотная композиция, сочетание цветов все таки даны человеку на каком-то генном уровне и называются талант?
14.12.2012
А можно я отвечу?) Я хоть и в начале пути нахожусь, но верю, что развить можно, вопрос в том, на какую это ляжет базу... То есть развивать надо не только фотографические навыки, а и личность а целом :) А так ведь не зря говорят, что гений - это 90% упорной работы и только 10 - таланта )Я вот недавно книжку прочла - Ван Гог "Письма к брату Тео" - и меня просто ошеломил факт, что он рисовать начал только в 25 лет и лишь ценой невероятных усилий, каждодневной упорной работы и отказа от материальных благ (и даже от семьи, которую он так и не создал, посчитав, что его не хватит на два фронта), ему удалось достичь того, чего он достиг и развить свои способности, выведя их на высочайший уровень, хотя никаких склонностей с детства, никакого "божьего дара" у него изначально не наблюдалось.
28.12.2012
Конечно можно ) Спасибо большое! 
28.12.2012
Вооот, Маш, в точку! Можно быть очень глубокой интересной личностью, но не уметь это передать, не имея твердой базы. И наоборот. 
28.12.2012
:) Хорошо! Прям резюме получилось ко всему посту)
28.12.2012
статья очень хорошая) я тоже не могу понятньиногда почему шедевров не выходит(
13.12.2012
замечательная статья, спасибо за труд, в некотором плане можно сказать, он фундаментален, тк в нем  перечисленно все то, что есть фотография.
12.12.2012
))) почему не задумываемся, очень даже, мне  кажется фотографы вообще маньячат по поводу, что, как и где сочетается и почему  "нравится или не нравится." ну я то вообще псих в этом отношение. а хорошое кино, когда смотрю всё время думаю, это же надо всё всё в кадре сочитается. Спасибо за статью  
11.12.2012
Ань, я говорю скорее о новичках, тех, кто только начал свой фотографический путь. Многие с ума сходят, пытаясь освоить всевозможные приёмы обработки и никак не могут понять, почему не выходит у них шедевра.
11.12.2012
я не согласна насчет простоты черно-белой фотографии. я - сторонник именно фотографичности фотографии а не картинности, хотя сама грешу вторым, но это не так сложно и нтересно, этому легче нмв научиться. зачем изобретать велосипед? все принципы хорошей фотографии давно описаны мегаталантами. например у Кракауэра четко описаны 4 принципа с которыми я в целом солидарна. а "Мосты...", да, очень хороший фильм:)
10.12.2012
я не имею ввиду, что чёрно-белая фотография проста, я говорю о том. что перевести в чёрно-белое изображение гораздо проще, нежели сделать красивый цвет при постобработке, о котором также нужно задумываться ещё при съёмке. Это ни в коем случае не умаляет достоинства чёрно-белой фотографии. Кроме того я совершенно убеждена, что в чёрно-белой фотографийй красивый свет ничуть не менее важен,важе, чем в цветной. Я не пытаюсь изобретать велосипед, я лишь описала на доступном любому новичку языке свою позицию, то, на что в первую очередь нужно обращать своё внимания, взяв в руки камеру и в какую сторону двигаться. А если уж говорить о Кракауэре, то по его принципам, то, что снимают преобладающее большинство детских и семейных фотографов, вообще не имеет право на существование, поскольку в большинстве своём это постановочне мимими-картинки. Но тем не менее, независимо от того нравится такая фотография кому-то или нет, но она весьма популярна и существует.  Думаю, что через сотню лет люди буду рассматривать эти снимки с неменьшим интересом, чем мы рассматриваем сейчас фотографии из фотоателье конца 19го - начала 20го века.
11.12.2012
вот новички и могут воспринять вашу позицию как истину и руководство к действию, проще ведь прочитать пост на бб, чем тома классиков. хотя в целом ваши принципы верны, но они призывают снимать постановку и раскрашивать ее, ничего не говоря о художественности. ведь художественность это не раскрашенная картинка, а образность. большинство детских и семейных картинок мне смотреть довольно скучно. поп-музыка тоже популярна и сществует, но это не значит что нет другой музыки и что не нужно развивать свой вкус. так же у зрителей и фотографов нмв стоит развивать вкус и давать слушать не только "мама люба давай". фотографии из ателье 19 века интересны только как представление течения, т.е. интересен не снимок, а течение в фотографии, и это не значит что это хорошая фотография. 
