Мамина любовь

По мне ЧБ бы поконтрастней, но это на любителя. И компоновку более внятной хотелось бы видеть. Либо дать больше простору, либо, наоборот, резать сильней. При съёмке, конечно. Вот второй кадр: глаза разбегаются, тут и пробор в ГТ, и спутанные волосы, и два уха, и плечо, и рука, в которую упёрся профиль малыша. И листочек на втором плече. Каша, не? Соотношения сторон кадра - тоже лучше придерживаться классических, стандартных. Я бы предложила сделать вот так, дав акцент на главную составляющую этого снимка:
08.02.2016
Что касается первого кадра. Он тоже серо-серый, а не чёрно-белый. Свет от окна не обыгран, плоский. Главное - лица героев - плохо читаются, особенно лицо ребёнка, более активны рука и волосы матери. Соотношения сторон, опять же... Мне нравится, что Вы попытались сделать что-то нестандартное, интересное, эмоциональное. Второй кадр зацепил. Потому и пишу.
08.02.2016
Что можно сделать, чтобы обыграть свет от окна? Сделать фото контрастней без пересветов и уходов в нечитаемую черноту к сожалению не получилось. А что касается композиции, то тут момент и расположение мамы с малышом исключительно дело случая и кадр снят из коридора, потому что будить малыша и лезть в их личное пространство в этот момент просто не уместно...
08.02.2016
Работать со светом, что ж ещё. Знаете, зрителю вот совершенно всё равно, какие сложности испытывал фотограф при съёмке. Зрителю неважно, снимал фотограф из коридора или с потолка. Зрителю неважно, что именно хотел показать фотограф. Важней то, что человеку с фотокамерой удалось показать и передать зрителю. Вот гляньте на свой второй кадр: Вы реально считаете, что зритель ясно видит, что мама целует ребенка в плечико? А может, она его нюхает. Или вообще спит, а малыш приткнулся плечом к её лицу... Маме через много лет будет важней видеть на снимке свои отношения с малышом - или же вспоминать, сколько было ребенку лет в момент фотографирования? Похвастаться у Вас вряд ли получилось, слишком бытовые кадры, очень любительские. И, как я уже отметила: меня (зрителя) зацепил второй кадр тем, что Вы попытались отойти от стандартного подхода "смотрим в объектив и улыбаемся". Но пока не очень круто получается. П. С. Что касается критики. Я и в начале своего обучения была уверена, и сейчас всё больше и больше убеждаюсь, что она не нужна. Ибо: 1. когда критикуемый совсем начинающего уровня, а критикующий уровнем повыше, то первый просто не понимает второго, первый ещё не видит того, что уже абсолютно очевидно для второго. Но именно в этом случае критика хотя бы может заставить мозг начинающего воспринять информацию, пусть пока на уровне "не понял, но запомнил", и помочь ему в будущем. Может заставить - но чаще всего этого не происходит. Потому что... первый не понимает второго :-) 2. когда уровни у критикуемого и критикующего примерно одинаковые - критика ничего им обоим не даёт. Здесь я не имею в виду их обоюдные советы и подсказки, я говорю именно про критику. 3. когда уровень критикуемого выше уровня критикующего - тут комментарии излишни. Кому она нужна, такая критика? П. П. С. "Нечитаемая чернота" на Ваших кадрах и без моей коррекции есть, загляните в гистограмму.
