Почему мы не в садике???
Сомневающимся: наши аргументы о жизни без садаЯ не уверена, что выбрала ту категорию, потому что аргументы у меня-сугубо личные. Если ошиблась, модераторы-поправьте, пожалуйста.
Итак, мы не в садике. Не были. И не собираемся.. Потому что:
Не нужна нам муштра... Я не хочу, чтобы Машка вставала по звонку, сонная одевалась, собиралась, шла в садик... Ела (или не ела) то, что дали... Выполняла задания, которые ей в данный момент не хочется выполнять совершенно... Я не хочу, что бы в столь нежном и юном возрасте она уже делала то, что она делать не хочет...
У Машки сейчас самая счастливая пора в жизни: любимый ребенок, долгожданный и желанный... Она никому ничего не должна, все живут ее интересами... Очень скоро эта золотая пора закончится, у нее появятся обязанности: учиться в школе, делать уроки, и дальше, по мере ее взросления, объем "ДОЛЖНА" будет только нарастать... Пусть она сейчас наслаждается этим прекрасным отрезком времени в полную силу... Ничегонеделанием, занятиями по своему желанию, и вообще, пусть живет с ощущением, что весь мир-для нее)))
Может, я не могу сама отказаться от наших с ней совместных пробуждений? Она спит с нами... И каждое утро, этот нежный шепот "Мамочка, любимая, я так тебя люблю..." И эти объятия... И поцелуи... И ради чего мне ее будить ранним утром и тащить в сад? Зачем мне вместо счастливого выспавшегося ребенка каждое утро видеть плачущего, недовольного монстрика? Нет уж, мы с ней пол-часа валяемся в постели, обнимаемся... И я ее безостановочно целую-целую-целую.... Потому что совсем скоро она заявит о своем желании спать в своей отдельной кроватке, а потом спать в своей отдельной комнате... А потом не даст целовать попу, спинку, животик... Нет... Я не могу себя лишить этих объятий и поцелуев... Я не могу отказаться от той нежности и любви, которые она мне дарит каждое утро при пробуждении..
До обеда Мария ходит в пижаме... Завтракает, играет, смотрит мультики... Я сама такая же- если не на работу, я и до вечера могу ходить в пижаме по дому... Заставить ее снять пижаму до обеда-это пообещать что то грандиозное- театр, спектакль... Я даже представить себе не могу, что это такое: невыспавшуюся Машку переодеть в 7 утра... Представляю-вздрагиваю..
Как и все дети, особенно занимающиеся дома, Мария каждый день меняет "фаворита" занятий... Вчера у нее был рисовальный день... Она около мольберта стояла, сидела, рисовала красками, карандашами, мелками.... Потом на листе формата А3 написала крупно "ПАПА"... И ей вчера был неинтересен ни кинетический песок, ни кухня, ни магазин, ни школа, ни танцы..... НИЧЕГО.... Сегодня она доктор.... Единственные, с кем Мария играет всегда, и кто вовлечен практически во все ее занятия- это наши домашние животные: собака и кот с кошкой... А им в садик с ней нельзя....
У Марии нет режима... Ни в чем, кроме что разве ночного сна- спим мы с 21/30 до 10 утра... В период бодрствования Мария занимается тем, чем она хочет... Тогда, когда ОНА хочет...
По итогу: в садик бы мы может и ходили бы, но только в том случае, если бы в садике создавали нам такие же условия, как дома.. Разрешали бы брать с собой ее друзей (собаку и котов)))). Но.... Муштра и выполнение определенных заданий на заданную тему в ограниченный период времени-это не наше... Да, мне часто говорят, что в садике ее быстро научат подчиняться коллективу... На мой вопрос "Зачем?" Зачем мне делать из своей чудесной, прекрасной сообразительной дочери ребенка, который по команде чужого человека делает то, что он не хочет? Что ему не нравится?" мне пока никто ответить не смог.
С Марией занимаются профессиональные няни (мы работающие родители), Машка развита... ну скажем, с приличным опережением своего возраста... Но, опять же, это говорит не о ее гениальности, а о том, что ребенок, занимаясь тем, чем он хочет и когда хочет понимает, впитывает и анализирует информацию и больше и качественнее, нежели это происходит по указке...
Одна из наших нянь-педагог, практик... В свое время она участвовала в разработке определенных развивающих методик, и в том числе и для работы в группах в детских садах... Так вот , по ее словам, все методики, применяемые в детских садах, рассчитаны на уровень средний, и иногда ниже среднего... Т.е. ребенок, у которого изначально интеллектуальные способности выше, чем у сверстников, при посещении ДС просто обречен на их снижение... Ни одна программа не рассчитана на то, чтобы выявить у ребенка какие то определенные черты характера, одаренность, и развить их... Все должны быть "как все"... Я уже молчу о том, что в некоторых ДС дресскод молчаливый вводят... Чтобы и в одежде не выделялись...
В общем, я не рассматриваю ДС по причине "обезличивания" детей в группах. Я хочу, чтобы Машка с самого детства училась думать САМА, училась принимать решения (пусть порой и неверные, но САМА).. Училась договариваться, училась выбирать... Я хочу, что моя дочь выросла самостоятельной, цельной личностью.
Проводя много времени дома, Машка знает, что ее дом-ее крепость. Ей дома комфортно, уютно...Дом для нее-это место, где всегда хорошо... Где много животных... (вот у папы "добро" на кролика получить пока не можем). Дом-это ее тихая, спокойная гавань... Дома у нее расслабленная, уютная атмосфера. Дома ее ничего не тревожит, она всегда на позитиве и спокойная. А мне кажется, что психологический комфорт важен в любом возрасте, но именно в этом, дошкольном он просто закладывает определенные черты личности на всю жизнь. И от наличия или отсутствия этого психологического комфорта зависит, какой будет моя дочь, когда вырастет: спокойной, рассудительной умницей или истеричкой-неврастеничкой...
Ну и конечно, я так ее люблю, что даже представить себе не могу, что кто то, кто относится к ней просто как к еще одной единице в группе, будет ее чему то учить... Да и чему ее могут научить?
Мы, конечно, общаемся с другими детками: ходим в школу развития ( но это как раз в основном для общения))), у нас есть друзья-подруги из соседских детей, у нас много детей ровесников или чуть постарше в кругу нашего общения. Да что там говорить-у Машки двоюродные братья на 2 года и на год ее старше. Машка постоянно ездит по гостям, или к нам приезжают в гости ее друзья. Мы часто собираемся в выходные на "тусовки"-это и загородные поездки, и прогулки по паркам с посещением ресторана после прогулки. Я думаю, что Марии хватает именно того объема общения для "социализации" , который у нее есть в настоящее время. Она не переутомляется, находясь в большой группе детей, разных по своим потребностям, по своим привычкам, культуре, воспитанию... Она общается с другими детьми ровно столько, сколько нужно для того, чтобы быть счастливым, веселым, любознательным ребенком.