13.12.2012
Клавдия,я не понимаю, честно говоря, где я призывала снимать постановку? О постановке говорится лишь в одном пункте.И то, в том контексте, что если эту самую постановку снимать, то всё должно быть хорошо продумано. Видеть свет, грамотно построить кадр, требуется лишь в постановке? И к тому же постанвочный кадр редко бывает эмоционально наполненным.
13.12.2012
потому что любую постановочную раскрашенную фотографию с правильной экспозицией и светом можно втиснуть в ваши принципы и она будет считаться хорошей. эмоция - слишком размытое понятие. мое мнение - список все же недостаточно продуман и не универсален.
14.12.2012
Согласна с тобой в том, что больше всего под эти тезисы подходит именно постановочная фотография. Но при этом - без хорошего света и многих других пунктов хорошей фотографии действительно не будет.
28.12.2012
я думаю Наталья описала принципы качественной фотографии, а не хорошей все же. убеждена, что хорошая фотография может быть и без хорошего света.
28.12.2012
я вообще считаю, что без хорошего света не может быть ни хорошей, ни качественной фотографии, для меня свет  - это основополагающий фактор.
28.12.2012
Владение светом в достаточной для хорошей картинки спетени - ремесло.  Художников всех учат видеть свет. И только у мастеров он волшебный, объемный, живой.
28.12.2012
ну... и о чём спор не пойму... я о том же говорю...есть просто хорошая фотография, качетсвенная, а есть такая, которая берёт за душу. И то, берёт за душу или нет, зависит от мастерства фотографа, от глубины его внутреннего мира,умения видеть свет, умения построить кадр так, чтобы все увидели то, что видел он в момент съёмки. Что-то я не припомню гениальных работ с плохим светом, безграмотной композицией, без эмоций и смысла. 
28.12.2012
Поясню. Из твоего поста можно понять, что вот этого всего как раз и достаточно *)
28.12.2012
 этого не достаточно, это должно быть, необходимый минимум, так сказать. 
28.12.2012
вот это и есть издержки интернета. Ты сама считаешь, что этого недостаточно. А люди видят, что Хорошая фотография - свет, еще четыре пункта - и вы в дамках.
28.12.2012
поменяю название поста
28.12.2012
Наташ, уже поздно. Куча народу прочитало и сделало выводы. Вряд ли кто-то вернется. Я нашла этот пост только потому, что мне о нем сказали.
28.12.2012
ну, и что, что поздно. Все кто в теме итак понимают, что это базовые навыки. А те, кто только ступил на путь фотографии и смысл понял так, как ты говоришь, пусть хотя бы этому всему научатся, а там уже и сами разберутся, что к чему и куда двигаться. Я учу обработке и насмотрелась уже до сыта на тех, кто не имеет ни малейшего понятия ни о композиции, ни о свете, и пребывают в полной уверенности, что весь секрет в обработке. Часто бывают разочарования после МК, зато приходит ценное понимание, что всё таки надо сначала научиться снимать. Собственно, это в большей степени и толкнуло меня всё это написать. 
28.12.2012
ненене. Не перегибай. Без света нет фотографии. Мы без света - никто. А вот по поводу качественной фотографии - соглашусь.
28.12.2012
сейчас мы можем здесь начать вести долгие споры о том, что есть хороший свет и любую гениальную фотографию того же Брессона, втискивать в рамки хорошего света, хотя фишка там в другом.  к примеру одна фотография Иисуса Христа с отвратительным светом была бы гениальной, потому что в этом случае важнее достоверность. я рада, что мы пришли к выводу, что речь все же о качественной фотографии и о ремесле, а не об анализе хрошести фотографий.
28.12.2012
Чушь какая, прости пожалуйста. Сделать красивое и грамотное ЧБ - ничем не легче и не проще, чем работать с цветом.
28.12.2012
видимо, кому что проще. Большинство фотографов, которых я знаю, именно перевдом в чб спасают снимки, когда не могут в силу разных обстоятельств довести цвет до ума.
28.12.2012
Это тоже бывает, но есть фотографии, которым цвет просто не нужен. Я почти все сейчас делаю в ЧБ - так что, я не умею работать с цветом?
28.12.2012
так и думала, что ты это так поняла))) Нет, это не так, это не значит, что ты не умеешь работать с цветом. Это всего лишь значит, что красвое чб можно сделать в 1-3 действия, а цветную каринку разрисовать нужно 5-10 действий, к чему это отрицать. Это не значит, что чб - это признак недостаточного мастерства фотографа. 
