Что такое хорошая фотография?Точнее, без чего её не может быть в принципе.
Размышления о фотографииВ ходе обсуждений стало ясно, что пост воспринимается неоднозначно, точнее я изложила не очень понятно, видимо. Поэтому поясняю, всё что написано ниже - это не рецепт фотошедевра, это необходимый минимум, базовая основа, на которую далее накладывается внутренний мир фотографа, его взгляд на окружающую действительность...
Писала я сегодня этот пост для одного закрытого фотосообщества. Решила поделиться своими мыслями на эту тему и здесь.Возможно, кому-то будет интересно.
А поговорить хочу вот о чём. Почему одни фотографии запоминаются надолго, западают в душу с первого взгляда, а на других даже не задерживается взгляд?
Почему так часто бывает, что одно и то же, снятое разными людьми воспринимается по-разному, в исполненнии одного вызывает восхищение, а в исполнении другого фотографа не нравится?
В большинстве случаев мы не задумываемся, просто понимаем, что нравится или не нравится.
На самом деле всё не так абстрактно и имеет вполне логичные объяснения.
Из чего же, на мой взгляд, складывается хорошая фотография:
1. Свет. Ну не может без красивого света быть красивой фотографии!!! Фотография - светопись, Мы рисуем светом! И то, как будет падать свет, как он будет рисовать играет важнейшую роль.
Кто-нибудь может показать мне хоть одну работу признанны фотомастеров, где нет красивого света?
Исключением может быть разве что какой-то репортажный снимок, где есть сильнейший эмоциональный момент, когда он настолько сильный, что перекрывает все остальные факторы.
Смотрел кто-нибудь фильм Клинта Иствуда "Мосты округа Мэдиссон"? (Я, кстати, открыла для себя Иствуда, как великолепнейшего режиссёра, фильмы его наполеныочень глубоким смыслом, но сейчас не об этом). Фильм этот ввсе не о фотографии, а о любви. Но что очень интересно и поучительно. Главный герой - фотограф, приехал снимать в этот округ мосты(не помню, чем примечательные). Так вот в один день он пришёл на место, осмотрел, но снимать не стал. Объяснил своей спутнице, что сейча не подходящий свет и что приедет снимать завтра(не то утором, не то на закате, не помню), когда будет подходящий свет.
И это для того, чтобы снять какой-то там мост!!! Поучительно, не так ли?)))Нужно выбирать то время для съёмки, когда есть красивый свет!
В доказательство этому, приведу работы фотографа Леонара Мизонна, подборку которых под названием "Сюжет ничто - свет всё !"я уже постила в сообществе " Фотография" http://www.babyblog.ru/community/post/babyblog_photo/1704886
Поэтому самое главное - научиться видеть свет.
2.Композиция. Законы композиции не кем-то там просто придуманы, чтобы дурить головы новичкам-фотографам. Это законы, которые формировались веками, ещё художниками. Основаны они на том, каким образом наш мозг считывает изображение. На что обращает внимание в первую очередь, как движется наш взгляд. Люди выявили определённые закономерности и научились их использовать, чтобы максимально эффективно донести до зрителя свою мысль. Поэтому в сочетании с красивым светом грамотно выстроенная композиция способна надолго оставить в нашей памяти то или иное изображение. Но опять же, на мой вгляд, если нет хорошего света, никакие приёмы композиции не спасут снимок(в подавляющем большинстве случаев) Нарушение законов композиции может иметь также потрясающий по силе воздействия на наше сознание эффект. Но для того чтобы грамотно нарушить, нужно вообще знать эти законы и уметь их применять. Нужно чётко понимать, какой именно эффект будет нести это самое нарушение.
3. Эмоция. Фактор несомненно не менее важный, чем свет.Наверное, стоило поместить его на второе место. Думаю, что тут особо расписывать не надо. Очень сильная эмоция, на мой опять же скромный взгляд, способна заставить нас не заметить плохой свет и безграмотную композицию. Но должна она быть очень сильной в этом случае.
И в то же время сильная эмоция в сочетании с красивым светом и продуманной композицией как раз и сделают нам тот самый незабываемый снимок. И мы просто обязаны, если хотим называться фотографами, уметь поймать эмоцию, грамотно построив при этом композицию. Ибо при бездарной композиции можт случиться так,что зритель не заметит и не прочуствует эту самую эмоцию. Нужно построить кадр таким образом, чтобы эта эмоция максимально эффектно попала в цель.
4. Цвет. Это уже больше относится к постановочной фотографии. Когда тщательно продуманные цвета в кадре(интерьер, одежда, аксессуары) формируют окончательный образ. Создать хорошую цветную фтографию гораздо сложнее,чем сделать чёрно-белую. И если мы будем наблюдательны, мы увидим, как великолепно подобрана цветовая гамма в хороших дорогих фильмах. Взять, к примеру тот же фильм "Авиатор". Посмотрите, каким потрясающим образом подбираются цвета. Очень рекомендую посмотреть, а тем, кто смотрел, пересмотреть, осмысленно, анализируя и подмечая, как используется свет, как подобраны цвета, да и вообще, как построены кадры.
Многие удивятся, насколько фильмы и фотография близки, и как, просматривая их, можно развивать своё видение. Да даже взгляните на хорошую, дорогую рекламу, шанель,диор,гучи и иже с ними. Да, те же конфеты "Коркунов"!
5. Экспозиция. Поставила последней в своём списке, поскольку современныу редакторы и съёмка в RAW часто прощает нам огрехи. Но тем не менее редакторы не спасут нас от смазов при длинной выдержке, не размоют нам фон, так красиво, как объектив и не позволяют нам исправить ещё многих промахов, связанных с неграмотной работой с параметрами экспозиции. Поэтому научиться управлсяться с диафрагмой, выдержкой и ISO мы обязаны в первую очередь.
Я готова к дискусии и вообще обсуждению, если у кого есть своё мнение на этот счёт.