По следам ЕГЭ
НасмешилиПерлы выпускников из 25 задания. Прочитано и позаимствовано у одного педагога, участвовавшего в проверке. В скобках комментарии педагога.
***
В произведении Шолохова "Судьба человека" наблюдается именно тот пример, когда пройдя на своём пути через войну, через смертей, через горе, слёзы, Пётр Гринёв - главный герой повести - не сломался. (Герои совсем обнаглели: перебегают из одного произведения в другое. Даже авторами становятся, потому что "Василия Тёркина" написал Обломов. Ну и - будем до конца откровенными - рассказ "Отцы и дети" принадлежит перу В.И. (Владимира Ильича?) Достоевского, "Цари и рыба" написал Астахов, "Мцыри" - Булгаков, а "Прощание с Матёрой" - Шолохов, который на самом деле Щёлохов. Ах да! У Белова ещё есть роман "Не стреляйте в белых голубей". А шла у нас, вообще-то, Великоотечественная война. И всем павшим поставили, простигосподи, мондамент.)
***
В своей читательской практике мне уже приходилось встречаться с проблемой памяти. Например, в фентезийной трилогии "Эрагон". Там главный герой воздвиг своему учителя, павшему в бою кристальную гробницу, чтобы все могли увидеть и вспомнить этого героя. (О! Фандом фентези потдтянулся!)
***
Лично для меня ветераны самые отважные супергерои! (А вот и марвеловцы!)
***
В произведении "Обелиск" главный герой Дед Мороз. (И не поспоришь ведь! Действительно, Алеся Ивановича Мороза молоденьким не назовёшь.)
***
Осуждение вызывают погонщики, пытавшиеся поймать Матёру. (И как? Поймали? Она ж, зараза, под воду ушла.)
***
Мой прадед брал Кинег Зберг. (Топонимика горько плачет в сторонке.)
***
Кроме того в войне участвовала Зойка Смедерьярская. (Антропонимика тоже зарыдала.)
***
А вот Максим Горойдкий написал "Песнь о Соколе", в котором рассказывается о невыносимости существования птиц в неволе. (Ономастика зарыдала ещё пуще, уткнувшись в плечо литературоведению.)
***
На шестьюдесятилетие победы... (Культура русской речи потрепала всех по плечу и громко высморкалась.)
***
Несмотря на: боль, голод, дикость, они доказали, что Россия непобедима. (Особенно дикость мешала: неудобно как-то воевать в шкурах и с дубинами.)
***
После окончание военного училище... (Кавказец писал.)
***
Пять красивый девушек было отправлена на станцию... (Это тоже нужно произносить с грузинским акцентом.)
***
Некрасов в своём стихотворении "Дед Мазай" повествует нам о том, как герой стихотворения плавает на лодке и собирает зайцев. (Дед Мазай взял лукошко и пошёл в лес за зайцами.)
***
Человек оттесняет всё живое в тайге, строя газонефтепроводы, электротрассы и другую бездушную технику. (Покажите ребёнку электротрассу наконец!)
***
Базаров не любил природу и относился к ней пофигистически. (Оборзел Жека в натуре.)
***
Автор По Астафьеву рассказывает, как мучаются в зоопарке звери. (По любому По Астафьеву должен был рассказать: он природу сильно крепко любит.)
***
Мой прадедушка вернулся с фронта мёртвым. (Ночь живых мертвецов какая-то.)
***
В современном мире много проблем. Одна из которых - отношения людей с животными. (Да-да, зоофилия у нас запрещена.)
***
Дед Мазай спасает зайцев. Двоим даже оказывает помощь (медицинскую). (Спасибо, что уточнили.)
***
Мересьев летал на протезах. (С ума сойти. Протезы с пропеллером.)
***
Андрей видит в дубе стойкую родину, Россию. (Как это символично!)
***
В произведении "Не стреляйте в белых лебедей" злые люди выловили лебедей и издевались над ними, поджигали. (Муравейник, лебеди - какая разница?)
***
Андрей Болконский раненый лежит и смотрит на небо Аустрелица и думает, зачем идёт война, зачем люди губят друг друга, ведь вокруг страдает от этого природа. (Гринписовец.)
***
Люди создают зоопарки для удовлетворения плотских потребностей. Это аморально! (Правильно, ребёнок!)
***
Флора и Фауна не бесконечна. Как нефть, газ, да и в конце концов жизнь. (Тонко и по-философски.)
***
Зачастую люди не хотят ездить на природу, чтобы полюбоваться животными и птицами, послушать их рёвы, песни и стоны. (Этот стон у нас песней зовётся.)
***
Наташа вылечила своего брата при помощи пения. (Он поскорее выздоровел, чтобы больше его не слышать.)
***
В тот момент, когда немцы выгоняли бабушку из дома, она прокрадывалась обратно и слушала старые пластинки. (Бабушка-то меломанка, однако.)
***
Взаимосвязь человека и природы хочу раскрыть на примере Чехова "Палата № 6". (Потомок Фрейда писал.)
***
Животные - друзья человека, и именно поэтому мы должны беречь их, помогать им. И они будут помогать нам в ответ: будут подставлять лапу в трудное для нас время. (Отпусти меня, чудо-трава!)
***
Зачем человек поступает плохо с Природой. Ведь человек рождается, растёт, учится и др. в Природе. (Особенно меня "и др." заинтриговало.)
***
Ради своей выгоды человек строит плотину, не задумываясь о последствиях. В результате погибло много животных, растений, насекомых. (Судьба насекомых почему-то детей особенно волновала.)
***
Мцыри кричал: "Ура! Я почти на своей Родине!" (Вольное переложение поэмы.)
***
Молодой солдат Пьер Безухов спрятался в развалинах и стал стрелять в Наполеона. (Толстой. Из неопубликованного.)
***
Память останется в каждом сердце человека. (В каждом? О, вот и Доктор!)
***
Он был ненасытным рыболовом. (Всё, что выловит, тут же сожрёт.)
***
Дети всегда пригодятся вам в хозяйстве. Или в чём-то ещё. (А я думаю, на что они сдались?)
***
Герасим утопил своего друга по велению королевы. (Неладно что-то в датском королевстве.)
***
Кроме того, нас всех замучили парцелляция на каждом шагу, отсутствие точек в конце предложения и постоянные призывы. "Так давайте чтить память!" Давайте. "Живите вечно!" Спасибо, не надо. "Берегите природу!!!" Чего ты орёшь?!!
ЗЫ: Я все-таки очень надеюсь, что у выпускников это что-то нервное из-за экзамена. Иначе мы пропали.