28.12.2012
"видимо, кому что проще. Большинство фотографов, которых я знаю, именно перевдом в чб спасают снимки, когда не могут в силу разных обстоятельств довести цвет до ума." - из этих твоих слов как раз и понятно то, что это признак недостаточного мастерства.
28.12.2012
я уже пожалела, что это написала...ты это читаешь с оглядкой на то, как воспримут клиенты, я же писала пост на клиентов не оглядываясь. 
28.12.2012
Не стоит трактовать мои слова так примитивно. Я читала это как занижение ценности ЧБ и превратное толкование причин его применения. Не больше, но и не меньше. При чем тут клиенты?
28.12.2012
Я бы может еще ко всем перечисленным пунктам добавила "неоднозначность прочтения" - т.е. когда фотографию можно пересматривать по несколько раз, и каждый из раз в ней видеть что-то свое, новое) А по поводу фильмов - от вышеупомянутых Мостов в свое время была без ума :) -  на майведе как-то жарко обсуждалась тема "Кино как фотография", где свадебщики делились интересными с т.зр. операторской работы фильмами. Я много чего оттуда интересного почерпнула и потом посмотрела ) Например, Предел контроля Джармуша - минимум действия, непонятный сюжет - зато какая картинка!.. какие ракурсы!.. ммм, глаз не оторвать :-)
10.12.2012
Нашла я этот пост, Маш. Действительно - очень в тему :)
28.12.2012
Спасибо, Марусь! Твоя оценка приятна :)
28.12.2012
Просто есть о чем поговорить в следующий раз :)
28.12.2012
О, даа. Очень его жду :)
28.12.2012
Спасибо Наталья) очень поучительная статья, скажу чуть про мостыы)))..... я вот как раз читая книгу задумалась о том как работал тот парень фотограф, Роберт, в книге эта сцена очень живописно описана "Бегом вдоль берега, через мост с аппаратурой в руках. Надо успеть за солнцем, которое уже становится жестким. Скорее второй аппарат с быстропроявляемой пленкой, «Никона» на шею — и бегом к дереву за мостом. Надо на него забраться. Черт, ободрал руку об кору. Так, еще выше. Готово. В кадре вид моста сверху, ручей сверкает на солнце." "Быстро слезть с дерева и бежать к ручью — устанавливать штатив. Зарядить «Кодакхром» и найти такую же точку, как в первой серии кадров, но только с другого берега. Время поработать третьему аппарату. Пошла черно-белая пленка. Освещение меняется каждую секунду." Надо сказать впечатляет! Теперь каждый раз ищу свет, кручусь верчусь, во время прогулок верчу головой как сумасшедшая), но пока особо так и не разобралась, продолжаю, надеюсь победить свет рано или поздно. 
10.12.2012
ничего себе, как оно в книге описано!!!  А чего свет побеждать, его просто увидеть надо и модель туда вписать))) На самом деле да, видеть свет надо учиться, надо много много смотреть и снимать. Я очень чётко помню тот момент, когда осознала, что вижу свет. Для меня это было большим событием. До того я видела уже на снимке, т.е. сняла и вижу на фото, что некрасиво, переставляю модель, снимаю, смотрю фото - красиво))) А однажды вошла в комнату и поняла,что вижу, как красиво падает свет, и как удачно в этой красоте сидит мой ребёнок, и что срочно нужно хватать камеру и снимать.
10.12.2012
"А чего свет побеждать, его просто увидеть надо и модель туда вписать)))" вот тото и оно), будем учиться!
10.12.2012
На понимание и чувсвование всего выше перечисленного нужно вермя... а главное наличие вкуса... а вкус нужно развивать - смотреть-смотреть-иещеразсмотреть-пробовать-смотреть-пробовать и т.д. 
10.12.2012
Разумеется! Мы здесь для этого и собрались, чтобы развиваться.
10.12.2012
Мы, да... А вот смотришь на работы некоторых фотографов и диву даешься... Как так? Ведь не одна съемка за плечами и ни света, ни эмоций... Да, экспозиция подобрана верно, а дальше-то что? И ведь многие смотрят и думаю "вах, как красиво!"...
10.12.2012
что поделать, не всем дано))) Хотя, я не очень согласна, что не всем дано. Думаю, абсолютное большинство может в себе развить художественный вкус при желании. Визуальная культура у нас на очень низком уровне пока ещё.
10.12.2012
В том-то и дело, что развить можно, но мало кто стремится....
11.12.2012
интересует одна тема: фотосъемка родов) Илья Рашап о моделях.