09.02.2016
Что ж вы так реагируете... Да, что касается композиции, тут я осталась при своем мнении и каждый в общем-то имеет на это право. Что касается всех остальных технических аспектов, то я как раз и задала вопрос как обыграть свет от окна, на что вы обошлись банальным ответом, который я найду в тысяче статей в интернете. То, что у меня не получилось сделать кадр контрастней - это был по сути тоже вопрос... Что можно сделать, чтобы этого добиться? Не бояться в чб уходов в черноту и пересветы? Это и есть конструктивная критика - когда помимо того, что тебе не нравится говоришь как это можно исправить. И такая критика очень полезна и даже из вашей уже есть что извлечь. Да, фотограф я начинающий и пытающийся отжимать информацию отовсюду и выпускающий фотоаппарат из рук разве что во сне и если все что я снимаю я буду складывать просто себе на компьютер, то дальше развиваться просто не смогу. Самой маме и ее друзьям - эти фотографии понравились очень и это главное - я снимаю, в первую очередь, не ради признания и наград, а ради того, чтобы людям изображенным на снимках эти самые снимки приносили радость. А шаблонные "посмотрите в кадр и улыбнитесь" мне тоже не нравятся, хотя в определенном количестве и имеют место быть, поэтому я ищу, практикуюсь и прошу критики. А похвастаться, как минимум, уже есть чем, т.к. кому-то из девочек здесь уже понравилось, да и в конце-то концов "крутой" фотограф снизошел до внимания к моим фотографиям Разве это не достижение )))
09.02.2016
Как я реагирую? Спокойно, даже со смайлами, не придумывайте. Вот о чем я и говорю: Вы не понимаете, не можете сейчас понять. На вопрос "как обыграть свет" может быть лишь только один ответ: работать со светом. Зачем я буду рассказывать в комментарии об основе основ фотографии, когда в интернете об этом масса информации? Вы наверняка знаете, как учат начинающих рисовальщиков. Сначала они рисуют простые геометрические фигуры, затем "рубленые" сложные формы. Одним словом, учатся уметь передать объём трёхмерного объекта в двухмерном пространстве. И фотограф, в принципе, учится делать то же самое. В конкретном случае (первый кадр): стоило поменять точку съёмки, да и моделей развернуть, но Вы же ясно написали: "я снимала из коридора, мешать неуместно", то есть Вы не имели возможности отыскать иную точку съёмки, выставить иные настройки параметров съёмки, выбрать другое ФР, по-другому кадрировать... Потому я и не стала отвечать, какой смысл? П. С. Я - не крутой фотограф, ни в кавычках, ни без кавычек. Вы, завуалировав фразу смайлом, по сути хотели, видимо, "приятное" мне сказать. Лучше б спасибо выразили за то, что я единственная из всего Сообщества хоть что-то Вам написала. Хотя, Вам, наверно, важнее было три лайка от девочек получить :-) Мне жаль, что я вообще прокомментровала Ваш пост. Надо было мимо пройти и не тратить время.
09.02.2016
Я понимаю как обыграть свет от окна когда речь идёт о постановочной съёмке, как избежать ненужных теней и прочие подробные вещи, пусть не мегаопыт, но это я понимаю, а вот как обыграть свет в непостановочной фотографии. Мне ближе фотографии с стиле lifestyle, этот вид съёмки совсем даже не постановочный, он живой и как играть со светом в этом случае? Иные параметры съёмки выставить я могла, уж не приувеличивайте. Более того, снимаю я в raw и поправить экспозицию могу в любой момент. А лайки от девочек важны потому что это не от друзей (я здесь новичок), а потому что кому -то понравилось. По крайней мере я ставлю лайки людям именно по этой причине... А вам желаю дальнейших творческих успехов и духовного роста.
09.02.2016
В непостановочной фотографии - обыграть свет ещё легче, к лайфстайлу меньше "требований". Попробуйте поснимать в Джипег, выставляя идеальные настройки при съёмке, а не уповая на пост-обработку. Новые умения и навыки гарантирую :-) И Вам всего наилучшего.
09.02.2016
Так уже не совсем понятно даже, что это ребёнок и возраст ребёнка уже совсем не угадывать, а для мамы такой кадр уже ценность потеряет. Листик с платья действительно можно убрать, чтобы внимание не отвлекал, сейчас он мне тоже заразу бросился в глаза.
08.02.2016
Шикарна внешне и немножечко беспечна... ...